Урок графомании

Леонид Болмат
                С тех пор заглохло моё творчество,
                Я стал скучающий субъект.
                Зачем мне быть душою общества,
                Когда души в нём вовсе нет?
               

     Действительно: зачем?! Я – интроверт. Есть у общества душа, или нет – мне до фени. Моё творчество, как и моя душа, всегда при мне. И если мой сын свою графоманскую страсть сумел поднять до профессионального уровня, добившись литературного признания в качестве писателя, номинированного на премию «Национальный бестселлер», (вот оно – преимущество творческого нарциссизма!), то моя графомания довольствуется... не удивляйтесь! – ТЕМ ЖЕ, только... в ВИРТУАЛЬНОЙ ФОРМЕ!!!!
     Ха-ха... Ну, как?... Вылитый Бальзаминов!!!
     Бестолковым и не шибко образованным разъясняю этимологию термина «Графомания»: ГРАФО – (греч.) пишу, МАНИ – (англ.) деньги, Я – (русс.) личное местоимение.
     ГРАФОМАНИЯ – параноидальная привычка писать на радость самому себе, держа в подсознании несбыточную мечту, получить за это солидный гонорар.
     Очень точное определение!
     Именно этим я и отличаюсь от сына.
     Для убедительности вот очередной факт.
     В 1946 году Сталин разгромил два питерских литературных журнала «Звезда» и «Ленинград». В соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) журнал «Ленинград» был закрыт, а у журнала «Звезда» сменили всю редакцию. Новая редакция партийный поджопник учла: журнал до сих пор по соображениям безопасности влачит жалкое существование за счёт гос. дотаций. В общем – осталось от журнала одно лишь название. 
     Вот из недр этого названия Леониду Болмату и прилетела однажды весточка-отзыв на его позорную графоманскую страсть, опалённую надеждой прославиться:

 «Издательство «Художественная литература»
               З В Е З Д А
  ежемесячный литературно-художественный
    и общественно-политический журнал
       орган союза писателей СССР               
                193144, Ленинград
   №61, от 5 апреля 1989 г.                Суворовский пр.
                Болмату Л.Я.
               
                Уважаемый Леонид Яковлевич!
              Мы прочитали ваш памфлет «Политика и паранойя» и,
           к сожалению, он редакцию не заинтересовал. Памфлет -
            - литературная форма, требующая особенно отточенного
          стиля и очень точной цели. Ваша работа уязвима и с той
          и с другой точки зрения.
               С уважением
                Зав. отделом публицистики             (Н. Неуймина)»

