Сказки от 5 до 11 лет. 32. Принцесса Эльвира и суд

Светлана Гонсалвес
                № 32.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  И  СУДЬБА  КРАСНОЙ  ПЛАНЕТЫ


В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!

Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству!
Лишь когда Эльвире исполнилось девять лет, все увидели её длинные светлые волосы, лучистые карие глаза под пушистыми ресницами и обаятельные ямочки на щеках. Принцесса оказалась настоящей красавицей!
Но из-за необычной тайны у девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно. Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, которая с помощью волшебства умела говорить человеческим голосом.

   Однажды Эльвира увидела на стене просторной горной пещеры красочный рисунок. На нём была изображена она сама и её серенькая подружка – Пэни. Принцесса узнала, что этот портрет нарисовал художник, который жил много тысяч лет назад на таинственной красной планете. Девочке очень захотелось увидеть этого художника. Она подошла к мышке и, взяв ту на руки, посадила её в кармашек своего платья.
     - Хочу оказаться перед художником, который нарисовал меня на стене пещеры подземного города… - проговорила маленькая волшебница и порвала один волосок.
Тут же её глаза удивлённо распахнулись. Она громко вскрикнула:
     - Как? Это ты???
Перед путешественницами стоял мальчик одиннадцати-двенадцати лет со светлыми вьющимися волосами. В руках он держал кисть, с кончика которой капала оранжевая краска. Юный художник растерянно оглядел непонятно откуда взявшуюся Эльвиру. Пэни он ещё не заметил.
     - Ты со мной разговариваешь? – мальчик на всякий случай оглянулся назад.
Там никого не было.

Пэни высунулась из кармана, и оторопело захлопала ресницами.
     - Эй, Дим-Димыч, ты чего? Старых друзей не узнаёшь? – возмутилась она и укоризненно покачала головой. – Вот уж не ожидала от тебя!
Мышка стремительно взобралась на плечо подруги, чтобы было удобнее смотреть на их хранителя из небесной гильдии добрых волшебников.
     - А Дим-Димыч - это кто? – опять оглянулся художник, ничего не понимая.
Пэни тоже посмотрела туда. Вокруг всё было красным: земля, трава, деревья, солнце. Но мудрая всезнайка решила пока не отвлекаться на такие мелочи. Она сердито надула губки.
     - Да ладно тебе, хватит притворяться! Тоже мне, КОНСПИРАЦИЯ!!! Ну, живёшь ты несколько тысяч лет... Что здесь такого? Мы же никому не скажем! Ты что, не узнал меня? Это же я, Пэни! Просто сейчас я… временно... блондинка. Эльвира потом всё исправит. Давай, посмотри на меня повнимательнее! - она взбила свою чёлочку повыше. - Теперь похожа?
     - На кого похожа? – мальчик непонимающе пожал плечами.
     - Да на меня же! – нетерпеливо топнула ножкой умница с хвостиком. – Что с тобой сегодня?
     - Ааааа!!! – радостно засмеялся художник, аккуратно вытирая кисть мокрой тряпочкой. – Я понял. Это вас Кристофер подослал, чтобы меня разыграть. Точно? - он уверенно указал пальцем на принцессу. - Значит, тебя зовут Эльвира. Я правильно понял?
Та кивнула головой.
Художник продолжил:
     - А эта мышка – робот новейшей разработки с запрограммированным интеллектом. Да?
     - Чегоооо? – возмутилась Пэни, не на шутку рассердившись. – Запра – пра – пра... Тьфу ты! Какой такой робот? Это ещё чего такое? Да я, между прочим, первая фрейлина мышиного королевства! А ты, ай-я–яй, обзываешься.
     - Пэни... - тихо позвала обладательница волшебных волос. – Пэни, кажется, это не наш Дим-Димыч.
     - Как не наш? Я чего - слепая, что ли?
Мальчик внимательно её разглядывал.
     - Действительно, для робота ты слишком яростно сердишься. Но тогда, кто вы? Откуда? И почему, Эльвира, на тебе такое странное платье?
     - Тебе не нравится? – расстроенная девочка торопливо расправила юбку пышного сиреневого платья.
     - Нравится... – подумав, изрёк художник. – Просто оно, как из музея. Красивое. И ты... тоже красивая.
Принцесса смутилась, её щёки слегка порозовели.

