Город проклятых

Роман Горячев
Жгучее солнце ярко светило,
обжигая руки, лицо и оголённые
ноги. Думаешь, посмотришь
вверх, и ослепнешь. Именно
поэтому мы уткнули взгляд в
карту , изредка поглядывая друг
на друга. Моя жена выглядела
устало, но не подавала виду,
только, чтобы остаться со мной.
Наш проводник закутался, надел
тюрбан и спокойно вез нас на
место раскопок .
- Долго ещё? - перекрикивая
шум джипа, спросил я и тут же
выплюнул залетевший в рот
песок .
Проводник обернулся, кивнул и
снова начал вглядыватся в
дорогу .
"Что там можно увидеть?-
подумал я. - "Вокруг один
песок, больше ничего".
Дженифер достала флягу и
выпила остатки воды.
- Не стоило тебе ехать -
сказал я.
- Следи за картой, - только и
сказала она.
Солнце обжигающе жгло.
Температура перевалила за
сорок . Признаков цивилизации
не было видно, и где же эти
раскопки?
- Ветер усилился, - заметила
Дженифер.
- Буря приближается! -
крикнул я проводнику.
Тот зарычал, отрицательно
качая головой.
- Ветер усилился! - крикнул
ему я, но тот лишь усмехнулся
кривой усмешкой.
Вдалеке столб песка поднялся
и понесся к ним.
- Джен, укутайся! - крикнул я.
Сам тоже закутался и согнул
голову между колен.
Буря захватила машину. Песок
забивался абсолютно везде.
Машина начала вилять, мотор
глохнул. Я и Джен сидели тихо,
ожидая окончания бури.
Резко заскрежетало что-то
снизу. Машина подлетела и
перевернулась. Меня выбросило
на песок, а Джен, по видимому,
осталась под ней. Подскочивши и
пробиваясь сквозь мглу песка, я
выкрикивал её имя. Но ни её, ни
машины, ничего не было видно.
Снова укутавшись, я сел на
песок и стал ждать.
Через час буря утихла.
Я встал и осмотрелся.
"Машина была еле видна, как я
мог отойти от неё так далеко?''
- подумал я и, не жалея сил,
устремился туда.
- Джен, Джени! - закричал я и
подбежал к машине.
- Я здесь! - откликнулась она.
Видимо, тоже потерялась в
пустыне, но не так далеко как я.
- Где проводник?
Я осмотрел машину, его нигде
небыло. Прям сквозь землю
канул.
- Может быть, поедем сами?
- Нет, везде песок забился, мы
не выедем, притом машина
застряла, это уже куча
металлолома.
- Нужно найти где бы
переночевать.
- Да, - протянул я. - В
пустыне это будет сделать
сложновато .
- Глянь! - крикнула она,
указывая на что-то сзади меня.
Я обернулся и где то вдали
увидел город.
- Мираж?
- Думаешь? - спросила Джен.
- Нам некуда деваться, пошли.
Было около двух часов, ужасно
хотелось пить. Как не странно,
город не становился ближе.
Наверное, и впрямь был
миражом. Уже к вечеру он так
резко приблизился, будто
ожидал заката солнца, видимо,
он был настоящим, но всё равно
чувство страха у нас не прошло.
Недалеко от зыбучих песков
мы нашли маленькое озерцо в
грунте , но возникал вопрос,
почему же рядом с водой ничего
не растет ? Напившись,
набравши флягу мы отправились
в город .
- Здесь что, никто не живет? -
удивилась Джен.
И впрямь, город был развален,
верхушки зданий обвалились.
Песок закрыл собой половину
первых этажей , в городе не было
признаков жизни.
Я и Дженифер пошли вдоль
желтых стен. Кое-где их
разрушил ветер, но где-то и
нечто другое...
- Гарольд! Гарольд, иди сюда!
- закричала Джен.
Я подошел. Джен указывала на
одну из стен, она была всплошь
исцарапана. Осмотрев
ближайшие стены, я заметил, что
и они тоже.
- Очень странно, что тут могло
произойти? - спросила она.
Я покачал головой.
- В любом случае, солнце
садится, нужно найти убежище.
Солнце уже почти зашло за
горизонт. Несмотря на то, что
ещё было жарко, ночью
температура резко упадет. Мы
подыскали убежище в
развалившейся церквушке или
что -то вроде того. Кое-как
собрали сухой травы, веток, и
разожгли огонь.