     Ох, уж и скромница эта Н. Неуймина! «К сожалению»... Да сказала бы прямо без этих интеллигентских ужимок – «К СЧАСТЬЮ!»
     Эх! Болмат, Болмат!... Памфлеты, мудак, вздумал писать в толстые журналы. Ты же прекрасно знаешь, что ты не писатель, не эссеист, не фельетонист, не поэт и не прозаик, не памфлетист, не, не, не... Сколько же можно!!!! Что ты морочишь занятым людям бей... пардон, голову. (Чуть было не ляпнул «бейцы», но спохватился: речь-то идёт о женщине по фамилии Неуймина).
     БОЛМАТ!  Ос-та-но-вись!!!   
     Ты уже всех достал и утомил. Даже такой видавший виды орешек, как Неуймина. Вот, что значит – профессионал! Орешек-то видать с яйцами...
     Сколько ты накатал страниц? Вспомни-ка?... 30 штук машинописного в двух экземплярах. Итого – 60. Затем отредактировал. Получилось 29 и тоже в двух. Итого – 60+58=118 страниц. После этого ты долго изумлялся, куда подевалась огромная пачка машинописной бумаги, которую ты недавно сп**дил на объединении им. Августа Бебеля, из кабинета своего шефа, Главного конструктора... Вот – болван!
     Как ты старался!  Хотел щегольнуть эрудицией!  (Да не своей, конечно. Чужой!) Всё-всё, что вычитал в газетах, поп журналах, справочниках и разнообразных книгах, всё это свалил в огромную кучу, от души сдобрив сарказмом, сатирой и юмором в такой концентрации, что, как заметила Неуймина, куда-то запропастилась цель. Не найти! Хотя и была достаточно броской и простой, словно выеденное яйцо: одержимый графоманией, решил я поиздеваться над советским народом, впавшим в припадке МДП в очередную нелепую перестройку своей жизни, вздумал вые....ться, показать, какие ОНИ ВСЕ дураки, и какой Я на их фоне умный.
     «Как сновидения бывают при множестве забот, так и голос глупого познаётся при множестве слов».
     Наум Пинхасик, мой фремонтский работодатель, как-то вечером, обнаглев от нарциссизма, в ответ на мою критику его дизайнерских притязаний, ляпнул любимой американцами поговоркой: «Леонид Яковлевич, если вы такой умный, то почему вы такой бедный?» «Наум, - посмотрел я на Пинхасика с сожалением, - если эта американская пошлость справедлива, то самым большим дураком на свете был и остаётся Иисус Христос. Ведь он был самым бедным!»...
     У Наума вытянулось лицо, не предвещая мне ничего хорошего.
     Христа, как известно, распяли. Я же со своим злополучным памфлетом вывернулся, испортив всего лишь 118 листов хорошей писчей бумаги, да настроение Н. Неуйминой.
     Чем же в этом памфлете хотел я удивить читателя?
     Начинался мой опус с эпиграфа, цитатой из послания св. Апостола Павла к римлянам. Мне казалось, что в Горбачовско-перестроечное время в стране разрушенного православия это для начала и будет самый, что ни на есть, эссеистский цимес.
     Далее, в первом же абзаце, автор постарался блеснуть знанием статистики безграмотности населения в царской России. Поразив читателя цифрами, парочкой ёмких и сочных мазков обрисовал ужасный путь, по которому всеобщая безграмотность протащила Россию с февраля по октябрь 17 года. Сей пассаж, автор, видимо любитель Русского Шансона, завершил куплетом из песенки Вилли Токарева «Мы – воры гуманисты».
     На всё про всё ушла одна страница.
     Следующая началась ещё более неожиданно, с недоумения по поводу исчезновения со страниц советских газет показателей надоев молока на одну фуражную корову и замены этих показателей простыми списками коров сухостойных... К чему бы это?...
     Затем ни к селу, ни к городу наш памфлетист внезапно схлестнул в острейшем, душераздирающем поединке белорусского писателя Алеся Адамовича с бывшим КаГеБешником Шеховцовым. В эту политическую потасовку каким-то образом затесался, царство ему небесное, пророк Моисей. Зачем он понадобился? Какова его роль в споре Адамовича с КаГеБешником, автор не уточнил. Зато исхитрился, блеснул вопросом: «А не было ли у пророка склероза?» После чего спокойно перешел к заурядному описанию бесовской внешности Иосифа Сталина.
     Описав, зачем-то, походя, обосрал всех историков в мире вместе взятых, умудрившись при этом обнажить различие между историей, как наукой, и физикой элементарных частиц. Для вящей убедительности привлёк на помощь малопонятный широкому читателю термин «флюктуации», что придало памфлету совсем уже бредовый оттенок.
     Сообщив, не переводя дыхания, что в технике пограммирования используется компьютерный язык «Бейсик», Леонид Болмат, то ли ради смеха, то ль и впрямь по дурости, предложил формализовать с его помощью взгляды Авраама, Абалкина, Аристотеля, Бабеля с Бебелем, Бирюковой, Велихова, Горбачова, Гитлера, Кулибина, дойдя не торопясь по алфавиту до Энгельса с Юмом и Якова с Яковлевым...
     Молодчина всё-таки эта Н. Неуймина! Дай Б-г ей здоровья! Отличная баба. Ведь вполне могла бы вместо официального ответа прислать санитаров из Бехтеревки...
     Дальше – в том же духе.
     Заявив безапелляционно, что историки снедаемы завистью к заработной плате физиков и математиков, изобретающих ядерные боеголовки, наш фонтанирующий памфлетист, словно фокусник Копперфильд, извлёк из небытия товарный вагон, в котором по Новгородской бересте с древними письменами на своём жеребце красочно гарцевал Калигула. Весь этот спектакль оказался всего лишь рекламной информацией для археологов, собравшихся на раскопки в Израиль. Дескать, имейте в виду: это государство за право производства археологических раскопок на своей территории взимает плату!
     Чтобы предупреждение прочно осело в памяти, приводятся далее семь русских пословиц типа «Русский мужик задним умом крепок», которые, как выясняется, не имеют никакого отношения ни к физикам, ни к историкам, ни к новгородской бересте с Калигулой, ни к археологам – вообще ни к чему! Последняя из семи приведённых пословиц так вообще – жуть! «Не бойся царского гонения, бойся царского гонителя».
     Вот эта-то последняя пословица и навела автора на фантастическую мысль, что не худо бы историкам увеличить зарплату...
     Размышляя о механизме этого дела, автор само собой и приходит, в конце концов, к древнейшим русским сакральным вопросам: «Кто виноват?», «Что делать?» и «Какой счёт?»...
     На всю эту шизопляску ушло четыре страницы машинописного текста, в котором оказалась всего лишь ОДНА путная мысль, что «Плюрализм» это «забавный способ превращать мутный поток сознания в речь». Что, верно, то верно. Но именно эту, единственно путную мысль автору как раз и следовало бы отнести в первую очередь на свой счёт.
     Не буду утомлять своих поклонников, (пока это только самого себя), разбором остальных 25-ти страниц. Сделать это профессиональнее с одной стороны, а с другой тактичнее, чем Неуймина, просто невозможно. Единственно, что следовало бы ей добавить, это посоветовать автору почаще заглядывать в Псалом 136, которым и заканчивался злополучный памфлет «Политика и паранойя»:

                «Дочь Вавилона, опустошительница!
                блажен, кто воздаст
                тебе за то, что ты сделала
                нам!
                Блажен, кто возьмёт и
                разобьёт твоих младенцев
                о камень!»

                * * *               

     Как я и обещал, не буду никого утомлять дальнейшим разбором моего неудавшегося памфлета...
     Лучше я вас, бл**и, достану 10-ти страничным, заново отредактированным в 1993 году вариантом!!! Или я не Графоман?!... 


                ПОЛИТИКА И ПАРАНОЙЯ


        ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
               
                Наставник невежд, учитель
                младенцев, имеющий в законе
                образ ведения и истины: Как же
                ты, уча другого, не учишь
                самого себя?
                Послание к римлянам. 2. 21,22.

     ПОЛИТИКА – греческое слово. Означает искусство управления государством.
     ПАРАНОЙЯ – греческое слово. В буквальном переводе означает безумие. Поскольку безумий превеликое множество, советский, времён Брежнева, медицинский справочник уточняет, что паранойя – «систематизированный бред (без галлюцинаций), характеризующийся возникновением какой-либо ни на чём реальном не основанной идеи, которая.... не поддаётся никакому разубеждению». Медики, правда, расходятся в вопросе о галлюцинациях. Независимые считают, что галлюцинации должны быть, а иначе здоровых запросто можно принять за больных. Работающие же на КГБ наличие галлюцинаций решительно отвергают, чтобы этот симптом не создавал в их личной жизни дополнительных проблем.
     Маленькая медицинская хитрость: отсутствие галлюцинаций делает параноика совершенно не отличимым от нормального человека, в результате содержание ИДЕИ, созревшей в голове потенциального пациента, может быть настолько правдоподобно, обладать такой уникальной последовательностью доказательств, что, как утверждают зависимые от политиков психиатры, «это психическое расстройство в течении длительного времени (иногда годами) может быть не распознанным окружающими».
     Так это или нет, но факт остаётся фактом: греческий вариант безумия, обманув византийскую хитрость врачей, прочно окопался на российских просторах. Как и когда это произошло – историческая тайна, но с тех пор лозунг «КТО НЕ С НАМИ, ТОТ ПРОТИВ НАС» стал 11-ой заповедью, которая с успехом заменила все 10 предыдущих.
      История доказала, и психиатры, разумеется, не прошли мимо, что, как сказано в мед. справочнике, «борьба за утверждение и реализацию бредовых идей непреклонна и активна» и может проходить на очень высоком интеллектуальном уровне. Вот один лишь пример из жизни российских параноиков XVII века, описанный в «Русской энциклопедии».
     «КВИРИН. Мистик, р.1651 в Бреславле, сожжён в Москве 4 окт. 1689. Увлекался ещё в гимн. вопросами веры под влиянием видений (вот они – галлюцинации!!! Л.Б.) и соч. Якова Беме... Пробовал обращать мусульман в христианство в Константинополе. Узнав от О.Генина, сына плк. русс. службы, о Московии, 1689 явился в Москву. Здесь в нем. слободе с купцом Кондр. Нордерманом, увлекавшимся социальной стороной учения (в будущем царстве Христовом не будет властей, «а будут все равные, все вещи будут общественные») К. начал пропаганду. По обличению пасторов и иезуитов, К. и Нордерман моск. властями сожжены».
     Не только диагноз на зависть советской психиатрии был поставлен правильно, но и радикальный способ лечения предвосхитил сталинско-брежневские новшества в этой области на два с половиной века.
     По слухам из хорошо осведомлённых источников вирус паранойи занесли в Россию греки с помощью хазарского каганата ещё во времена татаро-монгольского ига.  За 250 иговых лет вирус поразил самую лучшую, самую интеллектуальную часть подданных Ивана Калиты.
