Наша Нора. Глава 9

Татьяна Гармаш
Чтобы заполучить ту работу, которая мне была нужнее и удобнее, пришлось опять идти на прием к "генеральному". Отпустили, и даже с переводом, чтобы сохранился отпуск. И вот, с января 1983 года я уже работала во Дворце Культуры. Работа была посменная, я не так уставала. Снова появилось время на Нору, на решение её чисто кошачьих проблем.

Бывало, приду после смены, сяду в кресло. И одновременно, с двух сторон на меня залезут, сначала на колени, а потом на грудь – сын Антошка и Нора кошка. Оба соскучились. Прижму их к себе, глаза закрою и думаю: это ли не счастье? Сын тоже любил нашу Нору, любил с ней играть, и это было взаимно. Не помню случая, чтобы она его поцарапала.

С трех лет я стала водить сына в детсад, хоть он и болел как прежде, но другого выхода не было. Маме и так доставалось сидеть с ним по вечерам, когда я работала во вторую смену. В наш детсад надо было ехать троллейбусом несколько остановок. А это и время и толкучка в "час пик". Чтобы поменять место на детсад, который находился во дворе нашего дома, мне пришлось в течение года по субботам показывать детям диафильмы. Благо у меня был свой фильмоскоп и куча интересных диафильмов, которые я всегда покупала, когда удавалось бывать в Москве. Одежду для сына и самые хорошие его игрушки я тоже привозила из Москвы.

Нора в такие игрушки не играла. Она любила гонять по полу маленький теннисный шарик. Любила всевозможные бумажки и особенно новогодние игрушки из серебристой фольги. Сохранилась даже видеозапись, переснятая с кинопленки, где Нора с огромным азартом теребит эту блестящую мишуру. Любила и кресло подрать когтями, заранее зная, что её с криками оттуда прогонят. Тогда она с него срывалась и галопом неслась через обе комнаты, которые располагались "вагончиком". Обивку тахты она умела драть по особенному – с самого низу, перемещаясь по полу на спине.

По вечерам, когда мама, лежа на тахте, смотрела телевизор, Нора всегда пристраивалась у неё на животе. Чтобы не вставать и не беспокоить её, мама частенько просила меня что-либо ей подать.

На новой работе у меня вскоре появились новые друзья. Я познакомилась с участниками ансамбля классической гитары "Резонанс". Это были замечательные девчонки и ребята. С ними мне было интересно и весело. Я накопила деньги и купила себе в Москве немецкую гитару и начала брать уроки. Ездила с ними на концерты, фотографировала и оформляла для них забавные стенгазеты. И даже сняла о них любительский фильм "Наш друг – гитара".

1983 год был замечательным годом для всех нас. Племянница закончила школу. Сестра получила от завода новую однокомнатную квартиру московской планировки и забрала дочь жить к себе. Мы остались вчетвером, включая Нору, ибо она давно считалась полноправным членом нашей семьи.

***
               
Фото автора.   Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/17/1547