     - Э – э – э, ты от ответа не уклоняйся! – напомнила о себе мышка. – Ты нам ещё даже имя своё не назвал! Вот кто ты такой, а?
     - Я? – растерялся мальчик. – Меня зовут Диметрий. Я художник.
     - Что-то не похоже... – деятельная Пэни спустилась на красную траву и шустро пробежалась от одного холста к другому. – Что за мазня на твоих картинах? И это называется художник? Да так рисовать и я могу!
Мышка, скептически приподняв одну бровь, разглядывала на лежащих полотнах грязные разводы.
     - Ах это! Это у меня город не получается, - энергично замахал кистью Диметрий, закрашивая погуще неудавшиеся рисунки. - Я его во сне каждую ночь вижу, а нарисовать не могу! Образы расплываются... Помню только, что красивый очень! Атлантида называется.
     - Ой, Эльвира! Это же тот город, что мы с тобою недавно построили. Точно, он!
     - Вы??? - удивился мальчик. - Но такого города не существует. Это же моя мечта!
Девочка подошла к Диметрию поближе и, глубоко вздохнув, попыталась объяснить:
     - Понимаешь, мы из будущего. Мы пришли предупредить вас о надвигающейся катастрофе: скоро вспыхнет солнце, и всё живое на красной планете погибнет.
     - Из будущего? – переспросил, улыбаясь, мальчик. – Не верю. Докажите!
     - Ну, хорошо, – маленькая волшебница подошла к испорченным картинам. – Смотри.

Она что-то тихо прошептала и порвала один волосок. Тут же на всех полотнах появились изображения прекрасного, таинственного города!
     - Вот это да! – восторженно воскликнул юный художник. – Здорово! И всё именно так, как я видел во сне! Как ты это сделала? Ты...
     - Эй, Дим-Димыч! – нетерпеливо перебила его мышка. – Мы долго ещё болтать будем? Теряем драгоценное время! А вдруг солнце сейчас, как жахнет! И всё! Поджаримся!
     - Да, да... ты права, Пэни. - Диметрий стал торопливо собирать краски и кисти. – Эльвира, ты поможешь мне? Нужно взять все картины и идти к моему отцу. Он у меня учёный - изобретатель. Он знает, что делать. Вот увидит эти картины и сразу вам поверит!
     - Вот, вот... И я о том же говорю... – ослепительная блондинка с хвостиком ещё раз взбила свою чёлочку повыше и торопливо расчесала шёрстку. – Давайте побыстрее. Жареной сосиской мне быть совсем не хочется!

Они подошли к розовому многоэтажному зданию и поднялись на лифте в научную лабораторию, на самый верхний этаж этого огромного здания. Отец Диметрия внимательно выслушал своего сына и долго разглядывал картины. Город-мечта произвёл на него очень сильное впечатление.
Пэни, не теряя времени, с интересом рассматривала висящие на стене светящиеся прямоугольники. Их было очень много, и каждый из них показывал разные картинки. Ещё вдоль этой стены стоял длинный металлический стол.
Мышка проворно залезла на него и, обойдя какой-то ящик, подошла к нижнему экрану. Там показывали, как мальчик и девочка в красивых костюмах танцевали танец ЧА–ЧА–ЧА.
Первая фрейлина мышиного королевства присмотрелась к их движениям и снисходительно фыркнула:
     - Фи! Подумаешь. Я тоже так могу. Ничего сложного!
Пэни старательно вытянула носочки, передёрнула коленочками и ловко завиляла попой. Через короткий промежуток времени она всё повторила в той же последовательности.
При этом серенькая танцовщица громко выкрикивала себе счёт:
     - Раз–два–три, раз–два–три, ЧА–ЧА-ЧА! Поворот! Раз–два–три, раз–два–три, ЧА–ЧА–ЧА!

