Царица Эстер!

Роза Левит
 



Как много образов в истории...
Как много жизни, красоты терпенья,
Как много храбрости и скромности!
 Всё в них.
Вот вам одна из них.


Зовут её Эстер,  что означает - тайна 

Шашана тоже,

Также  Адасса,

Дочь Авихайля, из колена Биньямина,сирота

На воспитании у дяди Мордехая.
               
Царица Эстер!

Её черты я как жемчужины  храню.

Я знаю, что  скромна она была.

Глаза её, сквозь чуть  опущенные веки,

На мир смотрели.

Она была статна.


В ней поступь королевская была,

Как впрочем, подобает королеве.

Крутые  бёдра- женский атрибут,

Она шелками прикрывала.




Речами сладкими она

Дворец персидский наполняла.



А во дворце   её стояла святость,

Которую  она от дяди переняла,

И семь служанок, девушек своих,

Она по дням творенья нарекла.

По воскресеньям прислуживала

Девушка, по имени Хулата,

Что означает - будний день.

Затем Ракиата,свод небесный, приходила,

  О дне втором  творенья  говорила.
 
На третий день являлась Ганунйт- сад)

Напоминавшая  о  дне,

Создания растений.

Нигориту по средам освещала сияние

Четвёртого творенья,Света,

Дня,когда и Солнце,и Луна,и Звёзды создавались.


В четверг напоминала Рухашита
О пятом дне творенья - пресмыкающихся

Хупита означает день шестой,
Создание животных.   

И вот,  вся в жёлтом одеянье,
 
Регуита -Маргоа — покой и отдых,

Сама Суббота, со свечой в руках входила.


В Дворце персидском, 

В день седьмой,

Эстер , ее служанки отдыхают,

Субботы., святость соблюдают.





          ***
Бегут неделя за неделей.

Эстер в дворце давно живёт.

Её уста псалмы читают,

Советы мудрые дают.

Всё,что она впитала

С ученьем  Мордехай, дяди своего,

Она   в ночной тиши шептала,

Слова пророков вспоминала,

И в сказках, присказках сказала

Персидскому царю.



Её за скромность, кроткий нрав

Взлюбили ангелы земные.

Они с ней свечи зажигали,

Покой в дворце,

Покой в её хоромах уважали.

И весть о ней  на небеса

Они  взнесли.


***


Какою  любовью надо обладать

Чтоб  в час  беды.

Понять своё предназначенье

И смелое решенье принимая

Царица Эстер  приказала

Собрать евреев всех,

С молитвой на устах поститься.

Когда  беда стучится  в дом

Не думать о себе,молиться.

Недаром мегелат ей посвящённый

Читать еврейкам дан указ,

Чтоб знали силу верности народу,

Чтоб красотой своей владеть умели ,

Чтоб скромность украшала их наряд.

Завершена   история сия.

Исход благополучен!

Большим весельем.

Радостью большой!

          ***

Я  к тому веселью причастилась

И хоть зовут меня Рахель,

Есть у меня и имена другие

Я и Эсфирь,и Шушана и Адасса.



Я я как  Эсфирь, царица в доме.

В субботу, свечи  зажигая,

Я вспоминаю Королеву,

Что сиротою в Персии росла

И  мой народ спасла.