Собачий капкан

Галина Цой
     Я очень люблю кошек и собак. Правда, в квартире держать их не получается. Зато возле дома полно кошачьих и собачьих бомжей. Я их подкармливаю, как могу. В благодарность животные провожают меня от подъезда до автобусной остановки. А встречают!... Соседи меня не понимают и крутят пальцем у виска. Вернее, крутили до одного случая.
    А произошло вот что. В тот день я увидела бродячую догиню Алису с новыми поклонниками и искренне порадовалась за нее. Дело в том, что Алиса – довольно крупная псинка. А вертится вокруг нее, как правило, всякая кобелиная мелочь, которая даже пристать к девушке толком не может. И вдруг – два огромных жениха, породы «двортерьер», черный и серый.
    Вся толпа – Алиса, новоявленные ухажоры-здоровяки и четыре щуплых пса следовали за мной до подъезда. Здесь они обычно тормозили. Когда я достала электронный ключ от кодового замка, позвонил любимый. Ответив на звонок, я зашла в подъезд, поднялась на третий этаж, отомкнула дверь, прошла с сумками на кухню. Все это время ворковала с моим мужчиной и не обращала внимания на то, что вокруг происходит. Когда разговор завершился, начала разбирать покупки. И вдруг услышала шум в гостиной. Живу одна, поэтому решила, что в квартиру забрался вор. Дамочка я не робкого десятка, взяла деревянную скалку и со зверской физиономией прошла в зал. И увидела там… Алису с компанией. Пользуясь тем, что я отвлеклась, они проникли в подъезд, а затем проскочили в квартиру.
- Кыш! – крикнула я – Пошли вон отсюда!
     Никакой реакции. Собаки носились по моей гостиной, благо она огромная, лаяли и визжали от удовольствия. А один из кобелей, увидев скалку, угрожающе зарычал, шерсть его вздыбилась. Я быстренько ретировалась на кухню.
    Ситуация - глупее не придумаешь. Силой выставить псов из квартиры я не в состоянии, боюсь их. А еще как? О, придумала! Собаки выстрелов боятся! Но вот неувязочка, стрелять не из чего. Животных могут напугать громкие звуки. Открыла входную дверь нараспашку, поставила диск и врубила музыкальный центр на всю громкость. Звуки ударников, как выстрелы салютов на Театральной площади дали положительный эффект. Псы пулей вылетели из квартиры. Да здравствует музыка! Спасибо группе «Алиса»! Но… убежали только мелкие кобельки. А догиня с черным и серым осталась. Один развалился на диване, кайфует, а другой получает кайф, облизывая Алису. Убираться они явно не собираются.
    Что делать – не знаю, ни одна полезная мысль в голову не приходит. Отрезала кусок колбасы, положила на хлеб, вышла, села у подъезда. Жую бутерброд и думаю – кого звать, милицию или МЧС? Кто мне поможет?
- Чего на улице сидишь? – ехидно поинтересовалась полная соседка Маня, важно проходя мимо меня со своим хорошо поддатым супругом. – Муж что ли из дома выгнал? А, впрочем, у тебя и мужа то нет…
    Вслед за Маней в подъезд зашла девочка с пятого этажа, и сразу же – незнакомый мужик лет сорока в кожаной куртке. Наверное, в гости к кому-то. Я доела бутерброд и решила – вызову пока спасателей. Должны ребята справиться. А то у милиционеров пистолеты, еще перестреляют собачек. А этого я не хочу.
    Сунула руку в карман – пусто. Мобильник остался на кухне. Сходила за ним. Проходя, заглянула в зал, и у меня челюсть отвисла. Незнакомец в кожаной куртке забился в угол, а с двух сторон на него надвигались Алиса и ее черный поклонник. Серый блокировал выход. Первая мысль – мужчина зашел в мою квартиру, чтобы спросить, где проживает кто-то из соседей, и попал в собачий капкан.  Тройной. Я чуть было не заорала: «А ну пошли вон, лохматые, не трогайте человека!» Но крик застрял в горле. Заметила, что «кожан» сжимает в обтянутой перчаткой ладони золотой браслет, доставшийся мне в наследство от бабушки. Вор! Я набрала по сотовому 020 и вызвала в квартиру наряд.
