афанди восточны персонаж. Взялся за ум

Убайдулло Исломзода
Взялся за ум



В детстве Нагреддин был очень упрям.
Что бы ни говорил ему отец или мать, он делал наоборот.
Однажды Насреддин возвращался с отцом с мельницы, погоняя ишака, груженного мукой.
— Отец, вы уже с матушкой состарились Пора мне и за ум взяться.
До сих пор во всем, что вы ни говорили мне, я поступал наоборот. Теперь как вы скажете, так я и сделаю.
Отец только усмехнулся. Дорога пошла в гору, и отец, желая, чтобы Насреддин подтолкнул плечом тяжело груженного ишака, сказал:
— Сын мой, видишь, как тяжело нашему ослу. Садись-ка на него!
Насреддин точно выполнил совет отца, преспокойно уселся на осла поверх мешка с мукой. Как раз в это время надо было переезжать по разрушенному мосту.
-— Эй, эй,— закричал отец,— того и гляди осел провалится сквозь настил. Веди его не вброд, а прямо по мосту!
 погнал осла прямо на мост. Не успел сделать он и двух шагов, как ноги его провалились и Насреддин вместе с мешком свалился в реку.
— Отлично получилось у тебя, сын мой,— сказал отец.
— Я же говорил вам, что с сегодняшнего дня взялся за ум,— ответил Насреддин.