Учёный, удивлённо улыбаясь, подошёл к ней поближе.
Затем, повернувшись к сыну, восхищённо махнул в её сторону головой:
     - Механическая?
     - Не–а, пап. Настоящая! Они с Эльвирой из будущего, я же уже говорил.
     - Хм… да уж... – хозяин лаборатории с интересом разглядывал танцующую мышку.
Та, гордо выпятив пухленький животик, решила всех "сразить наповал" своим умом и сообразительностью.
"А покажу ка я им, как умею сидеть по-человечески!" - мысленно похвасталась она и резко оглянулась.
Недалеко на столе блестела зелёненькая кругленькая табуреточка. Пэни молнией подскочила к ней и плюхнулась туда. Гордо вздёрнув носик, первая фрейлина мышиного королевства торжественно сложила нога на ногу. «Видали?»

Мордочка самой мудрой на свете всезнайки была притворно-равнодушной и независимой.
Но вдруг её бровки растерянно поползли вверх. Она тихо пискнула – табуреточка под ней поехала вниз, и раздался отчётливый щелчок.
     - Ой, чего это такое было? – мышка подскочила и испуганно оглянулась на своё сиденье.
Все засмеялись.
     - Ну и чего вы хохочете, как будто первый раз клоуна в цирке увидели?! – Пэни сердито нахмурилась и сморщила свой носик.
     - Нет, нет. Не обижайся, пожалуйста, – сквозь смех выдавил изобретатель. – Просто ты включила защитное поле.
     - Я??? – серенький ротик перекосился от ужаса, волосы чёлочки встали дыбом. – Но, я же ничего не трогала! Так, немножечко посидела на этой красивенькой табуреточке.
     - Это не табуреточка, а кнопка включения, – улыбаясь, терпеливо пояснил Диметрий.
Маленькая шустрая жительница подземного мира была ему очень симпатична, и он не хотел её расстраивать.
    - Теперь наше здание сверху накрывает защитный щит... – продолжил пояснения юный художник. – Отец, покажи им!

Учёный нажал какую-то кнопку и потолок разъехался в разные стороны. Все посмотрели вверх и увидели безоблачное красное небо. Вдруг в воздухе начали вспыхивать огненные всполохи, будто маленькие взрывы.
     - А так и должно быть? – тревожно поинтересовалась Эльвира, с интересом разглядывая необычное небо незнакомой планеты.
     - Что такое? Ничего не понимаю… – голос учёного прозвучал так тревожно, что всем стало не по себе. – Это слишком рано. Мы не готовы! По нашим расчётам у нас ещё, самое малое, год в запасе... Дети, солнечная буря уже началась! Но, почему же молчат наши приборы?
И тут раздался громкий вой сирены.

Отец Диметрия торопливо защёлкал кнопками.
     - Я могу закрыть защитным полем ещё рядом стоящую школу, только её! – взволнованно произнёс он. - На большее - мощности не хватит. Но и этого мало! Работа этой установки продлится всего один час... Дальше нас спасёт только чудо.
Через несколько секунд над защитным щитом уже полыхало всё небо. Казалось, что по невидимой преграде катится нескончаемый поток огня.

Мышка трясущимися пальчиками вытерла вспотевший лобик и, заикаясь, пролепетала:
     - К-к-какой ужас!
     - Пэни, выходит, что ты нас всех спасла! – обернулся к ней юный художник. – Жалко только, ненадолго... Что же теперь делать?
     - Я знаю, что делать! – воскликнула Эльвира и вышла вперёд. – Я создам на моей планете волшебную гору, куда перемещу всех выживших! Там будет много комнат, постоянный источник воды, свежий воздух и тепло. Вы все сможете жить там до тех пор, пока мы не убедимся, что снаружи безопасно. А потом я вернусь и...
     - Ах, девочка... - грустно вздохнул учёный. – Боюсь, что у тебя ничего не получиться. Волшебных палочек, к сожалению, не бывает.
     - Ха! – Пэни высоко подпрыгнула и эффектно щёлкнула пальчиками. - А Эльвире и не нужна волшебная палочка! Она же Фея! Настоящая!

