Немного странная история

Лауреаты Фонда Всм
ГАЛИНА ГАЛОГЕН - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ ВЕРНИСАЖ 14 МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


  СТРАХ давно жил в доме,который мы купили осенью  19...-ого года.Вероятно,его бывшие хозяева знали о его существовании, но при  оформлении сделки нам НИКТО и НИЧЕГО не сказал.И мы,довольные своим приобретением, смело водворили в  дом свои небогатые пожитки. Детей пришлось перевозить  на новое место жительство ближе к Наступающему Новому году. А до этого  нам пришлось отмывать от мела  густо замазанные стены дома и наводить нужный нам уют и порядок.СТРАХ в то время себя никак не проявлял. Всё присматривался, да примерялся к нам. От Мужа он сразу стал держаться подальше, мужчина он  у меня весьма смелый и не из пугливых. Поэтому, первая,за кого ОН взялся, была, конечно, я.
  Впервые мы с ним столкнулись, когда  мне пришлось самостоятельно топить печь в доме.Да ещё дважды в день - утром и вечером!Для меня, выросшей в благоустроенной квартире, процесс этот  был весьма неприятным и поначалу очень трудоёмким. Печь могла  плюнуть в комнату сноп искр или выпустить в комнату серые клубы дыма и угарного газа. А потом,когда огонь наконец разгорался, в дымоходе начиналось неприятное слуху и ,порою жутковатое, то-ли завывание,то-ли гудение. Вот тут то и начал появляться СТРАХ собственной персоной!Он тихонько подкрадывался ко мне сзади и начинал обдувать своим холодным дыханием.По телу с непривычки   разбегались мурашики. К тому же на нашей улице часто вылетала одна из  фаз,на которую, к  нашему несчастью, был подключён и наш дом. И  часто приходилось по вечерам сидеть при свечах. Когда дети маленькие и муж работает  на двух работах,приходит  после 7-8 вечера,бывало  страшновато!Но человек ко всему привыкает! И спасало ещё то, что через дорогу, перед нами, находились многоэтажки одного из крупных микрорайонов нашего города.Ну, а я,чтобы не боялись дети, сажала их в зале на импровизированный диванчик на полу и  при свечах рассказывала сказки или мы играли. Когда приходил с работы наш папа, СТРАХ тут же прятался в многочисленных и ещё необжитых нами комнатах.Появлялся он, когда все укладывались спать.Тогда он начинал скрипеть деревянными половицами, которым был  настелен пол во всём доме. Становилось по настоящему страшно. Но долго бояться я не умею. Натура  такая.Поэтому, однажды ночью я уселась по турецки на кухне у  горящей печи и предложила СТРАХУ присоединиться к моей компании.К тому времени я уже знала, что ОН живет  в нашем новом доме. Так мы с ним и познакомились. И ,по-моему,  сразу друг другу понравились.Супруг потом неоднократно замечал, что я с кем-то шепчусь, и думал,наверное, что у меня от двух декретных отпусков  крыша поехала! А когда я попыталась рассказать ему про то, что СТРАХ приручаю, он покрутил у виска пальцем и посоветовал выйти на работу. Что я и сделала. Но СТРАХ никуда не  ушёл!
С высоты прожитых лет мне кажется, что могло бы быть всё совсем по другому.Но в то время  огромные масштабы купленной недвижимости меня ,честно говоря, пугали.Ну и друг мой, СТРАХ, тоже хорош был.Старался изо всех сил.То скрипел по ночам половицами,то скребся под полом, то тенями мелькал за окном, то звонком в воротах баловал-выйдешь-нет никого, а звонит...Вскоре мне это стало порядком надоедать.Решила поговорить с ним,как говорится,"на ВЫ".И под старой орешиной ,во дворе, состоялся у нас с ним такой вот разговор.
-Ну иди сюда, Страх -Страшило,поговорить надо!
- Здесь я уже,_-послышалось?
-Ты что, никогда и никуда не уходишь?- спрашиваю.
-Угу, местный я. Всегда тут был,-отвечает.
-Хм! Ну и чего ты от нас хочешь, местный?
-Чтоб боялись меня,чего мне хотеть!Работа у меня такая.
-А если мы бояться не будем?
-Умру я,или заболею...
-Совсем-Совсем?-спрашиваю.    -Угу,-отвечает.-Питаюсь я вашими страхами.
-А подружиться мы не можем?Ты хоть детей наших не пугай.Меня вот можешь,разрешаю.
