Строки песни зимней

Сергей Сметанин
Невеличка синяя Воронка
Не за норов славится простой,
А за то, что с возраста ребёнка
На брегах её гулял Толстой.
("Синенькую ниточку Воронки...")

Этот отрывок из стихотворения о тульской речке, которым начинается книга Леонида Адрианова "От пролога до эпилога" наглядно демонстрирует мастерство, с которым владеет поэтической речью автор. Именно виртуозное владение техникой стиха позволяет ему, удерживая доверительнейшую интонацию, легко и ясно беседовать с читателем на любые темы.

Волнующие русские старинные сказки ("Сороки-ведьмы"), подробности культурной истории Италии ("Я не мечтаю даже увидать..."), библейские предания ("Денежный ящик апостолов..."), успехи современной медицины и информатики ("Он спас мне жизнь, поставивши диагноз...") — тематика произведений Адрианова поистине неохватна.  А его гражданская лирика!

Вы знаете сколько мёртвых
Лежит сейчас в нашем городе
И горе какое в шторах
И крепе зеркал задёрнутых?
А знаете сколько свадеб
Играется нынче вечером
И сколько "зелёных" потратят,
Чтоб время летело весело?
Вы знаете сколько нищих
Сегодня кормили помойки?
Из тех, что пристанища ищут
С мечтою о смерти на койке?
А сколько чиновных воришек
В мордастую сытость затянуты,
И скольких растлят нувориши -
Наивных, беспечных, обманутых -
Вы знаете?
  ("Вы знаете сколько мёртвых...")

А любовные стихи? Сколько чувства и теплоты вложено поэтом в мелодии, которые предназначены только для любящих и любимых!

Чудо позвони мне!
Позвони мне, чудо!
Строки песни зимней
Меня гонят всюду.
Я пою их часто.
Я пою их долго.
Позвони мне, счастье!
Позвони, дорога!
("Чудо позвони мне!...")

Леонид Борисович не просто человек многогранных интересов и широкой любознательности, не только тонкий психолог, познавший как светлые, так и тёмные стороны человеческой души. Это человек, привыкший любой факт жизни рассматривать всесторонне, в единстве его возвышенных и самых, казалось бы подлых свойств, понимая святую обязанность поэта "труждаться" над поэтическим освоением действительности.

Книга "От пролога до эпилога" представляет собой избранное. Она входит в серию "Коллекция альманаха "Прикосновение", над ней любовно поработали дизайнеры и полиграфисты. В томик вошли лучшие произведения из многих других поэтических сборников Леонида Адрианова.

Предлагаемая читателю книга настолько органична, что полторы сотни страниц, из которых она состоит, кажутся десятком. От неё невозможно оторваться, так захватывает авторская манера подачи текста, её невозможно разделить на части, она неделима так же как неделимы народная песня, народная сказка, родная, русская душа.

Член Союза писателей России Сергей Сметанин