Бухтарминские вечера. Часть 5

Владимир Семёнов
                День второй
То были воспоминания давно минувших дней!
 Теперь возвращаемся к настоящему.
Купаюсь, загораю, ем, сплю. Прекрасно! Особенно приятен вечер. Сидим у костра. Меня подзывает к себе высокий, рослый парень. Мы с ним ещё вчера познакомились. Он тоже Владимир.
-Вова, ты коньяк будешь?
Я не особый любитель коньяка, предпочитаю вина. Несколько секунд размышления и следует фраза, нейтрализующая мои сомнения:
-У меня сегодня День Рождения!
А, ну тогда ладно! Это святое дело!
Присаживаюсь рядом, «причащаюсь дарами» святого дня.
Рюмка, функции коей исполняет металлическая стопка, опустела. Вослед её идёт шоколадная конфетка. Здорово!
Володя грозиться на следующий день принести гитару. Ладно, ждём следующего дня.
А сегодня после костра мирно засыпаю…
                День третий
Сегодня собралась компания для поездки на катере. Пароходик небольшой, разрешается брать не более восьми пассажиров. Меня агитируют ехать сёстры. Ладно, хоть я и облазил здешние заливы – проливы за предыдущие поездки, но оказаться в весёлой компании с двумя очаровательными женщинами и не менее очаровательными девушками, манит. Ещё как манит!
Часов в 11 отходим от пристани и берём курс в сторону Лещёвого залива. Есть такое тихое место, недалеко от нашей базы. Идём сначала в открытое море, женя – капитан, делает краткую экскурсию для зыряновцев. И хоть я не скажу точно, какой по счёту десяток раз на Бухтарме, и вроде всё уже о нашем славном море-озере знаю, но всё равно, каждый раз услышишь что-то новое. Из уст капитанов прогулочных катеров, от местных жителей, почерпнёшь в разговорах отдыхающих, но узнаешь новое. Как пить дать! Кратко рассказав об изобилии баз отдыха, о истории цементного завода, Женя разворачивает катер и идём мы в залив. Бывали мы там раньше, место тихое, укромное, скалы да сосны. Нырять с них – восторг! Попутно при проходе вдоль высокого скалистого берега Евгений сообщает:
-Здесь 30 метров!
-Ого! – вздыхают дети.
Я помалкиваю. Конечно, впечатляет, но самые глубокие места озера доходят до 70-ти метров. Оно и понятно, затопленные ущелья, обрывы, рельеф дна озера отличается резкой пересечённостью, что затрудняет работу водолазов. Ну, в случае, если нужно достать что-то особо ценное со дна. Если ненароком, после весёлой вечеринки с водочкой и шашлыкам народ решил, что он ещё, недоперепил и недовеселился. А потому, для удачного завершения вечера надо сделать ещё совсем небольшой, ну просто махонький штришок – утопить катер!  Дорогой, напичканный электроникой, с хранящимися на борту камерами или что-то в этом роде. Например, «Ямаху». Ну, это так… Дела давно минувших дней. Каждый отдыхает в своём стиле, у каждого свой подход к развлечениям.
Одни любят с удочкой на берегу посидеть, а у кого-то хобби катера топить. Ну, хобби, хобби у него такое, понимаете?! Ну, не может человек без хоббей!...Что же, тут поделаешь, люди бывают разные!...
 Итак, идём в Лещёвый. Нескольку минут и мы на нашем обычном месте. Швартуемся у красивого скалистого берега, фотаемся у трёх сосен, попарно, группами и ныряем. Хорошая здесь вода, освежающая. Плаваем, плаваем, тут Евгений предлагает перебазироваться в другое место. Там есть скала, с которой хорошо нырять. Поднимаем якорь и двигаем. Действительно, в следующем небольшом заливчике есть живописная скала. Она невысокая, метров семь-восемь. А на высоте метров пяти есть небольшая площадка. Удобная, на ней запросто можно лечь и загорать. С неё-то, мы и сигали в залив.
 Полторы-две секунды полёта и окунаешься в сине-зелёную воду. Быстро работаешь руками и ногами на всплытие, гребёшь к берегу. Поднимаешься по довольно крутому склону и повторяешь полёт. Прыгнув по несколько раз, мы возвращаемся на катер. По пути на катер, Света, одна из моих знакомых находит большое сухое насекомое. Тащит его с собой и говорит мне:
-Посажу его кому-нибудь в суп!
Я вздыхаю и спрашиваю:
-Света, у тебя, что в голове?!
-Опилки и всякая дребедень! – искренне вздыхает Светлана.
Я делаю скорбное выражение лица и говорю:
-Вот именно!
