Что такое любовь?

Галина Рукосуева
  Прощальный взгляд скользнул по столу, за которым мы с мужем обедали, по кровати, в которой мы провели столько ночей, по окну, в котором каждый день, уходя на работу, он видел мой силуэт.
 Теперь это было всё в прошлом. Что я наделала? Никогда не думала, что идиллия нашей совместной жизни может прерваться так, внезапно. Мимолётное увлечение в санатории перечеркнуло всё.      
Весь ужас предательства я осознала только сейчас, прощаясь с этим дорогим мне миром. С чемоданом в руке,  ещё раз окинув взглядом комнату, перешагнула порог своего, когда-то уютного гнёздышка.
Я шла по улице, погружённая в свои раздумья. Рядом мелькали лица прохожих, но я никого не замечала.  Размышления о том, что со мною случилось,  уводили меня в другой мир - мир прошлого.
Давно, когда я не была  замужем, задавала себе вопрос: «Что же, все-таки означает любовь? Какая она? Как понять, настоящая ли она?
Была я  девушкой привлекательной, не  раз мне говорили, что  похожа на Лидию Вертинскую, актрису, сыгравшую роль птицы Феникс
в кинофильме «САДКО», что  часто служило поводом знакомства.
  Дружишь  с парнем,  встречаешься, и, кажется,  вот она любовь.
Какие-то разногласия и,  вновь   новое знакомство и опять  сходишь с ума от любви.  Любовь ли?
Нет, это не любовь, увлечённость.
  И вот судьба свела меня с парнем. Наши отношения длились год, а потом он ушёл в армию.Как я плакала, расставаясь с ним на два года. Писали письма, в которых строили планы. Но, вот он приехал, и я поняла, что наша любовь была всего лишь привычка друг к другу.
  И опять вопрос: «Какая же она любовь - то?  Может, её и нет? Может красивая легенда?  А может птица счастья, которую никто не может поймать.
  Раздался скрежет колёс, резко затормозившей машины.
Я, очнувшись от своих размышлений, попятилась на тротуар. Шофёр ругнулся в мой адрес нецензурной бранью, повертев пальцем у виска,  и уехал. Дождавшись, когда загорится зелёный свет, перешла дорогу  и присела на чемодан, подумав:
" Так нельзя, можно и под машину попасть".
А успокоившись, продолжала свой путь. Мысли роились в голове и неотвязно возвращали  меня к размышлениям.
Как же я вышла замуж, по любви ли?
  В жизни как ни странно, кто любит тебя, того не любишь ты и наоборот кого любишь ты, тот не любит тебя.
Он был высокого роста, русоволосый,  голубоглазый, старше лет на десять, но ещё не был женат. Все девчата сохли по нему, и я в том числе, а он ноль внимания.
  Когда впервые он пригласил меня, прокатится на «Яве», я почувствовала, как ноги мои подкашиваются и, конечно же, согласилась.
  Шесть лет совместной жизни не заставили меня усомниться, что я, наконец-то,  встретила любовь. Вот она  ЛЮБОВЬ - внимание, забота, нежность.
  И вот  санаторий.
Неожиданная встреча с интересным человенком. Он ворвался в мою жизнь,  как свежий ветер. Распахнул дверцы моей позолоченной клетки и показал мир другой. То я утопала в белоснежных цветах ромашкового поля, то мы отправлялись в путешествия на теплоходе по изумрудно-бирюзовой глади моря.
Ходили в театр, на выставки.
Жизнь повернулась ко мне другой стороной, которая заглушила мой быт.
Муж был внимателен ко мне, но толи в силу своего возраста, толи характера, был домосед. И всё стало  представляться в сером свете.
  По дороге,  сигналя,   промчалась скорая помощь.   
  Вот бы мне сейчас  скорую помощь
Что я делаю? Куда иду? Что ждёт с ним, с другим?
Неуверенность в будущем, и отдалённость от него, заставили  меня повернуть  назад. Быстрей, быстрей домой, пока муж не пришёл с работы.
Я быстро открыла дверь. Войдя в комнату,  присела на край кресла, всё здесь было родное: и стол, за которым обедали  с мужем, и кровать, в которой  провели столько ночей. Подошла к окну. Увидев, что  возвращается с работы муж,  привычным жестом помахала ему отодвинув занавеску. 
И почувствовала насколько была счастлива с мужем.
 
Санаторный роман вспоминался всё реже.
Теперь это было всё в прошлом. Как легко можно оступиться, когда перестаёшь ценить того, кто рядом и потерять то, что называется любовью.