Четыре ветра

Александр В Дементьев
              Земную любовь вспоминаю с трудом,
              Не быть мне землёй аттестованным, -
              Четыре ветра качают мой дом
              И гонят в любую сторону.
                (А. Городницкий).

Как будто в воду упал мечом
Оранжевый луч заката
И вспыхнуло сердце под тем лучом,
В груди отдалось раскатом.

И в том единстве душа моя,
В оранжевый свет одета, -
Четыре ветра, а пятый, - я,
В четыре стороны света.

Четыре ветра, и каждый лют,
Как сталь, что от крови ала,
Четыре ветра во мне поют,
А мне их до боли мало.

Мне первый ветер поёт, - бери
Лишь то, что твоё по праву,
И лишь чужого не отбери,
Чужую не пей отраву.

Другой твердит, - обо всём забудь,
О битвах мечтает воин
Лишь тот, кто ветру подставит грудь,
Свободы его достоин.

А третий ветер встаёт стеной,
Сгибает в дугу и валит,
И дарит снова кровавый бой,
И снова победу дарит.

И вновь четвёртый, задув восход,
Далёким лучом поманит,
С собой уводит за горизонт,
Где снова меня обманет.

И там, где небо марает кровь
Багровым огнём рассвета,
Опять кровава моя любовь,
И жизнью плачу за это.

Кромсаю небо, врубаюсь в плоть,
Звенящей от боли сталью,
Таким, быть может, меня Господь
Придумал, о том не знаю.

Причём тут совесть, мораль причём?
От истины все устали:
Лишь тот достоин рубить мечом,
В ком правда надёжней стали.

И сколько здесь ты не суесловь,
Равняя с великим малость,
Четыре ветра, - моя любовь,
А пятому, - что осталось.