Вот такая канитель...

Галина Михалева
Не думала, не гадала Манька, что ей, обычной сельской жительнице  придется  поселиться в городе. В этом чудовищном каменном лесу, где  воздух провонял бензином и еще непонятно чем, неприятным, тяжелым, где шумят и бегут люди, а стальные монстры гудят так, что сердце  начинает трепыхаться,  и уходит в пятки.  Не знала она, что долгими городскими днями будет тосковать по сочным лугам и прозрачной речке своей, из которой можно пить чистую и такую сладкую воду. И не то, чтобы блажь какая или мечта погулять по городским улицам… Вовсе нет.
 Все дело было в пожаре. Начался он ночью, когда все спали мирным сном. Конечно, не все жилища сгорели и не дотла. Успели погасить.  Но просторный дом Ивановны сильно пострадал, и  ремонт требовался капитальный.   Выделили ей  на время комнатку в коммунальной квартире. Но Ивановна не захотела расставаться со своими друзьями  -  Манькой, кудрявым Кешкой, тихонями Дуняшкой, Наташкой и Агашкой, с крикливым Петькой и флегматичной Нюшкой.  Стала проситься к дочери на постой.
–У тебя ведь двухкомнатная квартира все-таки,– умоляла Ивановна,– как  же нам всем в одной поместится?
–Ни за что,– отрезала дочь,– тебя одну приму.
Ну нет так нет . Пришлось друзьям селиться в этом человеческом муравейнике. Да добро бы было, если бы хоть на первом  этаже, а то- второй. Манька же, да и вся остальная компания не привыкли по ступенькам ходить. Ноги скользят, разъезжаются, да и не по себе как-то… Особенно переживала  Манька.  Это же надо! Высота-то какая!  У земли  спокойнее как-то… Не хочет подниматься и всё тут… Ивановна  то уговаривает ее, то подталкивает…
Чего греха таить, не удержалась  Манька ,  опозорилась  перед  друзьями и соседями новыми, обмочилась…   Да…  Пришлось Ивановне потом лестницу мыть.
Наконец,   вселение состоялось. В тесноте, говорят, да не в обиде… И все бы ничего. Но соседи   взбунтовались. Не по нраву пришлась им такая большая и шумная компания.  Спать , дескать, не дают, то кричат спозаранку, то ругаются чего-то ,  а Петька тот и песни  поет.  Но больше всего их злило, что не умеют друзья  пользоваться туалетом, особенно опять же доставалось Маньке, которая приноровилась справлять нужду прямо на балконе, отчего пострадало нарядное платье жилички с первого этажа. Тут уж совсем возмущению предела не было. Собрались вместе соседи , , и выперли всю честную компанию. Совсем бы плохо пришлось , но весна уж наступила. Тепло, травка зазеленела. А с ней  и надежда затеплилась, что теперь  не замерзнут, не пропадут.  Там,смотришь,  и дом  родной к осени восстановят…
И вот пошли они ветром гонимые в родную деревню.  Впереди Ивановна, а за ней на веревочке корова Манька, барашек Кешка, в корзинке горластый петух Петька, да курицы Агашка, Наташка с Дуняшкой. Вот только  не было уже с ними свиньи Нюшки. Съели ее вместе с соседями. Остались на память  лишь  только ушки с хвостиком, а им место в котомке нашлось.