Сказка об обезьяне

Сергей Бурмистров
     СКАЗКА ОБ ОБЕЗЬЯНЕ.
Богу стало скучно.
Великое множество живых существ создал он, перепробовал бесчисленное множество вариантов. Всех он пытался наделить разумом, но каждый раз у него что-то не получалось. Он знал, что рано или поздно у него получится. Бог всемогущ, но не сразу! Через несколько дней или недель, он знал, у него получится всё. Но для Бога и тысяча лет, как один миг. Бог проработал всего шесть дней, а на Земле в это время счёт лет шёл уже на миллионы.
Почти получились дельфины. Они были умны, общительны, приспособлены к среде – но они не были разумны. Тогда Бог обратил свой взгляд на поверхность Земли. Он создал муравьёв и сразу дал им сложную социальную организацию. Муравьи построили муравейники, организовали их охрану и обеспечение – и всё. Бог понял, что это инстинкты. Потом погода немного изменилась, стало прохладней – и насекомые начали гибнуть в невиданных масштабах.
 «Они нежизнеспособны, - решил Бог, - что с ними будет, если я ненадолго отлучусь в центр Галактики?»  И он решил создать динозавров.
Динозавры были непобедимы. Но чем больше они были непобедимы, тем больше они были глупы. Тяжело вздохнув, Бог одним движением руки уничтожил их.
Придумывать больше ничего не хотелось.
«Посплю немного, - решил он, - а там будет видно. Утро вечера мудренее».

Проснувшись, он увидел богатый животный мир. Правда, после динозавров животные казались мелковатыми. Но Бог теперь понимал, что не в величине дело. Он начал рассматривать их всех, и многое ему показалось интересным. Надо было продолжать работу, но после шести дней интенсивного труда даже Бог чувствовал лёгкую усталость.
«Сегодня выходной, воскресенье, - решил он, - не буду ничего решать. Выберу из того, что есть, а потом проведу модернизацию».
И он назначил выборы.

Вместе со всеми на выборы царя отправилась и обезьяна. На время выборов было объявлено перемирие и поэтому звери шли вместе. Обезьяна крутилась среди них и пыталась узнать, какие именно качества необходимы ей, чтобы стать царицей.

- Я самый быстрый, - сказа Олень, - если я буду царём, то я успею во все концы своего царства, за всем буду наблюдать, и у меня везде будет порядок.
- А я? – спросила обезьяна.
- А ты медленная, - ответит олень, - и ленивая.
- Царём останусь я, - сказал проходящий мимо лев, - я самый сильный. Мало найти беспорядок в царстве, необходима сила, чтобы устранить его. Поэтому царём снова выберут меня.
- А я? – спросила обезьяна.
- А ты слабая, - рассмеялся лев, - ты себя защитить не сможешь. Я зашибу десяток таких, как ты, одним ударом лапы.
- Царь должен быть мудрым, - заметил слон, - а потом уже сильным. Царь не должен хвастаться своей силой. И ты, лев, не трогай обезьяну. Если хочешь доказать свою силу, то померяйся силой со мной.
- А я? – спросила обезьяна, - я мудрая?
В лесу раздался  дружный хохот.
На траве стала видна крылатая тень.
- Царём буду я, - сказал Орёл, - я вижу далеко, и быстр. Я парю над миром и ваши мелкие проблемы не касаются меня. Таким и должен быть царь – возвышенным и дальнозорким.
- А я? – спросила обезьяна.
- А ты под носом у себя ничего не видишь! Смотри, не наступи на удава!
- Ой! – закричала обезьяна, - он меня съест!
- Сегодня перемирие, но я подожду, - ответил удав, - а царём буду я. У меня есть терпение и поэтому я не делаю ошибок. У меня есть гипноз и поэтому все будут послушны мне. Я буду хорошим царём…
- А я? – спросила обезьяна.
- А ты не знаешь ничего, и всё время суетишься! – сказали звери хором.
- Ой, а что это впереди?! – воскликнула обезьяна.

Впереди была поляна, а в середине поляны золотой пень. Звери встали вокруг пня и рассматривали его.
- Наверное, на этот пень спустится Бог и объявит свою волю! – сказала обезьяна, - надо подождать, пока он скажет свою волю!
- Конечно, надо подождать, - согласились звери и расселись вокруг.
Две минуты обезьяна просидела молча.
- Что-то Бог долго не идёт! – заявила она, оглядываясь вокруг, - может быть, его надо позвать?
 Этими словами она вскочила со своего места и подбежала к пню.
- Обезьяна, назад! – зашипели все звери разом, - это пень Бога!
- Но я хочу узнать, где он! – ответила она, - пусть он скажет мне, чего мне не хватает, чтобы я стала царём!
И с этими словами она взобралась на пень.
- Дура, скорее назад! – закричали все ей, но было уже поздно.
В то место, где была обезьяна, ударила молния.
Обезьяна исчезла, но из дыма и пламени встал человек.

- Вот ваш царь! – раздался голос сверху. И в этом голосе была сила.
- Господи, мы согласны! – закричали все звери хором, - но почему ты выбрал обезьяну?!

пятница, 16 сентября 2006  г.