     Первым, обратившим внимание научной общественности на исторический характер паранойи, был советский психиатр профессор А.Е. Личко. Учёный обнаружил это заболевание у русского царя Ивана Васильевича по кличке «Грозный». Однажды Васильевич подцепил где-то блестящую ИДЕЮ о выселении всех евреев по соображениям государственной безопасности на окраину Российской Империи. И выселил! Уникальная община когда-то выселенных евреев существует и поныне в селе Ильинка под Воронежем. Уже в наше перестроечное время грех Ивана Грозного вздумал искупить Михаил Горбачёв, потратив на асфальтирование Ильинских дорог несколько миллионов рублей.  Но этим жестом Президент СССР облегчил переселенцам всего лишь выезд на историческую родину.
     Длительное время паранойя протекала в России вяло, без эпидемических всплесков. Сказывалось отсутствие радио и телевидения. Кроме того, не было многочисленной и сплочённой группы риска, ГОМОСОЦИАЛЬНОЙ партии, провоцирующей увеличение темпов заболеваемости.
     В XIX веке ситуация резко изменилась. На эпидемической арене появилась первая группа риска, группа «ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДА». Её состав был подобран столь скверно, что из первых букв фамилий участников складывалось весьма непристойное слово: Плеханов, Игнатьев, Засулич, Дейч, Аксельрод. Дата основания этой группы считается формальным началом самой мощной эпидемической волны паранойи в Российской Империи.
     Группа риска стремительно разрасталась, и настал момент, когда крыша у неё поехала. И порешили рисковые участники приобрести весь мир, поскольку, как они посчитали, терять им было решительно нечего, кроме опостылевших цепей. «Мы наш, мы новый мир построим», - запели все дружно, даже не подозревая, что и ста лет не пройдёт, как крыша, восстановленная на привычном для неё месте, потребует и возвращения родных цепей. Их вернут, но уже на новых кабальных условиях, чтобы раз и навсегда Пётр прекратил кивать на Ивана...
     Как показали медицинские исследования, организатор группы риска Плеханов был всего лишь вирусоносителем, галлюцинациями не страдал и наотрез отказывался строить коммунизм в одной, отдельно взятой, невежественной, крестьянской стране. Он твёрдо стоял на своём, несмотря на интенсивное давление поражённой паранойей ультра патриотической ветви русской социал-демократии, лидер которой, известный живописец Илья Глазунов, красноречиво доказывал всем свою ИДЕЮ, что Россия самая великая, самая передовая, самая богатая, самая талантливая, самая свободная страна в мире, хотя по наивности и чистоте душевной немного подвержена тлетворному влиянию масона и буддиста Льва Николаевича Толстого.
     После того, как был положен конец затянувшейся полемике Плеханова с Глазуновым, темпы эпидемии резко возросли. Пустую словестную баталию ловко и решительно пресёк малоизвестный, но очень способный адвокат Владимир Ульянов (он же Ленин, он же Ильин). Ульянов (Ленин) разложил плехановскую группу и на плодородных останках этого разложения взрастил ещё более мощную ГОМОСОЦИАЛЬНУЮ партию, продуцировавшую вирус паранойи в несметных количествах. Вот тут-то все окончательно и обезумели! Даже Православная Церковь, которая стала убеждать прихожан в существовании коренного, принципиального различия между Ветхим и Новым Заветами. Дескать, Ветхий – для врагов Христовых, евреев, а Новый – для нас, русских православных. Захорошевшие прихожане, увы, не смогли преодолеть это маленькое партийное лукавство и принялись громить евреев. Заблуждению способствовала патриархальная многовековая безграмотность. По данным на весну 1914 года из 1000 подданных Его Императорского Величества 770 не умели ни читать, ни писать, хотя на каждого из этой тысячи издавалось в России 2,45 экземпляра газет. Кто их читал при такой безграмотности – уму не постижимо!!! Но жопу россиянину было чем подтирать... Русские чудеса в решете.