Наступила тьма. Я и
Дженифер уселись у костра,
осматривая сумки. Еды было
мало, воды ещё меньше, кроме
этого были карты и инструменты
для раскопок .
- О-о-о! Моя заколка! А я её
искала! - радосто закричала
Джен и мигом вплела её в
волосы .
Блики от огня весело играли на
позолоте, светлые волосы Джен
игриво прикрывали её лицо, а
единственный открытый от волос
глаз сурово уставился на меня .
- Красавица, - выдавил я.
- Подлиза, - сказала она,
легко ударив меня в плечо.
Послышался шорох.
- Ты слышал?
Что-то шло к ним. В темноте
этого не было видно, но явно
было слышно тяжёлое,
переодически с отдышкой,
дыхание и неуклюжее движение
по песку . Когда фигуру хотя бы
можно было различить во тьме,
мы заметили, что оно шло еле
передвигая ноги, а руки
переодически дергались как в
конвульсиях .
Я потянулся к горящей ветке.
Вдруг "это'' выскочило на нас.
Я схватил сук и с размаху
ударил существо по скуле . Оно с
криком отлетело и скрылось во
тьме .
- Что это было?! - испуганно
спросила Джен.
- Оно было похоже на
человека, я не успел
разглядеть, - сказал я, ложа
ветку обратно в костёр.
На песке что-то блеснуло.
Посмотрев ближе, я увидел
позалоченное украшение.
- Джен, ты потеряла свою
заколку.
- Да? О черт! - вскрикнула
она, ощупывая волосы. - Она на
месте
  - Тогда чья эта? - удивленно
спросил я.
Дженифер взяла заколку,
осмотрела, потом достала свою и
сравнила.
- Очень странно!
- Что? - спросил я.
- Они абсолютно одинаковые,
даже царапины точно такие же,
это точно моя заколка, но этого
не может быть!
* * *
Долго я размышлял над этой
загадкой. Дженифер лягла
спать около костра, а я не
смыкая глаз сидел на дозоре.
Сколько я не ломал голову, но
так и не мог понять, откуда
здесь взялась точно такая же
заколка как и у Джен .
Единственное, что я вспомнил
- это следы на стенах. Это были
явно следы ногтей,
человеческих, но я был не
уверен, это надо проверить. Я
не мог оставить Дженифер и
поэтому дождался утра . После
первого утреннего луча я ушел.
При свете царапины
выглядели очень чётко. Да,
сомнений не было, это были
следы от человеческих ногтей.
Я хотел найти нечто большее,
чем эти царапины и зашел
внутрь здания . Ничего
особенного не было, да и не
думаю, что в остальных зданиях
так же, эти царапины были по
всему городу.
Обдумывая всё это, я
отправился к Дженифер.
- Джен! Ты проснулась? -
весело спросил я.
Мне стало не до веселья. На
том месте не было ни сумок, ни
костра, ни Дженифер.
* * *
Она проснулась, рядом никого
не было.
"А где же Гарольд?"
Потянувшись, она полезла в
сумку в поисках еды.
Съедобного было мало, но Джен
хватило этого чтобы набратся
сил и отправится на поиски
мужа .
Палящее солнце снова
поднялось над городом. Она шла
по песчаным улицам, осматривая
стены.
Вдруг девушка резко
остановилась. Одна царапина на
стене заинтересовала её, они
были cделаны совсем недавно,
буквально вчера.
"Да что же здесь происходит?"
В 30 метрах от нее медленно
шагал пожилой мужчина.
- Эй, мистер! - крикнула Джен
- Подождите!
Девушка рванулась вперед, но
старик тут же пропал.
Снова шаги.
Дженифер обернулась.
Недалеко от неё стоял Гарольд,
выискивая что-то взглядом.
- Гарольд! - крикнула она.
Мужчина резко посмотрел на
неё, после чего побежал в
обратную сторону и пропал.
"Мираж? Но ведь он был так
близко!" - подумала Джен.
Медленно она сделала
несколько шагов и услышала
крики . Прямо перед ней откуда
не возьмись появилась старуха.
Она резво бежала, не смотря под
ноги, а зря... Споткнувшись о
булижник, старуха упала и
перевернулась на спину.
Из пустоты, прямо возле Джен
явилось чудовище. Оно было
похоже на полузгнивший труп
человека . Подбежав к старухе,
оно впилось своими острыми, как
бритва, ногтями в её тело,
разрывая его. Старуха кричала,
истекая кровью, она тянула свои
сморщенные от старости руки к
девушке . Чудище ударило её в
лицо, разорвав щеку и пробив
глаз. Джен в ужасе
отвернулась, но в этот миг что-
то ударило её в спину.