-Толку тебя пугать?Ты,вроде, испугаешься поначалу, а потом смеяться начинаешь.А Смех Страху не товарищ!
СТРАХ засопел и пристроился на другом конце скамейки,на которой восседала я.Наши собаки -две немецкие овчарки - сидели,навострив ущи и водили глазами во время нашего,  так называемого разговора.Как буд-то видели кого-то.Интересно, КОГО?
-Спокойно,ребята.Свой ОН.Тутошний.Не тронет меня.Я так думаю...-потом обратилась к Страху: -Ты сам-то ,собак боишься,или как?
-Боюсь,-признался.-Обеих.Они меня ни во что не ставят,гоняют по всему двору...
-Ну ты не расстраивайся,работа у них такая-говорю,-хозяйский дом защищать.Слушай, а давай дружить будем? Я тебя за это иногда бояться буду,а ты моих перестанешь пугать!?
-А давай!- вдруг согласился Страх.-Такого со мною ещё никогда не было!
На том и порешили. Прошло несколько лет...........
Однажды появился СТРАХ передо мною в темном проёме оконной рамы.Смотрел на меня оттуда грустно и выжидательно.Во всём районе опять отключили свет и у меня на столе стояла зажжёная толстая парафиновая свеча.Её  огонёк, по иронии  Судьбы, размещался как раз в том месте,где у СТРАХА мог бы быть нос.Если бы у него было лицо,конечно!
-Чего не спится?- спросил.
-Работы много.А ты чего пришёл? Да и грустный какой-то...
-Да вот,на кладбище побывал -пожаловался.-Петра провожал в последний путь...
У нас как раз  умер сосед,Петро.Мужик был нормальный,работящий,на тракторе в колхозе пахал.Пил много.Так и помер в хмельном угаре от самопальной самогонки.
-Ты всех местных провожаешь в последний путь?
-Нет, только тех,кого уважаю.А уважаю тех,кто меня не боится...
-А меня ты уважаешь?_заинтересовалась я.
-Тебя?-помолчал.-Знаешь,тебя я люблю,наверное.Ты одна со мною так разговариваешь.И боишься как то чуднО.Вроде чувствую,что боишься, а потом смеяться начинаешь и шутить. Смех и Шутка,по-секрету, сильнее меня...
-Вот оно что!Значит,нашлась и на тебя управа?!!!- рассмеялась.
-Ну вот, опять...-грустно,покорно так пробормотал.Даже жалко ЕГО стало.
--Грустить-то зачем?-опять стала дёргать его.
-А ты сама посмотри.Может, без меня ответы найдёшь.-И на поверхности оконного стекла появилась картина, очень похожая на ТУ,что нарисовал Виктор свет Шутка"Страх"!Сижу, рассматриваю,вникаю...
-Сам рисовал? А парафин или воск зачем по краям  налепил? И крестов наставил.Сразу видно,на кладбище побывал!
-Не воск это,а свечи.Свечи Жизни.Одни из них горят,значит живет душа в мире этом.Не зажжены- значит,не народилась Душа на этот свет.А потухшие и оплавленные -уже отправились в мир иной.И памятью о них остались ряды крестов надгробных.А небо в тучах- Ночь во дворе,где я тебе света столько наберу.
-Ты что, о нас переживаешь?Зачем?Сам-то,небось,бессмертный!
-тебе решил показать.не боишься  завершения Жизни?
Я задумалась.-Знаешь, ещё не думалось как-то об этом.Знаю,что всем нам туда дорого.Чего бояться раньше времени?Да и некогда.Дел тут ещё много не переделанных!Даже и перечислять не хочу.
-Ну смотри.А я вот,загрустил.Как представлю,что и ты ТУДА тоже...Жить,как говорится,не хочется...
-Ты другого лучше бойся,-усмехнулась я.-Мы вот возьмём дом да и продадим.А тебя с собою не возьмем,уедем.Что тогда?
СТРАХ с тоскою посмотрел мне в глаза.Убедился,что не шучу. Шмыгнул носом-свечой и видение на стекле исчезло.Молчание.Ушел.Будет теперь переживать в одиночестве.
 Вскоре после этого разговора мы действительно продали дом и переехали  назад в родные пенаты.Страх больше не появлялся.До самого моего отъезда.Лишь когда  за последней машиной с вещами,увазившей и меня из этого дома,закрылись ворота, я  оглянулась  и в темных проемах окна летней кухни увидела знакомые печальные глаза. В них поблёскивали прозрачные капли.Слёзы,что ли?