Полуфинал

Константин Кучер
- Леха, ты как? Размялся? Смотри… Мышцы должны быть теплыми! А голова холодной. Совсем не такой, как вчера. Это не бой был. Понимаешь, не бой! А так… Ерунда на постном масле. Позорный обмен ударами. Тебе просто повезло.

Ну, начало-ось… Да и сам знаю, что повезло. Пробил правой его защиту. А сопатка у студента оказалась слабенькой. Я бы не сказал, что удар сильным получился. Его перчатки всё-таки погасили силу удара. Так, можно сказать, ткнул по носу. Но даже этого он не выдержал. Зафонтанировал, как пожарный брандспойт. Белая майка с косым темным силуэтом развернувшего крылья «буревестника» в момент покрылась красными, на глазах буреющими пятнами.

Судья в ринге сразу же бой остановил, отправил отдыхать в угол. Медик на «квадрат» выскочил. Ну, и получил победу «по техническим».

Семеныч прав, повезло. Но сейчас-то зачем? Переживает, что и сегодня голову потеряю?

Нет, сегодня нельзя. На контрольном взвешивании посмотрел на этого «динамовца»… Так-то он пониже меня. На полголовы, не меньше. Но плечевой у него… Позавидовать можно. Шкафчик такой квадратный. И мышцы… Буграми. Не иначе, штанга для него - в качестве любимой игрушки. Если удар поставлен, то… Приложит, так приложит. И на полу оказаться недолго.
Тьфу-тьфу!

- Леха. Леха! Что помалкиваешь? Размялся?

- Да размялся, размялся, Валентин Семеныч. И через скакалку попрыгал. По залу сейчас не побегаешь, вон – скамейками для зрителей всё позаставили. Но я от дома до  Дворца пробежался. Так, без напряга. Но пару раз ускорился. Да и здесь с Серегой на лапах поработал немного. Размялся, размялся.

- Ладно, ладно. Верю. Давай, бинтуй кисти. Сейчас – слышишь? – уже Лазебного объявляют. После них – тебе на ринг. Да, а Серега-то где?

- В зале, наверное. Вместе со всеми нашими за Женьку болеть будет.

- Не будет. Сейчас я его к тебе пришлю. Поможет перчатки зашнуровать. И секундантом к тебе пойдет.

- Секундантом? А Вы, Валентин Семеныч?!

- Ничего, ничего. Привыкайте. Думать привыкайте. И не только за себя. Бокс – это не тот, кто сильнее. А тот, кто думает в «квадрате». Думает, Алексей. Понимаешь? И про технику… Про технику – не забывай! Видел, какой у тебя противник сегодня? Моща! И… Я Федотыча знаю. Он и сам хорошим бойцом был. Удар он своим ставит такой, что быка-производителя запросто свалить можно. Не то, что тебя… На обмен ударами ни коем случае сегодня идти нельзя. Нельзя! Ты понял?!

- Да понял я. Понял.

Чего тут не понять? Если у него ещё и удар на быка-производителя поставлен… Только пусть не надеется, что я дуриком под него свою башку подставлять буду.

Ладно, в «квадрате» посмотрим, что и как. А сейчас… Где там бинты?

* * *
Зябко. А в зале-то того… не жарко. Или это что, мандраж уже? Не рано ли? Только ведь под канатами проскочил…

- В красном углу ринга… Спортивнее общество «Трудовые резервы».

Шаг вперед, руку вверх. Поприветствуем зрителей. Ага… Засвистели. Значит и у «Динамо» есть болельщики. Ну-ну.

Вежливый кивок в сторону каждого из боковых судей. Шаг назад.

- В синем углу ринга – Сергей Мошкин, спортивное общество «Динамо». Провел 23 боя. Одержал 19 побед. Из них 3 – нокаутом.

Да, послужной список у него не хилый. Действительно, удар поставлен. Про быков ничего судья-информатор не сказал, а троих вон… Уже завалил.

Что там Серега?

- Видишь, он пониже? Значит, руки – короче. Держи его на длинной. Особенно, в начале боя. В ближний – не ввязывайся.

Отвечать уже некогда. Рефери, сводя разведенные в стороны руки, сделал приглашающий жест. Пора выходить из своих углов. К центру ринга.

Пожали друг другу одетые в перчатки руки. Гонг! И не успело его эхо угомониться в дальних, сумрачных углах гулкого зала, как рефери скомандовал:

- Бокс!

