После третьей смены

Вася Зон
(черновой вариант)

Тишина, знаете ли, образовалась звонкая...

 Я стоял напротив мавзолея, любовался рассветом над Кремлем и тем, как первые солнечные лучи коснулись верхушек рубиновых звезд. Ни единой души кругом. Неожиданно двери некрополя скрипнули, и оттуда, оглядываясь, на цыпочках, боясь что кто-то увидит и спугнет, не замечая моего воссторга, вышел товарищ Ленин. И только когда он взошел на трибуну, обратил на меня внимание. Он долго буравил меня глазами, а потом, выкинув правую руку вперед, крикнул:
 - Вот вы, товагищ, что сделали для победы над миговой бугжуазией?
 Этот вопрос застал меня врасплох. Захотелось в туалет.
 Товарищ Ленин огляделся кругом, посмотрел на кремлевские звезды, на здание ГУМа и вновь устремил взгляд на меня.
 - Ну, товагищ, я вас спгашиваю.
 Я опустил от стыда глаза, а когда их поднял, оказался в окружении китайцев. Китайцев было много. Они смотрели на живого Ленина и бубнили про себя "Отче наш". Я стал считать их и насчитал один миллиард сто двадцать шесть китайцев. Сбился. Хотел считать заново, лишь бы не встречаться глазами с вождем мирового пролетариата и не отвечать на его коварный вопрос, на который у меня не было ответа. Услышал шёпот:
 - Молодец, Вася, ты заманил всех китайцев на Красную площадь и теперь мы присоединим Китай к себе и победим мировую буржуазию.
 Я оглянулся и увидел бывшую одноклассницу Люду Смирнову. Она заплетала косы и как-то загадочно смотрела на меня.
 - Ты что-то сказала?
 - Вася, я люблю тебя, неужели ты не замечаешь этого.
 - Люда, понимаешь, сейчас обстановка очень тяжелая, сейчас не до любви, сейчас бороться нужно.
 - А как же наш сын?
 - Какой сын?
 - Ну сын наш, неужели забыл, мы его Лениным назвали.

 Ударил колокол на Иване Великом. Со всех сторон слетелись чёрные вороны и закрыли своими крылами небо. Граждане Поднебесной, охваченные страхом и отчаянием, протягивали мне вещи и кричали:
 - Купи, купи, купи, купи...
Я достал из кармана деньги и виновато сказал:
 - Три рубля, последние.
 - Купи, купи, купи...
 - Я думала ты герой, а ты предатель, предатель - кричала Люда Смирнова и убежала в сторону Васильевского спуска.

 Было обидно за себя, за страну.
 Китайцы вырвав из моих рук деньги, превратились в тараканов и панически разбежались по щелям. Ленин ухмыльнулся криво, погрозил мне пальчиком и легкой походкой, насвистывая "Интернационал", направился к Кремлевской набережной, где ждала его Люда Сирнова.

 Тишина...

 Наконец открылось метро. "Станция "Театральная", следующая станция "Новокузнецкая". Через двадцать минут буду дома.