Света всегда такая. Поведение её часто спонтанно и малопредсказуемо. Как утворит что, так вообще! Играет женщина, и, похоже, недоиграла наверное, в детстве. Ладно, пусть поиграет, её дело, её жизнь. Если на то пошло, то мы все немного дети, причём всегда. И играем периодически, а кое-кто и постоянно. Может оно и к лучшему, не всегда же, сидеть с серьёзно-постными физиономиями в офисе, писать отчёты, поглядывать украдкой на начальника и думать: когда же, ты удерёшь в далёкую и долгую командировку?!
Играй, играй, Света! И будь счастлива!...
Возвратились на базу ближе к обеду. В тот день начались весёлые вечеринки возле костра – Володя принёс гитару. С тех пор вечерний уклад был такой: ужин, час, за который народ отдыхает, почёсывается, размышляя, идти ли, сегодня к костру или посидеть вечер на крылечке? Затем сборы, куртка, мазь от комаров, рюмки, закуска и медленное движение к месту предстоящего шабаша.
Шутка! Всё довольно пристойно, просто весело! А пройти от жилой части базы до очага, возле которого и происходит вечернее действо, нужно около пятисот метров. Тропинка вьётся вдоль берега, по живописным скалам, по мягкому песку, вдоль стены камышей….  Романтика!  Мне легче, поскольку я живу на пляже, в двадцати метрах от очага, как уже говорил. Итак, народ начинает подтягиваться, костёр уже освещает ночное небо, зрительские места занимаются. Вроде бы, всё замечательно и можно безудержно радоваться, но… Для меня это маленькое неудобство, а именно: я довольно спокойно отношусь к песням возле костра. Да, да, уже вижу, как романтические барышни и местные (наши) барды хватаются за сердце, делают удивлённые глаза….  Уже слышу их удивлённо-возмущённые голоса:
 «Ах, Владимир! Ну, как же, так??!! Ну, разве можно, не любить песни у костра под гитару???!!! Это же, неприлично, Владимир!!!»
А вот и нет, вот и нет!... У костра пообщаться я очень люблю! Вот только есть маленький ньюансик, а именно: часто, сидя у костра возникает желание, пообщаться с приятными людьми, поговорить по-обычному, прозой. А тут эти, многолетние, набившие оскомину песни…. Просто создаётся впечатление, что людям сказать больше нечего, не знают они, о чём можно говорить с ближним своим, вот и прикрываются песнями!
 И сколько раз замечал: сидят люди, вроде говорят о чём-то, подбрасывают веточки в костёр, но не клеиться у них коммуникация, и всё тут! Вдруг одна или несколько барышень предлагают: а давайте, попоём?! Почему-то инициативу в подобных вопросах берут на себя, именно женщины. Посидели, попели, вспомнили, что изгиб у гитары жёлтый, что милая моя, является солнышком лесным…. Вот и всё! Расходиться пора! И довольные, радостные, расходятся от костра по домам. Будто выполнили долг отдыхающего!
Так и хочется, крикнуть им  вдогонку: дамы и господа, и это всё??? И ради этого вы ехали за столько километров, только чтобы, спеть три-четыре песни??? И отправиться после этого на боковую??? А как же, более серьёзное, более продуктивное общение: поговорить об устройстве Вселенной, о возможном изменении климата, об искусстве, о философских проблемах кибернетики. Шучу!!! Я действительно, очень люблю интеллектуальное общение, а на отдыхе оно идёт много качественнее, чем в повседневности. Кстати, как выяснилось, я не одинок в таком стиле отдыха. Есть среди моих знакомых люди, на которых песни у костра тоже тоску наводят. Забегая вперёд, скажу, что в этот раз, я понял, в чём дело: дело, оказалось  вовсе не в процессе пения как таковом. Нет! Дело в однообразии и монотонности. В однообразии репертуара и в монотонности его исполнения! Как правило, репертуар песен у костра не меняется уже десятилетиями, и сводиться к четырём-пяти песням! Не верите, можете убедиться сами! Послушайте повнимательнее, что и как поют под гитару возле костра. Редко, когда поется новое. Вот это-то и утомляет, наводит скуку и тоску. На самом деле, я люблю бардовскую песню, люблю слушать, люблю петь. Но только разные песни, разные мелодии, много разного! И в этот сезон мне повезло: исполнили столько, что!....
Ладно, по порядку. Володя принёс гитару и мы начали.
Вначале, как водиться исполнили и про изгиб гитары, и про звёздную высь, и про бродягу, который что-то лепечет во сне. А потом….
Потом внезапно пошёл репертуар Цоя. Алюминиевые огурцы мы укатали в брезент, определили группу крови на рукаве, поняли, что живём под звездой по имени Солнце. Уже неплохо! Я начал оживляться. Пошёл «Чайф», «Машина Времени», «Би-2».
О, уже прекрасно!
А потом, пошло-поехало в том же, духе – песни разных групп и разных лет, разных исполнителей и авторов…
Под конец вечера, уже, когда перевалило далеко за полночь, мы дружно грянули:
- Как мне дороги, Бухтарминские вечера….
                Конец пятой части.