* * *
Попер, попер…

Ну, этого мы от тебя и ждали. Левой – вперед. И, сразу после её возвращения к подбородку, снова – туда же. Левой, левой. Держим дистанцию.

И маневрируем, маневрируем.

Что там говорил Кассиус Клей? «Танцевать, как бабочка, жалить, как оса?»

Танцуй, Лёха, танцуй. Нельзя ему дать шанса прижать себя к канатам. У них дистанция не спасет, он сможет войти в ближний.

Танцуй, Леха…

Левой. Ещё раз. А теперь в разрез между его руками – правой!

Нет, не пробить. Защиту он держит. Правой в голову его не остановить…

А ещё раз? Левой, левой… Правой.

Ч-черт! Он встречным.

Нырком – под него. Уходим. И сразу же коротким хуком справа – в голову. Нет. Только плечо достал. Очков не будет.

Канаты, канаты… Уже близко. Сайстепом. Назад и, разворачивая корпус, влево. А проскакивающую мимо фигуру в голубой майке – правой снизу. По печени.

Достал. Хорошо.

Теперь он – у канатов. Не давай… Не давай ему от них оторваться. Работаем на дальней.

Спарку. Левой-правой. В голову. Ещё разик… По перчаткам! Закрылся, гад. Поднырнул под правую. Входит в ближний? Нет, нет. И мы – шаг вперед. Клинчуем, блокируя руки.

И тут же рефери:

- Брэк!

Оттолкнулся от него, шаг назад. И – левой, левой. Держим на расстоянии.

Танцуй, Леха. Танцуй! Жалить пока не получается.

Никак эту машину не остановить! Прет, собака, как танк. Эх, гранатомет бы…

Танцуем. Влево, вправо. Подставим руку. Теперь плечо.

Да, ударчик у него… Будь здоров! Если такой пропустить в голову… Всё, уноси готовенького.
Что делать?

Танцуй, Леха, танцуй. Снова сайстепом уходим с его траектории движения. И опять – снизу правой. По печени. Достал! Что, не нравится? Не нравится!

А что если? Финтим левой. Показываем ложный удар в голову, а сами – нырком под его левую и правой – по сердцу. Прошел… Прошел удар!

Шаг в сторону, уходим из ближнего. И опять – танцуем, танцуем.

Левой, левой. Держим на расстоянии.

А на финты-то ты, дружок, реагируешь! Это уже… Неплохо!

Но с твоим, Леха, ударом, если по сердцу… Нет, на пол его не посадить. Там всё грудной клеткой прикрыто. Броня. Тут не оса, гаубица нужна. А у нас…

Канаты… Близко! Шаг навстречу, клинчуем.

Гаубицы-то у нас нет. Может по солнечному?

- Брек!

Оттолкнулись, шаг назад…

Гонг!

* * *

- Вот, Леха, стульчик… Полотенце я намочил.

И сразу же на разгоряченном лице – приятый холодок слегка влажной мягкой ткани. А Серега, опуская её ниже, на открытую вырезом майки грудь и одновременно массируя плечи, прямо в самое ухо:

- Дыши! Дыши глубже. Восстанавливай дыхалку. Руки… Руки опусти! Потряси ими, поворачивая влево-вправо. И кулаки разожми.

Видел? Видел, он на финты реагирует? И по корпусу удары пропускает. Два по печени и одним -  сердце, ты чисто достал. Но по сердцу – не пробить его. Попробуй по солнечному. Если получится, и очки - твои, и дыхалку ему собьешь. А то он прет, как танкер. Черта с два остановишь. Работай сейчас по солнечному. По солнечному, Леха. Понял? По солнечному! И финти, финти. В лоб его не взять. Ты понял?

Отвечать уже некогда.

Гонг!

Левой схватив стульчик, в правой зажав полотенце, Серега ныряет за канаты…

* * *
Ну, что? Отдохнул?

Отдохнул, гад… Первого раунда как будто и не было. Опят прет…

Глаза выпучил и вперед, вперед.

А мы – назад. И левой. Левой навстречу. Держи дистанцию! У нас ещё и правая на запасной позиции. Видишь? Мы её выкатываем и…

Нет, дружок… Это я только показал. А ты уже и руки поднял, прикрывая голову. Всё правильно. Только правую мы сейчас в ход пускать не будем. Шаг левой в сторону и уже левой рукой – по солнечному. И, разворачивая корпус, правой - ей вдогон. Туда же.
Есть контакт!