     Набрав критическую массу эпидемия паранойи пошла в разнос и православные, оттянувшись на еврейских погромах, ощутили себя внезапно атеистами, а, ощутив, размечтались о том, в чём ровным счётом ничего не смыслили, о ДЕМОКРАТИИ.
     Русский Царь – не указ!
     Скинули Царя.
     Временное Правительство – банда министров!
     Арестовали.
     Учредительное Собрание – сборище предателей и болтунов!
     Разогнали....
     Оценив ситуацию Ульянов (он же Ленин, он же Ильин), сторонник принципа «промедление смерти подобно» подбросил пролетариям, одержимым паранойей, совершенно неожиданную, увлекательную ИДЕЮ: «ВСЯ ВЛАСТЬ – СОВЕТАМ!»
     Пролетарии клюнули, ухватили то, что плохо лежало, и решительно приступили к строительству неизвестно чего, дескать, там видно будет. В параноидально-атеистическом экстазе помчались на Исаакиевскую площадь и вмиг в Божьем Храме подвесили маятник мало кому известного физика Фуко, чтобы демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси, как яркое доказательство психического здоровья всех трудящихся.
     Вот тут-то западная буржуазия и начала промывать своё вечно дремлющее христианское око. Эпидемия стала угрожать всему миру. Бросились сооружать санитарный кордон. Задействовали все мало-мальски подходящие идеи. Даже идеи ренегата Каутского и ефрейтора Адольфа Гитлера. И хотя кровопролития не удалось избежать, вирус был прочно заблокирован на одной шестой части суши. Мир облегчённо вздохнул. Но радость оказалась преждевременной. За несколько десятилетий блокады произошла мутация вируса. Исследование, которое провёл Союз Советских Писателей, показало, что мутации способствовал колаборацианизм издательства «Детская Литература», опубликовавшего в 1968 году с подстрекательской целью воспоминания М. Горького о Ленине. В этих воспоминаниях Горький цитирует Вождя-параноика: «Между нами..... ведь многие изменяют, предательствуют не только из трусости, но из самолюбия, из боязни сконфузиться, из страха, как бы не пострадала возлюбленная теория в её столкновении с практикой. Мы этого не боимся. Теория, гипотеза для нас не есть нечто «священное», для нас это рабочий инструмент».
     Отношение к «теории», как к «рабочему инструменту» помогло приспособить вирус паранойи к новым историческим реалиям. Молодое поколение вирусоносителей, видоизменив «рабочий инструмент» в соответствии с новой технологией жизни, шагнуло значительно дальше не только прадедушки Плеханова, но и самого дедушки Великого Параноика. Опыт создания группы «Освобождение труда» был взят на абордаж, и на свет появилось новое созвездие групп, совершенно освобождающих труд: «Машина времени», «Поп механика», «Аквариум», «Браво», «07», «03», «Яблоко», «Память», «Единая Россия» и много, много других. Изрядно потрёпанный и сильно постаревший Призрак Коммунизма уступил место молоденькому, жизнерадостному Призраку Апокалипсиса...
     Делать было нечего. Уставшие от жизни коммунисты, прикрывшись проверенным лозунгом «Народ и партия едины», стали в который уже раз педантично изучать настольную книгу «Детская болезнь левизны в коммунизме».
     А между тем, помолодевшие православные атеисты, одержимые вирусом-мутантом, резвясь, неосторожно обрушили фонтан исторической правды в изъеденную паранойей чашу Истины. И тогда выяснилось, что в свои мягкие кавказские сапожки отец и учитель всех параноиков Иосиф Сталин прятал поросячьи копытца, хвостик хранил в правом галифе, а его личный зубной врач-еврей вовсе не зубы ему лечил, а в обстановке строжайшей секретности подпиливал рога, которые наставляла ему отнюдь не Надежда Аллилуева, а мировая буржуазия во главе с прожжённым сионистом Львом Троцким.
     Наступившая затем в результате такого поистине ребяческого  «плюрализма» Перестройка ничуть не изменила ни саму болезнь, ни её эпидемический характер. Более того, количество великолепных, молодых и свеженьких ИДЕЙ, призванных осчастливить не только весь мир, но и отдельное село, превзошло всякую разумную потребность.
     Такова история болезни.

