Минута ожидания

Роман Горячев
Он стоял в подвале
заброшеного дома и с ужасом
наблюдал как его лучший друг
приставил дуло пистолета к
виску его любимой девушки .
- Макс,успокойся - сказал он.
- Успокойся? Успокойся?!
Антон, это все из-за тебя, это ты
виноват в том что со мной
произошло !
Макс нервно дернулся и
схватил Аню за шею, снова
приставив дуло к виску.
- Господи, Макс! Пожалуйста!
- Нет Антон, я всё потерял из-
за тебя, ты... ты... помнишь, что
ты мне сказал вчера? - со
злостью и горечью спросил
Макс .
Антон помнил, он прекрасно
помнил.
* * *
Он быстро подбежал к двери и
несколько раз нажал на звонок.
Подождав пару минут, он снова
начал нажимать на кнопку
звонка , но в двери уже появился
Макс.
- Я тебя разбудил? - спросил
Антон.
- А что, по мне не видно?
И впрямь, лицо Макса было
заспаное, он еле стоял на ногах
и только успел натянуть шорты
перед тем как выйти к Антону .
На остальное ему сил не
хватило .
- Я знаю, что тебе поможет, -
сказал Антон и показал Максу
буклет .
- Мне помогут в ресторане
"Офелия''?
Антон перевернул буклет.
- Тебе поможет тотализатор, -
с радостью сказал Антон.
- Нет, нет, Антон, я уже
собрал половину суммы, ещё
немного и я соберу всё.
- Доктора тебе сказали, что
осталось мало времени и если не
поспешить ...
- Да, да, да, я знаю, только без
подробностей, - махнув рукой
сказал Макс и пригласил друга
в дом .
- Макс, нужно спешить, с
помощью коньих бегов ты
можешь удвоить эту сумму и
вылечиться , притом я знаю кто
выиграет, на сто процентов.
- Антон, я уже сказал, что не
хочю в этом участвовать.
- Ты даже не выслушал! -
обиделся Антон - Ты же знаешь
кем я работаю?
- Ну?
- Так вот, совсем недавно я
написал про одного коня,
который участвует в этих бегах.
Я разузнал, что это самый
перспективный конь этого
сезона , если решишься, завтра
иди туда и ставь всё на
четвертый номер , не ошибешься.
Макс задумчиво почесал
голову.
* * *
  - Зачем?! Зачем ты тогда
пришел ко мне?
- Я хотел тебе помочь, -
сказал Антон, все больше
беспокоясь за Аню.
- Мне не нужна ничья помощь,
мне уже никто и ничто не
поможет !
Аня простонала от боли. Макс
настолько сильно придавил
пистолет к голове , что она уже
теряла сознание. Как она сейчас
была напугана. Лицо взмокло от
пота, часть волос прилипла к
лицу, закрывая глаза от всего
этого ужаса.
- Ты же говорил, что это
уверенная ставка, говорил, что
четвертый номер победит, а в
результате... в результате у
меня ничего нет. Ни денег, ни
надежды, ничего! Ах да, у меня
есть болезнь, которая через год
прикончит меня, и все благодаря
тебе, Антон, спасибо!
- Успокойся, Макс!
- Нет - зло протянул он, - ты
лишил меня всего, и теперь я
избавлю тебя от неё.
- Нееет! - крикнул Антон и,
подскочив к Максу, сбил его на
пол.
Аня, слава богу без ран,
отлетека к стенке. Макс
выстрелил, пуля пролетела
возле головы Антона и пробила
окно , разбив его в дребезги.
Антон выбил пистолет и стал
прижимать Максима к полу . Тот
нащупал на поку осколок от
разбитого стекла . Резким
движением он замахнулся на
Антона , но он успел перехватить
руку, пытаясь наклонить его
вниз, к полу. Антон видел как
осколок острием смотрел ему в
лицо и не мог поверить , он
находится в руках его лучшего
друга .
- Всем стоять! - закричал кто-
то сзади.
- Эй, отпусти его! - прозвучал
тот же голос.
Кто-то подошел к Максиму и
наставил на него пистолет.
- Отпусти, я сказал!
Антон отошел к стене и обнял
Аню, а Макс так и остался
лежать с осколком в руках.
Милиционер до сих пор держал
его на мушке . Как же больно
понимать Максиму, что это
конец, всё потеряно. Так
получается, что болезнь уже его
одолела. Снова собрать деньги
он не успеет, да и как он будет
их собирать, если сядет в
тюрьму? И имено в этот момент
он понял, что в мире есть
краски. Радость, надежда,
любовь, всё это есть, просто он,
Максим, лишен этого...