    Три дня спустя я сидела в кабинете у следователя, старшего лейтенанта, и писала объяснительную. При этом старлей монотонно бубнил, рассказывая, кто попал в собачий капкан. Честно говоря, его бубнеж мешал писать, сбивал с мысли, но я не требовала милиционера замолчать. Очень уж любопытным был его рассказ. Вор Григорий Гольман, по кличке Крест, успешно освоил оригинальный способ лишения граждан денег и ценностей. Главное было - попасть в подъезд, поскольку практически все двери в городе снабжены кодовыми замками. Григорий затаивался и терпеливо ждал, когда к двери подойдет ребенок. Проходил вместе с ним. Дети стеснялись спросить у 40-летнего дяди: «А вы к кому?» Потом Григорий дергал ручку у каждой двери в подъезде. Если какая-то оказывалась незапертой, то громко спрашивал: «Хозяева, мне нужен такой-то!» Получив ответ, что такой-то в подъезде не проживает, Гольман живенько ретировался. А вот если квартира отвечала молчанием…
- Вы даже не представляете, насколько беспечны люди, - осуждающе покачал головой старлей. – Женщины, уходя на 5 минут к соседке за солью или в киоск за сигаретами, частенько оставляют двери открытыми. Лень запирать. Логика проста: что может случиться за 5 минут? Да какие пять! Уголовники дали Гольману кличку Крест, а мы, оперативники, между собой его прозвали «Гриша украсть за 2 минуты». Примерно столько времени требовалось этому спецу, чтобы найти в квартире деньги и золото, забрать их и смыться. Какой-то нюх у него на купюры, рыжье и брюлики. При этом золото и камешки Григорий в скупку не нес, так что вычислить его было практически невозможно. Действовал Гольман в перчатках, отпечатков пальцев и других улик не оставлял. И когда к нам прибегала домохозяйка в слезах и соплях, мол, выскочила мусор выкинуть, дверь не закрыла и лишилась 50 тысяч рублей, собранных на шубу, и обручальных колец, мы понимали: действовал Гриша украсть за 2 минуты. А как докажешь, что это его рук дело?
- Неужели его никогда не заставали на месте преступления? – усомнилась я.
- Представьте, что заставали, - хмыкнул следователь. – Через десятые уши до нас доходила информация о том, как хозяйка обнаружила в квартире вора, который упал на колени и, обливаясь слезами, стал клясться, что деньги ему нужны на лечение больной жены. Что он честный человек,  воровать – нужда заставила. Супруга умирает, необходима срочная операция, которая стоит целое состояние. И что сделала эта дебилка, насмотревшаяся мыльных опер? Правильно, прослезилась и отдала вору кровные 30 тысяч.
- То есть он по совместительству еще и необычайно талантливый артист, - сделала вывод я. – И теоретически его могли взять с поличным… разве что собаки.
- Теоретически да. Но практически человек с хорошим нюхом, таким, например, как у меня, - похвалился старлей, - переступив порог квартиры, сразу уловит специфический псовый запах, которым пропитывается жилье с собакой. Странно, что Гриша украсть за 2 минуты не унюхал ваших четвероногих.
- Ничего странного. Это были чужие собаки, случайно ко мне забежавшие. Квартира не успела пропитаться их запахом, а вели себя животные тихо. Вор решил, что никого дома нет, прошел в спальню, где вытащил из шкатулки дорогой бабушкин браслет, после чего проследовал в гостиную за деньгами. Да, чутье у него было что надо… Но в зале он попал в тройной собачий капкан.
- Полковник, начальник нашего ОВД сказал, что вам положена благодарность и премия за поимку преступника, - обрадовал меня следователь.
- Спасибо, конечно, но надо ли? Ведь вора поймала не я, а собаки, и то случайно.
- Случайно?- усомнился старший лейтенант. – А вот у меня сложилось впечатление, что ТАМ, - милиционер многозначительно ткнул пальцем в потолок, - Гриша украсть за 2 минуты КОГО-ТО очень сильно достал. У КОГО-ТО ТАМ переполнилась чаша терпения, он не смог больше спокойно наблюдать за проделками Гольмана и устроил ему ловушку.  Если бы не вы и не ваши чужие собаки, Григорий еще неизвестно скольких бы граждан обворовал. Так что, думаю, премию вы заслужили!
    Когда я слезла с автобуса, то возле остановки увидела Алису с женихами. Догиня подбежала ко мне, и я ласково погладила ее по голове. Вот они, герои! Говорят, собака – друг человека! Воистину так!

Галина Цой  г. Ростов-на-Дону