Бабушка и пони

Ольга Матвеева 3
Жила на белом свете старенькая бабушка, веселая и изобретательная. Ходить ей стало трудно, ноги плохо слушались, а палочка только помогала удерживать равновесие, но не прибавляла скорости. Внук Антошка помогал гулять бабуле, но часто был занят: школа, секции, уроки. А бабушке хотелось гулять, и старенькие, и маленькие знают: движение- это жизнь. «Вот бы мне какой- нибудь самокат купить!» - смеялась она. Но техника бабушку не слушалась, она все время забывала, на какую кнопку жать, да и очки сваливались с носа или терялись. Но бабушка была не из тех, кто легко сдается, подумала и нашла выход. В бегущей строке появилось объявление:» куплю пони» и номер сотового.   
      Если бы домашние знали, что она задумала, быть бы бабушке на приеме у психиатра. Но все было сделано тихо и быстро. На встречу пришел замызганный мужичонка с жутким запахом недельного запоя и заплетающимся языком спросил: »Поню хотела?». 
    -Да!
    -Скоко дашь?
   -Сначала лошадь покажи. Тогда и о цене договоримся. 
Она была очаровательна. Крепенькая, пестрая, как породистая корова, грязная, как рваная галоша в луже, с гривой, полной репьев и нечесаной челкой. Глаза за длинными ресницами смотрели с обманчивой кротостью. Одну ногу она все время поджимала, чем вызвала подозрение у бдительной бабушки:
-Что с ногой?
-Перековать надо. А так справная кобылка, в порядке. Зовут Амелия. Не смотри, что тихая, она с характером!
Ну и имячко у лошадки! Как у титулованной особы. Как ни странно, но документы у неряшливого хозяина были в полном порядке. Сбруя тоже. Кобылку в тот же день перековали, и новая хозяйка перевезла свое приобретение в арендованное стойло. Дело за немногим: научиться ухаживать за животным и ездить на нем. Кто ни разу не имел лошади, тот не поймет всех трудностей, рухнувших на бабушку. Утром она собрала  щетки, моющие средства, прихватила невесткин костяной гребень со стразами   (между прочим, подаренный ей сыном), немного яблок и морковки. Все это сложила в спортивную сумку Антошки и поехала отмывать свое сокровище и кормить.
    Баню кобылка перенесла на удивление хорошо, фыркала от удовольствия, но от прически отказалась наотрез. Молодые девчонки, чистившие лошадей в соседних стойлах, легли от смеха в солому, когда бабушка достала свой навороченный гребень. А упрямая кобылка мотала головой, била задними ногами, даже укусила хозяйку за плечо. Конюх фыркнул:» Она зубы об хозяйку не сломала?» Зато завтрак прошел отлично, особенно прельстило Амалию яблоко. Потом кобылку оседлали, помогли бабушке взгромоздиться  на седло, что при ее центнеровом весе было нелегко. И бабушка совершила свою первую в жизни конную прогулку. Домой наша экстремалка добралась поздно, голодная, вся в синяках, грязная. Все тело болело, ноги шли нараскоряку, в глазах темнело. Домашние были в ужасе : «Что с тобой случилось?» Старушка молчала, знала, что ее из дома не выпустят, если хотя бы наполовину узнают правду. И тень психиатра маячила где - то на грани сознания. Наутро домашние разбежались по своим делам, а бабушка опять сбежала на ипподрм. И все повторилось сначала. Измученная, она за повод подвела Амелию к лавочке и где уговорами, где сахаром и морковкой, но добилась своего: расчесала упрямой кобылке гриву. Ездить она в этот день была уже не в силах, поэтому пораньше уехала домой и заперлась в комнате. Домочадцы не могли понять, что происходит с бабушкой в последнее время. Договорились спрятать ключи. Но хитрая старушка опять сбежала к Амельке, уговорив соседку отдать ей запасные. Кобылка начинала привыкать к своей старенькой хозяйке, позволяя себя баловать. В седло бабушка научилась садиться сама с  лавочки. Если бы еще не болели все кости! Места ушибов посинели, а на месте укуса багровел кровоподтек. Так прошла неделя. Воскресенье, чтобы ее никто не задержал, бабушка ушла из дома в 6 часов утра, чем до ужаса перепугала всю семью.
   -Видимо начались необратимые изменения в мозгу,- предположила невестка.-  Говорят, они начинаются с того, что старые люди уходят неведомо куда.