Не зарываться, не зарываться. Шаг назад и - в сторону. Выходим из ближнего. А теперь через опустившиеся руки в перчатках можно спаркой – в голову. Что?..

- Стоп! В угол.

Ага. Значит, попал. И тех двух, без спарки хватило. В угол, так в угол…

Нет, счет рефери открывать не стал. Посмотрел в глаза, проверил… Всё в норме. Конечно, такую машину двумя ударами не пробить.

- Бокс!

Шаг навстречу, нырок под его, выкинутую вперед руку, и правой – снова в сплетение. Уже ждал, успел повернуть корпус, так что только по скользящей. Но – достал. И выныривая из-под руки, уже левой – в голову. Челюсть он всё-таки успел прикрыть плечом, но в ухе у него сейчас… Уверен – звенит. И это уже – кое-что.

Танцуем, танцуем, Леха. Влево – вправо. И финтим, финтим…

Левой – в голову. Показываем. А ты и поверил? Поднял руки? Что, звенит, в ушке-то? Да не нужна нам голова! Мы правой – по солнечному.

Ага! Знает собака, чьё мясо? Уходит? Но мы всё-таки достали. Не сильно, правда. Но очки набрали. Это уже – кое-что. И дыхалочка, дыхалочка… Сбилась, дружок, говоришь? А ведь это только второй раунд. Ещё третий будет.

А-аа… Мы всё-таки вперед? А кто-то разве против? Потанцуем. Влево-вправо. Снова влево. Ручки-то зачем опускать? Мы – через них. Левой.

Нет, реакция ещё есть. Голову защищаем хорошо. Так мы и не думали, что достанем. Это так, дурашка. На всякий случай. Если не догнать, то согреться. А основной-то – правой. Опять по солнечному. И снова – достали.

Дыши, дыши глубже, дружок. У нас с тобой ещё третий раунд впереди. И как ты там, если уже сейчас сипишь, как отработавший своё паровоз?

* * *
Руки на боковых канатах, отходящих под прямым углом от обтянутой красным кожзаменителем поперечины. За спиной – рефери, ещё совещающийся с боковыми судьями, а прямо перед лицом – довольная Серегина улыбка:

- Всё, этот бой - наш. Не переживай, Лёха. Мы – выиграли. Он хоть и в третьем пёр, но уже всё, на автомате. Ни разу тебя не достал. А ты раз пять-шесть – чисто. Победа – наша! Не переживай…

Да я и не переживаю. До гонга ещё были какие-то силы. А сейчас… и куда делись?

В душ… В душ бы побыстрее! Под воду… Горячую. Чтобы струи били прямо в лицо, по плечам, а потом, утратив свою силу, с шумом падали вниз и с недовольным клекотом скатывались в закрытый дырчатой железной пластиной водосток.

А потом холодной… Чтобы вдохнуть даже тяжело было. И растереться большим вафельным полотенцем. Хорошенько растереться!

- Леха. Леха!

- А?..

- Рефери приглашает. Топай в центр «квадрата».

* * *
- В полуфинальном бою на первенство… Победу по очкам… Одержал Алексей… ДСО «Трудовые резервы»!

И тут же рефери поднимает одну из своих рук вверх. Вместе с твоею! А вторая его рука, обхватившая запястье динамовца, остается внизу.

Всё. Победа!

Пожать руку противнику. Его секундантам. И в душ, в душ!

Что? Ну, а сейчас-то что Семенычу надо?! Выиграл же.

- Алексей… Давай, в душ. Но быстро-быстро. Одна нога здесь, другая – там! Не рассиживайся в раздевалке. В этих полуфиналах наших нет. А через два боя Стецюку боксировать. Будешь у Митьки секундантом.

- Валентин Семеныч…

- У матросов что, есть какие-то вопросы? А нет их – в душ. И сразу же - к Стецюку. Поможешь ему. Учись… Учись думать, Леш. Не только за себя.  И не только внутри «квадрата».

* * *
Учусь, Семеныч. Учусь. Вот сколько живу, столько и учусь…

++++++++++++++
Информация об иллюстрации:
Автор - Nina Buday
Источник -