Чур, моя идея!

Машино
Да, да она именно так и сказала.
 Сказала вслух,  объединив нас всех быстрым внимательным взглядом. 
Только через десятилетия до меня дошло, что она сделала ПРАВИЛЬНО( ? )
 . Написала сейчас это слово  крупно, чтобы поставить всё-таки знак неопределённости.
Не знаю и сейчас – насколько правильно.
Надо объяснить себе и , возможно, читателю о чём идёт речь.
Речь идёт о науке .
 Мы – аспиранты, которые вот – вот уже ещё чуть – чуть и ...
В общем, кандидатские написаны и на пути к защите.
 За окнами московской квартиры, где мы – гости, развитой социализм,  о котором мы не говорим.
В московской семье есть эмигранты,  и вести из Парижа  узнаются по телефону.
Вот и сейчас он звонит , и хозяйка квартиры- моя коллега – говорит в трубку какие-то незначительные слова о погоде.
Это она только что сказала :» Чур... « Остальные слова есть в заголовке.
Для меня все эти события  как бы далеко.
Я – не москвичка, у меня нет мамы в Париже,  я поглощена своей наукой, - она только – только начала открываться мне как  моё личное знание.
 Я ещё не понимаю этого, я просто потрясена тем , что вижу в ней то, что не видят другие.  Я хочу рассказать, показать, объяснить это новое,  оно кажется мне  таким важным, таким  нужным другим людям.
Это же знание о жизни.  ( Замечу, что в науке это называют постановкой проблемы. Именно это и происходило в моей голове ).  Я рассказываю гостям  о том, что переполняет меня саму. 
Сегодня это выглядит так смешно и почти нарочито театрально – на фоне телефонного разговора с Парижем, в маленькой московской кухне на улице имени знаментитого академика я , размахивая руками, рассказывала и рассказывала о том, что....
 Я вспомнила его взгляд через десятилетия, - его внимательный , пристальный взгляд, вспомнила и слова из названия этой истории.
 Был для этого повод – на моём рабочем столе появилась книга . Перевод с английского. Книга моего  советского коллеги ( напишу- бывшего советского ) , который давно уже американец.
Книга ? Научная книга, где всё, что я рассказывала на той  московской кухне , обрело такой вот  завершённый  научный вид.- монография.
Если посмотреть на  список научных работ моего -теперь уже американского- коллеги ( всё ещё коллеги ) , то можно заметить как резко изменились его научные интересы. 
Учусь всю жизнь. У людей. Они – главные учителя.  Иногда эти уроки доходят до меня как до того жирафа...