Вера - для нищих духом

Дневниковод
Человеческая вера - компенсация наших недостатков. Она доводит до стабильного состояния те положительные качества, что развиты в нас слабо, и является противовесом нашим минусам. В этом плане изречение "Религия - опиум для народа" более чем верно, ибо религия порождает веру и верой разрушает людей изнутри, делая их слабее, хуже, беспомощнее.
Человеческая природа такова, что наши отрицательные стороны превалируют и прогрессируют намного быстрее положительных: им нужен гораздо меньший импульс для стабильного развития. В случае преобладания положительных качеств вера может послужить выгодным их дополнением, не устраняя при этом, однако, свой негативный эффект. В подавляющем же большинстве случаев вера является главным смертельным врагом человека, уничтожающим его быстро и необратимо.
Суть атеизма явственнее проявляется не в искаженности морально-нравственных качеств, а в устойчивости и жизнеспособности отдельно взятой личности. Ещё на заре человечества люди питали верой свою духовную слабость, когда жрецы в силу своего неверия и отсутствия должного пиетета к богам пользовались верой других и получали лучшие куски добычи.
Главный фактор рождения веры - стах смерти и неизвестности. В обычных условиях эти основные страхи побуждают человека к самосовершенствованию как к наиболее действенному методу встретить возможные изменения в жизни, будучи готовым предпринять соответствующие действия. Страх смерти - основной инструмент против лени, заставляющий получать от собственных действий наибольший КПД. Вера своим присутствием притупляет эти страхи, подменяя их приятной теоретикой. Самосовершенствование упраздняется, лень расцветает - если что, "Бог поможет", "Бог даст".
Дальнейшая игра веры на низменных инстинктах затрагивает такие чувства, как гордыня и стыд. Гордыня требует, чтобы исходящее от тебя добро всегда оплачивалось, поощрялось, как минимум - замечалось. Дискомфорт от тех моментов, когда этого не происходит, вера сглаживает - "Бог всё видит, за всё воздаст по заслугам". Стыд от отрицательных поступков, от расцвета негативных сторон человека уравновешивается молитвой, всепрощающей исповедью. Отпадает необходимость искупать содеянное делами - достаточно искренне покаяться. Стоит также упомянуть период в истории христианства, когда для искупления грехов использовались "индульгенции" которые нужно было покупать.
Помимо положительного воздействия на развитие тёмных сторон человека вера также сводит на нет побудительное положительное воздействие качественного и морально-нравственного совершенствования. За всё, чего верующий человек достигает исключительно своими усилиями, плюсик приписывается иллюзорному существу - "Богу" - который помогает и буквально всё делает за нас. Ради чего напрягаться, если от нас ничего не зависит? "Бог дал, Бог взял" - в зависимости от настроения оного.
Но отнюдь не настроение Бога вносит коррективы в наши планы, а непредсказуемость случая. Фактор случайности - последний из факторов, положительно влияющих на укрепление веры. Случайность - дитя неизвестности, а неизвестность, как уже упомянуто выше, вызывает страх. Гораздо проще упразднить факт случайности, заменив его в сознании божьей волей, вполне объясняемой в каждом конкретном случае в силу способности человека совмещать несовместимое. Поступки, способные повлечь за собой именно такую реакцию высшего существа, по первому требованию сразу всплывут в памяти.
Выбор между верой и безверием сродни выбору жизни овцы в стаде овец либо жизни одинокого волка. Чаще всего человек выбирает первое: прожить безвольную жизнь, отдав её на волю многочисленных пастухов. Но второй путь, пусть сложный и ветвистый, но единственный, ведущий к свободе. Свободе видеть жизнь своими глазами. Свободе прожить жизнь, ход которой зависит только от тебя.