Отец Диметрия с грустью посмотрел на своих гостей и тихо пробормотал:
     - Кажется, массовый психоз уже начинается. Всё, как я и предсказывал.
Он дружелюбно раскрыл руки для объятий и, улыбнувшись, торжественно изрёк:
     - Дети, старайтесь не думать о плохом. Просто - у нас есть время попрощаться! Диметрий, подойди, я обниму тебя.
Первая фрейлина мышиного королевства снисходительно глянула на него и упрямо упёрла лапки в бока.
     - Дааааа, с ними каши точно не сваришь. Ну ка, Эльвира, отойдём-ка в сторонку... - она с усилием потянула подругу за платье. – Давай, загадывай желание. Отправляй их всех на нашу планету. В этот… как его? В подземный город!

     Маленькая волшебница уже долго перечисляла все пункты своего желания. Умница с хвостиком внимательно следила, чтобы та ничего не забыла и не пропустила.
Она постоянно поправляла девочку и добавляла нужное:
     - И пусть все вещи, что уцелели, тоже перенесутся вместе с людьми в пещеры. Только для их хранения будут нужны отдельные комнаты.
Пэни знала, как всё устроить. Ведь она была очень хорошей хозяйкой!
     - Теперь всё? – устало поинтересовалась принцесса.
     - Нет! – ойкнула сияющая блондинка. – Ещё они все должны хорошо видеть в темноте, иначе хлопот не оберёшься... Это ж сколько факелов на тысячи лет надо? А?
     - Ладно, пусть будет по-твоему. Всё, больше ждать нельзя! Я рву волосок.
     - Давай! – мышка решительно рубанула по воздуху ладошкой и, на всякий случай, залезла в родной кармашек. – Если что, я рядом!
Волосок был порван...

Тут же они оказались среди шумной толпы в просторной пещере. Всюду царила паника. Все кричали и плакали. В огромном помещении с высокими потолками было очень сильное эхо. У всех болезненно заложило уши. Дети и взрослые испуганно присели на корточки. Все замолчали. Наступила тишина.
     - Тихо... тихо... - проворчала Пэни, по-хозяйски оглядываясь вокруг.
Она быстренько влезла на плечо Эльвиры, чтобы ей было лучше видно. Сбоку вновь послышался крик.
Не выдержав, первая фрейлина мышиного королевства прикрикнула:
     - Тихо, говорю вам! А то потолок обвалится и всех нас засыплет. Причём, на самом интересном месте!
     - Что же тут интересного? – возмущённо закричала девочка в школьной форме и горько заплакала. - Мы же тут совсем одни: без мамы, без папы... Кому мы нужны???
Все вновь присели от нестерпимой боли в ушах.

     - Тише, говорите шёпотом, – прозвучал уверенный голос отца Диметрия. – Теперь мы все одна семья! Вы все наши дети! Мы, взрослые, будем заботиться о вас, как о родных. Всё будет хорошо.
Он повернулся к Эльвире:
     - Спасибо. Ты настоящая Фея! Но как мы сможем здесь жить? Где мы будем брать одежду, продукты, лекарства?
     - А я сделаю так, чтобы в ваших кладовых всегда была свежая еда и, чтобы она никогда не заканчивалась! И с одеждой мы тоже что-нибудь придумаем. А болеть вы вообще не будете! Пойдёмте, я покажу вам все этажи этого подземного города.

