ЕЖ 26 - Когда говорят гадости...

Константин Моренко
Вот именно, что нужно делать в таких ситуациях и что говорить? Сложная проблема. Особенно, если наговорили такого... что хочется просто взять и уничтожить противника взглядом. Но вряд ли это бы существенно решило проблему, потому что на его место придут другие. А перебить половину населения Земли — тоже не выход.

Вот и приходится мириться с тем, что временами говорят начальники и соседи, просто незнакомцы в трамваях, продавцы и служащие различных организаций на приеме документов. Отчасти их тоже можно понять. В этом плане мне очень нравится секретарь одного из подразделений в организации.

Пришел я как то за какой-то ерундой к ней, а ее к этому времени уже довели почти «до белого каления». Ну, думаю, сейчас начнется... Однако, к моему удивлению, она не стала кричать на меня, как это обычно ожидается от людей в таком состоянии, а старалась спокойно разговаривать. Безусловно, было видно, что она очень раздражена и с трудом владеет собой, но изо всех сил старается не кричать. Получив нужную бумагу я поблагодарил ее и поскорее ушел, позволив ей успокоиться в одиночестве.

Вот уж чьим самообладанием я восхищаюсь, так это ее. Должно быть, это стоило ей много сил, но я оценил данный поступок. Большинство таких секретарей обычно кричат на людей, которые ничего им не сделали. А потом количество зла в мире увеличивается. Я отлично понимаю, что стараясь вот так не кричать, они провоцируют другое отношение к себе, которое может быть менее выгодно для них. Хотя, я считаю, что это только миф.

Другим примером самообладания является мой хороший знакомый. Он пообещал коллеге по работе зайти и посмотреть компьютер на предмет вирусов и прочей фигни. Но это ему не удалось в тот день. Что он услышал о себе на следующий день... это в голове не укладывается. О том, что он, возможно, не сможет прийти, он предупреждал три раза точно. В общем, речь в свой адрес он слушал минут пятнадцать, не меньше. В это время он поставил чайник, налил себе чай, спокойно попил его, совершенно не отвлекаясь на отборный мат. Потом просто встал и ушел.

Разумеется, не во всех ситуациях данные примеры помогают, но как одни из способов решения повседневных ситуаций они очень даже хороши. Нет ни одного метода для решения всех задач, но решив хотя бы одну «проблему нервов» в день мы укорачиваем «цепь нервных» по крайней мере на несколько звеньев. А это уже неплохо.