Часть 3. Рыцарь на коляске

Людмила Белогорская
   Продолжение. Начало:  http://www.proza.ru/2008/12/02/160

   Он сидел у балконной двери маленькой «хрущёвки». Огромная тяжелая инвалидная коляска совершенно не слушалась. После тщетных попыток переехать порог, протиснутся в узкую дверь балкона и глотнуть свежего воздуха, Андрей совсем ослабел.
И тут его сердце отчаянно заколотилось - так оно всегда предвещало ЕЕ приближение. Еще не слышно было шагов, но он всегда чувствовал – сейчас она войдет в дверь. Андрей привык чувствовать себя сильным, сильным по отношению к ней. И его вновь охватило острое чувство своей беспомощности, и нежности. Нежности  к ней и боли. Ведь он не может вскочить, обнять, поднять и понести на руках. Он безнадежно застрял на пороге балконной двери. И привычное угрюмое настроение охватило его. 
  Она вошла.  Вошла такая свежая, легкая. В руках Оля держала букетик полевых цветов. Раньше Андрей очень любил эти цветы. Но теперь они не радовали его.  В этой мрачной маленькой комнате они напоминали ему о безнадежно утраченном.  Оля ласково обняла его и поцеловала. От ее ласк тело Андрея затрепетало  и где - то в груди кольнуло и отозвалось внутренним  страданием. Ведь он не мог ответить ей как мужчина. И привычная мрачность охватила его:  «Оль, не стоит приходить так часто… Я люблю быть один ».   Девушка ввезла коляску в комнату и развернула Андрея к себе. Присела на корточки, заглянула в лицо…Огромные, огромные глаза и волны нежности…Разве он мог сопротивляться. Он тонул в ее взгляде, он летел, он был счастлив. Но это было лишь мгновенье. И опять возвращение к реальности: «Оленька, ты не приходи ,ты ….» Но она уже все поняла,она уже уловила его внутреннее звучание  по отношению к ней  и не считалась  с его угрюмостью: «Я так соскучилась! Смотри, какие цветы, они пахнут весной! Как у тебя душно, сейчас проветрим. Ты ел?» Девушка говорила без умолку, кружась по комнате, что-то передвигала, переставляла. Она загремела на кухне: «Сейчас я что-то приготовлю, и мы закатим пир». Маленькая квартирка преобразилась и стала живой, такой же живой, как ОНА. Андрей сидел, молча, наслаждаясь некоторое время просто ЕЕ присутствием, той удивительной кипящей жизнью, которой она наполняла его печальное  пристанище. Но потом снова решительная мрачность овладела им:
          -Оля, поди сюда! Ты понимаешь, что так дальше продолжаться не может. Ты ходишь сюда каждый день. Ты где должна быть сейчас? В  институте. Тебе надо учиться. Я не пропаду, я…
       - Андрюша, но я не могу учиться. Я все время думаю о тебе, как ты тут сидишь один. 
      - Вот это и плохо.
    -Андрюша, я люблю тебя,-  слезы заструились по ее  щекам.
     - Оленька, мне уже не помочь, моя жизнь кончена, а твоя жизнь открыта. Ты не должна погубить  все свои таланты.
             -Это не правда,  – возразила девушка. - Ты только не можешь ходить. Но в остальном ты остался прежним: и твоя любовь, и твоя душа. Просто все в тебе сейчас смешалось с болью, с внутренней болью и она мешает тебе. Ты как был, так  и остался для меня рыцарем, моим рыцарем. И я так счастлива, что встретила тебя!
Девушка раскраснелась, глаза ее горели. Она была сейчас так вдохновенно хороша.
       - Мой романтичный малыш, ты совсем не знаешь жизни. Ведь я и гоню тебя, чтоб ты могла сохранить  этот светлый сказочный дух, дух твоего вдохновения, который есть самое ценное для меня.
       -Это ты не знаешь, жизни, потому что в жизни главное – это любовь. А без любви, без тебя, для меня жизнь пуста. Мне нужен ты, твоя душа рядом с моей!
Они долго сидели обнявшись. И долго еще говорили, и казалось, были счастливы. А когда стало темнеть,  Оля зажгла свечи. И они ужинали при свечах. Оля читала Андрею свои недавно написанные стихотворения, которые звучали для него, как прекрасная, музыка, музыка ее души.
   
     Но завтра настал новый день и Андрей, проснувшись утром, перебрасывая свое тяжелое непослушное тело с кровати на коляску, отчаянно думал о ней и о себе. И все та же мысль мучила его: «Если ты любишь ее, то должен ее прогнать, ДОЛЖЕН». И в то же время, ловил себя на предательской мысли: «Скорее б она пришла, скорее б ее увидеть, почувствовать, ощутить радость, которую несет ее присутствие».  Эта внутренняя борьба окончательно истощила Андрея.  Он с утра ничего не ел, хотя Оля оставила ему полный холодильник продуктов. Он даже не подумал о том, что бы умыться и причесаться. Весь в своих нелегких мыслях, Андрей встретил Олю, страшный, мрачный, взлохмаченный и преисполненный решимости положить конец их отношениям.
            - Зачем ты пришла! Я просил тебя больше не приходить ! Ты мне не нужна! Иди и займись каким-то делом. Нечего торчать у меня целыми днями. Бездельничать тут!- он кричал, почти истерически. - Не приходи ко мне больше никогда, слышишь!
Вся в слезах испуганная девушка выскочила на улицу. Что с ним случилось? Никогда не видела она Андрея в таком состоянии. Никто ее еще не обижал  так, не говорил таких жестоких слов! Оля рыдала и не могла остановиться. Она не помнила, куда шла и сколько ходила по городу. Уже стало смеркаться, когда она остановилась перед старой церковью. Девушку безудержно потянуло войти. Свечи горели, лица святых были торжественны и неприступны. Оля остановилась перед распятием. Лицо Христа глядевшего с креста, было преисполнено мукой и любовью. Девушка  узнала этот взгляд. Именно так смотрел на нее иногда ее Андрей.  Где-то внутри, в сердце прозвучали слова: «Он жертвует собой из-за любви».  «Надо вернуться, скорее…» Девушка поспешно вышла из храма.
      Когда, она поднималась по  темной узкой лестнице к его квартире, сердце ее трепетало. Ей было страшно, но чувство недавнего унижения исчезло, сменилось чувством беспокойства, щемящего сердце. Оля приоткрыла  дверь, которая так и не была заперта.  В комнате было темно и не было слышно  никакого движения. Девушка зажгла свет – и увидела ЕГО лицо. Это было лицо распятого человека. Оно было страшно. Оля  даже сразу не узнала своего Андрея. «Почему я не вернулась сразу, почему я  поверила этому злому отчаянию?»  Потрясение дня было слишком  сильным для Андрея, а жертва слишком велика.  И он снова попал в больницу. Оля вызвала скорую.  Как она была рада, что вернулась в этот же день, а не на следующее утро. Кто знает, пережил ли бы он эту ночь.

…………………
Продолжение: http://www.proza.ru/2011/03/30/20