    Целый месяц принцесса и мышка жили в пещерах, помогая шептунам обустроиться. За это время Эльвира и Диметрий очень подружились. Но настало время прощаться...
…Они стояли, держась за руки, в центральной пещере. Перед ними находилась ровная гладкая стена.
     - Вот здесь я и хочу нарисовать тебя, Эльвира. Можно? Когда ты исчезнешь, я буду приходить сюда и смотреть на твой портрет.
Мальчик печально вглядывался в лицо самой красивой девочки на свете.
     - Опять телячьи нежности... - тихо пробурчала себе под нос Пэни и покачала головой. – Эльвира, нам пора домой. Твой отец будет очень сильно переживать. Ауууууу! Я здесь! Меня видно? Кто-нибудь слышит меня?
Серенькая верхолазка легко вскарабкалась по платью подруги в незаменимый кармашек. Свесившись оттуда на половину, она отчаянно замахала лапками.
Наконец Диметрий заметил её.
     - Пэни! Как хорошо, что ты пришла. Давай, я и тебя нарисую? Прямо вот так, в кармане. Будет здорово!
     - Вообще-то я никуда и не уходила... – недовольно проворчала мудрая всезнайка, но тут же благосклонно кивнула и поспешила взбить свою чёлочку повыше. – Ладно, так уж и быть, рисуй.

Через несколько дней картина была готова: прекрасная фея, глядя со стены, ласково улыбалась, а из кармана её длинного пышного платья ультрамаринового цвета выглядывала беленькая мордочка мудрой всезнайки. Яркие краски делали рисунок живым и красочным. Эльвира и Пэни были в восторге.
Но настало время прощаться...
Шептуны собрались в парадном зале, где для каждого было установлено мягкое удобное кресло. Все прощались с Феей и её помощницей-мышкой.
Эльвира, еле сдерживая слёзы, тихо проговорила:
     - Я вернусь, обязательно вернусь... Когда снаружи станет безопасно, то вот эта стена разрушиться сама собой. Я так загадала! И вы сможете выходить на поверхность, но только ночью. А когда настанет время, я появлюсь и верну вам ваше обычное зрение. Ждите меня...
Диметрий подошёл к ней и протянул в подарок пушистый цветок сонной фиалки.
Увидев это, Пэни всхлипнула и шумно высморкалась в маленький платочек.
     - Ах, как трогательно... – она ещё раз всхлипнула и обернулась к остальным. – Прощайте, нам пора домой. Ждите нас. Мы вернёмся. Это обещаю вам я, ПЕРВАЯ ФРЕЙЛИНА МЫШИНОГО КОРОЛЕВСТВА! – тут мышка вновь оглянулась на принцессу. - И, Эльвира, дорогая, не забудь вернуть нас в тот день, когда мы исчезли. А то у твоего отца будет разрыв сердца. Это же вам не хухры-мухры, а серьёзное дело. И, пожалуйста, верни мне мой обычный цвет. Хватит уж, намодничалась...
Практичная хозяюшка с хвостиком никогда не теряла бдительности. На неё всегда можно было положиться!

И вот: желание произнесено, волосок порван. Две путешественницы исчезли.

     - Фух, ну вот мы и дома, – мышка облегчённо вздохнула и уютно разлеглась на мягких подушках дивана. – Чего-то я перенервничала...
     - Да уж, долго вас не было... – раздался от окна грустный голос. - Я уже совсем заждался.
Подружки оглянулись. Дим–Димыч, их хранитель детских душ из гильдии добрых волшебников задумчиво смотрел перед собой. Его пальцы нежно перебирали пушистые листочки цветка сонной фиалки.
     - Ой, а ты чего это там, у окна притаился? А? – Пэни слегка приподнялась с мягкого ложа.
Хранитель подошёл к столу и протянул свой цветок Эльвире.
     - Я был там с вами. Я всё видел. Теперь я понимаю, почему ты, Эльвира, всегда мне снилась. Я...
Договорить он не успел. Через окно, разбив стекло на мелкие кусочки, в Дим-Димыча ударила молния.
Тут же хранитель оказался закованным в огромный...

                Но это уже совсем другая история. Я расскажу её в сказке:

                "Принцесса Эльвира и повелитель грозных стихий"
 

Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/18/1074

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/16/663