Просто ещё один день

Эмбер Ли
Иду я вчера мимо гаражей в малознакомом спальном районе (к Агате в гости шла).
Пасмурно, но тепло. Североатлантический ветер грубо треплет мои длинные рыжие волосы, в распущенном состоянии они сговариваются с ветром и обматываются\запутываются вокруг меня как щупальца осминога.
Осторожно ступаю между трещин в асфальте новенькими коричневыми ботильонами, и ем купленную только что горячую чёрную булочку.
В мыслях полнейшая тишина и нерастворимая вездесущая меланхолия.
И вдруг слышу: в одном из гаражей играют рок, и сиплый мальчишеский голос выкрикивает важные слова о любви и свободе.
Я иду мимо, улыбаюсь, и не вслушиваюсь в язык исполнения. И постепенно меня наполняет уверенность, что если я сейчас подойду и открою дверь гаража, то увижу там indian sammer или loveispain в полном составе. И себя - в узких чёрных джинсах, с пирсингом в брови и с короткими синими волосами, спящую в кресле под оглушительные аккорды.
Я прохожу мимо, и звуки истаивают вдали.
Я задумчиво накручиваю на палец прядь волос. Иду и вспоминаю.
Как это было давно, как много воды утекло. Какая я тогда была худенькая, злая и несчастная. Лист бумаги, скатанный до размеров мячика для пинпонга. Смятая, скрученная, напряжённая. Наверное я была лучше и чище чем сейчас.
Но я не была счастлива.
Это было ДО того, как меланхолия завладела мной. Даже не так: до того как я позволила меланхолии прорасти во мне и заполнить пустоту.
На пару с Богом (которого в моей бурной молодости тоже не было), они сделали своё дело: я повзрослела. Даже когда я злюсь, даже когда я радуюсь, даже когда занимаюсь любовью, кто-то неизмеримо более значимый, кто тоже зовётся мной, сидит на табурете или на спинке кровати рядом и наблюдает. И ничто не может его вывести из равновесия. Это существо, моя душа, наполнено воздухом с поднебесья, где нет ни звуков ни запахов. Лишь Бог и спокойствие.
Мечты о славе и гениальности давно оставили меня. Я получаю удовольствие от своей маленькой жизни и вовсе не желаю её тиражировать.

А ведь скорее всего игравшие в гараже мальчишки - мои ровестники. В Польше все взрослеют позже. Я часто сталкиваюсь с недоумением относительно моей персоны.
В Польше я - ходячий разрыв шаблона.
Мне двадцать три. Почти.
Я должна хотеть веселиться, танцевать и путешествовать.
А я хочу переехать в пригород, завести собаку и бегать по утрам. 

Вчера опять пели в костёле Овнисках (ближний загород).
После службы стояли с Яцеком на улице и ждали остальных. И он вдруг сказал, словно мысли мои озвучил:
- Я чувствую себя таким старым. Но это хорошее приятное чувство. Словно я что-то понял, что ещё не все поняли, и сознательно предпочитаю спокойствие и созерцательность огню.
Яцеку, если что, сорок.
Я посмотрела на него с нежностью.



А кто-то ещё удивляется, что у меня все друзья в Польше гораздо старше меня. Это как раз вполне закономерно. Я чувствую себя комфортно с ними.
И, кстати, я бросила работу в баре.