Резко она обернулась и под
ногами увидела кусок
свежевырваного мяса из тела
старухи .
Чудовище посмотрело на
девушку. Медленно оно начало
отходить от разодранного тела,
но после резко побежало на
Джен . Девушка от испуга
зажмурила глаза и закрыла лицо
руками . С разбега чудовище
толкнуло Джен, оставив два
небольших пореза, и сразу
исчезло, так же внезапно, как и
появилось.
* * *
  "И как это понимать?" -
подумал я, осматривая то место,
где должен быть привал. Ничего
не обнаружив, даже наших
вчерашних следов, я отправился
на поиски. Не надо было её
оставлять.
На миг мелькнула она, совсем
на миг.
"Показалось?" - подумал я,
высматривая всё вокруг. - "О
Боже!''
Сбоку на меня что-то бежало,
острые зубы оскалились, тело
было наполовину мертвым.
Но всё это меня не волновало.
Главное спасти себя.
Я рванул сломя голову. План
побега уже вертелся в голове.
Нужно было петлять между
зданиями , надеясь на то, что
чудише упустит меня из виду.
Может быть, план сработал бы,
но я решил ускорить его,
завалив один из переулков.
Чудище гневно заревело.
Я бежал, бежал не
оборачиваясь.
- Джен! - вскрикнул я.
Она сидела прямо возле меня,
а между ее ног лежал
окровавленный кусок мяса.
- Бежим! - крикнул я, и
схватил её за руку.
Мы бежали, неизвестно куда,
главное было выбраться из этого
места . Но нам вечно что-то
мешало, город не хотел нас
отпускать.
Песок под нами провалился. Мы
упали в темный тунель. Быстро
вскочив, мы помчали вперед. А
что нам оставалось делать?
Спереди виднелся проём. Мы
заскочили в тёмную комнату.
Как только мы вбежали, на
стенах вспыхнули факелы.
- А-а-а! - закричала Джен.
Я обернулся. По проходу на
нас бежало чудовище.
- Дверь! - крикнул я. - Джен,
помоги мне с дверью!
Вряд ли огромную, каменную
глыбу можно назвать дверью, но
нам удалось закрыть проход.
Чудовище снова гневно
зарычало и начало скреcти
камень .
- Что нам теперь делать? -
спросил я.
- Смотри!
Дженифер указывала на
постамент в центре комнаты, на
котором лежала книга.
- Не подходи к ней! - закричал
я.
- Не бойся, - успокоила меня
Джен и подошла к постаменту.
- Она на латыне. Здесь
написано...хм...tempas...книга
времен. Такие книги разбросаны
по всему свету, они создают
временые петли. В этом месте
время не идёт своим чередом. В
разных уголках города оно всё
время меняется . Книга связана с
городом, как и город с книгой.
- А как же чудовища? Как они
связаны с книгой? - спросил я.
- Не думаю, что они связаны.
Наверное, это проклятье или
что-то вроде того.
- В любом случае, нам не
выбратся, - вздохнул я и сел у
постамента.
- Не думаю, - сказала она и
подошла к углу.
- Что ты собриаешся делать?
- Я сожгу её, - сказала она,
схватив факел.
Я не знал как поступить. С
одной стороны очень странно, что
в этой комнате лишь одна книга.
Значит, она важна? А с другой,
она не поможет нам выбраться.
Дженифер подожгла её. Книгу
охватило пламя. Она всё горела,
а комната наполнялась дымом,
уже невозможно было дышать.
- Что ты наделала?
- Я не знаю! Я должна была
это сделать!
Ссориться уже не было сил.
Нам не хватало воздуха. Первая
без чуств упала Джен, потом и
я.
* * *
Мы очнулись. Яркий луч света
бил в глаза. Глыба была слегка
отодвинута, впуская с воздухом
солнечный свет.
Джен тоже поднялась, потирая
глаза.
- Они отодвинули камень? -
испуганно спросила она.
- Так почему мы всё ещё
живы?
Отодвинув камень, я вышел
наружу. Проход был засыпан
песком, это очень помогло
выбратся.
Как только мы вылезли на
поверхность, то не на шутку
испугались.
- Где город? Он исчез!
Кругом была лишь пустыня.
Будто города вовсе не
существовало .
Может, это и лучшему, может и
к худшему.
Но всё же мы выбрались.