1955 год. Подфартило

Дина Гаврилова
Подфартило.

   На судьбу многих других деревенских молодух, сильно повлиял технический прогресс, а вернее политика партии, когда для возведения объектов на Севере пригоняли целые вагоны рабочих с юга и наоборот. Так сказать смешение наций, ненавязчивая русификация.


Это событие нарушило привычный размеренный,   спокойный ход жизни деревни. На прокладку дороги согнали строителей со всей страны. В основном это были строители из солнечной Грузии и не менее солнечного Узбекистана. Рабочие жили в бараках в соседних посёлках Аксаково и Михайловке.


Нашей деревне можно сказать подфартило, вернее его слабой половине. Послевоенная деревня наполовину состояла из вдов и засидевшихся  в девках молодухах, потерявших надежду на семейное счастье. Потенциальные женихи погибли на войне, оставшихся парней давно разобрали более удачливые сверстницы. Парней было днём с огнём не найти. А тут такое изобилие восточных экзотических  «пряностей».


Много  женских судеб приняло совсем другой оборот  из-за вмешательства цивилизации. Пышногрудые, полнотелые Евы, уже потерявшие всякие надежду  вкусить Адамовой плоти вновь её обрели.  Вдовушки и одинокие женщины, падкие на экзотику активно знакомились с приезжими, заводили романы с горячими дорожниками. Южных парней покорили белолицые, румяные, кареглазые чувашки, с роскошными косами, по-восточному покорные, расторопные в быту, умелые в хозяйстве. Все романы закончились счастливо, шумными гуляниями и свадьбами.


За деревней закончили проводить асфальт, теперь до деревни можно было добраться на любой машине... Закончилась асфальтная эпопея. Шумные, весёлые строители, забрав свои пожитки, отправились прокладывать новые дороги. Жизнь в деревне затихла и потекла своим привычным ходом. Только на кладбище над свежей могилкой склонилась молодая женщина. Горькие слёзы скатывались по её лицу и падали на сырую землю. Здесь покоился плод её короткой, несчастной любви. Женщина не устояла перед жаркими речами и неуёмным южным темпераментом,  «сдалась» восточному обольстителю. В положенный срок на свет появилось дитя любви, но младенец вскоре умер, а Казанова из Узбекистана сбежал  к себе домой, забыв, про свои обещания сделать её счастливой женщиной. В роли брошенной оказалась  Еремеева Ольга - сестра Леонтия Ермолаева, из «Прогресса». Павлова Мария тоже была жестоко обманута - её довезли до пункта, потом отправили обратно.