   
    Но сын подозревал, что здесь что - то другое.  Он хорошо знал свою мамочку. Старческим маразмом здесь и не пахло, была какая – то интрига.
 -Если мне позволят прогулять школу, я все узнаю,- предложил Антошка.
   -Нет, я с ней поговорю,- твердо сказал сын.
 Бабушка вернулась после обеда, довольная успешной тренировкой: Амелия вела себя идеально, не измазала хозяйку и слушалась.
  -Мама, ты нас всех заинтриговала,- начал сын,- что-то с тобой происходит, мы хотели бы знать.
   -Сыночка, в следующее воскресенье будет чистосердечное признание, а пока потерпите,- жизнерадостно ответила старушка,- я вас кое с кем познакомлю.
  - Наша бабушка нашла дедушку,- предположила невестка.
  -Мам, тебя не поймешь: то маразм, то дедушка.
    -Дедушка тоже  маразм, ведь ей уже 70 лет. А что еще?
   - Она бегает, потому и грязная. Бежит, бежит и упадет, поэтому хромает и в синяках.
    -Да она и палку с собой перестала брать! И похудела очень, лучше ходит. Точно это друг завелся, сияет вся. Мы, женщины это сразу видим!
    -Конец дискуссии!- возмутился папа. Все узнаем через неделю. 
   На том и порешили.
 В воскресенье, отмыв и расчесав Амельку, бабушка взгромоздилась в седло и потихоньку, через скверы и пешеходные дорожки отправилась в сторону дома. Лошадка шла не спеша, отмытая до блеска, с расчесанной гривой, заплетенной косичками и украшенной свежекупленными лентами. Возможно ее чему- то учили, потому что в хорошем настроении она умела кланяться, протягивая вперед ножку, а однажды сорвала с конюха кепку пошла с ней по кругу, поматывая головой.
   -Да она у вас попрошайка, деньги может собирать,- смеялись девчонки.
  -Мы еще крестиком можем вышивать,- веселилась бабушка.
    Решив отдохнуть, старушка спешилась на полянке за школой. Амелия щипала траву, фыркала, отгоняя комаров, играла с бабушкой: прихватит ее  зубами за рукав, дернет тихонечко и дунет в лицо. Или мягкими бархатными губами шлепает по щеке, так щекотно и чудесно, что сердце старушки заходится от счастья.
  -Амелия, ты лучшее, что у меня есть,- серьезно говорила ей бабушка,- ты мое последнее счастье. Амелька мотала головой, соглашаясь.
  Вокруг скамейки стали собираться дети, гладили гладкие бока лошадки, кормили хлебом, восхищались ей:
  -А вы с ней в цирке работаете?
-Нет, мы уже на пенсии,- шутила бабушка. И тут к  ней подошла  серьезная женщина средних лет.
-Ваша лошадь?
 -Да.
-Личная?
-Да.
-А нельзя ли с вами договориться, чтобы катать больных детей? В школе есть особая группа малышей. Им прописана гиппотерапия, но родители не имеют возможности в рабочее время возить их  на ипподром. А тут лошадь сама в школу пришла. Они вашей лошадке зарплату будут платить. Соглашайтесь!
Дети были в восторге: в школе будет пони работать, настоящая, живая.
  Наконец всадница подъехала к дверям родного подъезда. С ближайшей скамейки  «посыпались» удивленные пенсионеры. Опять вопросы про цирк.
  -Нет, мы не цирковые. Где держать? На балконе буду держать,- подлила масла в огонь бабушка. А про себя подумала: «Завтра жалобу в ЖЭК накатают». Позвонила семье: «Выходите с новым другом знакомиться».
 -Я же говорила – дедушку привела. Я против, чтобы у нас жил,- раздраженно заметила невестка.
-А может она сама к нему уедет? Я в гости буду ездить,- предположил внук.
-Нет, тут что - то не то,- задумчиво произнес сын.
И они дружно вызвали лифт.
Бабушка испытала радость творца, увидев пораженные лица своих домочадцев.
  -Зачем ты ее купила?
  -Как хорошо, что ты ее взяла! Она просто потрясающая!
-Что ты с ней будешь делать?
 -Я на ней буду ездить на прогулку, делать покупки, катать детей и зарабатывать деньги. И еще я ее буду любить. Так закончилась история про бабушку, которая плохо ходила, а про пони вы еще услышите.