               
          СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ 
               
                Блажен муж, который не ходит
                на совет нечестивых и не    
                стоит на пути грешных и не
                сидит в собрании развратителей. 
                Первый псалом Давида.

     Все исследователи российской эпохальной эпидемии паранойи, в конце концов, пришли к одному и тому же выводу: главная причина заболевания – массовое грехопадение. Полное забвение всех Заветов, положенных Господом с помощью пророка Моисея на горе Синай. В результате обуяла православных неслыханная в истории людей гордыня. Почему именно российских православных – неясно, но возгордились они явно не по чину, не по роду, не по историческому положению.
     Возгордились православные славяне. Ох, как возгордились!...
     Срочно нужно каяться!
     Всем поголовно!
     Покаяние, к сожалению, единственное пока ещё и самое надёжное средство от паранойи.
     В связи с массовостью и длительностью вирусного поражения каяться необходимо не только за себя, но и за детей, внуков, бабушек, дедушек и отцов с матерями. Господь всемилостив. Простит, никуда не денется. Для чего Христа-то распяли?! Зря, что ли?!
     При массовой эпидемии в организации процесса покаяния главное тоже массовость. Всеобщий охват. Как любили выражаться в старину, «единым блоком коммунистов и беспартийных». Скрупулёзное соблюдение при этом принятого ритуала не существенно. Если очень хочется, можно держать в руках штандарты любых цветов и соцветий, транспаранты с лозунгами и призывами, иконы, портреты Отцов Церкви, различных святых или членов бывшего Политбюро. Можно одевать на шею что угодно: кресты, магендовиды, талисманы «от сглазу», ладанки, кулоны с портретом любимого человека. Нужно помнить – Господь не смотрит на то, что торчит в руке или болтается на шее. В момент истинного покаяния Он занят другим: слушает, как вопиёт к Нему сердце грешника.
     Однако, прежде чем каяться, православному параноику следует составить вполне ясное, отчётливое представление о грехах. Чтобы при покаянии ерунды не вышло. Чтобы придя в церковь, не принять батюшку, не дай Бог, за ряженного и не вдарить по балалайке. ИТАК –

                СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

1.   З А В И С Т Ь.            Мать ярости, неблагодарности, распри,
                злопамятства. Любимейший грех параноика. Криминалисты президентской службы безопасности рассказывают, как однажды, при эксгумации трупа видного политического деятеля середины 30-х годов, они обнаружили в захоронении окаменелые останки свадебного торта, в который был запечён презерватив со следами цианистого калия. Кто на кого покушался, так и осталось тайной... Зависть изобретательна.

2.   СРЕБРОЛЮБИЕ.              Корень жадности, лихоимства, взяточничества,
                протекционизма, воровства, лести, лжесвидетельства, жестокосердия, идолопоклонства, подхалимства, лицемерия, тотального планирования и бессмысленного повышения производительности труда, которая по малопонятным причинам «в конечном счёте решает всё» (Ленин). Что это за «конечный счёт», и что это за «всё» - никто толком объяснить не может. Но стремятся к этому почему-то все, особенно певцы, композиторы, художники, писатели, поэты и прочие служители легкомысленных муз. С ними серьёзно конкурируют служители ВПК, хотя их муза и не столь легкомысленна. И если у первых качество на последнем месте, то у вторых - на первом. Этим они друг от друга только и отличаются.
     Особенность сребролюбивых параноиков (в основном православных атеистов) заключается в том, что любую социальную реформу они готовы продать вместе с гласностью и плюрализмом, если назначат подходящую цену.
     Исключительное лицемерие российского сребролюбца-параноика доказано историческим опытом. До революции 17 года к сребролюбцам принадлежали только имущие классы дворян, помещиков и буржуазии. В процессе революции и последующего построения бесклассового общества все они были уничтожены. И – о, восьмое чудо света! – за семь с лишним десятков лет в матёрых сребролюбцев превратился весь советский народ, который за несколько безнаказанных лет горбачёвской перестройки обчистил до нитки собственную милуху....
     Вот и говори после всего этого, что человек сотворён по образу и подобию Божию.

3.   Б Л У Д.        Отец сексуальной распущенности, педофилии, скотоложества, кровосмешения, рассадник         
                венерических болезней, активный пособник эмансипации женщин и демократии. Блуд лишает святости акт вхождения Святого Духа в момент зачатия. Благодаря блуду половой акт теряет Божественное благословение, превращаясь в банальный секс.
     С древних времён все прелюбодейства с их печальными последствиями обозначались всемирно известным русским термином «БЛ**СТВО». В 1730 году термин этот был запрещён к употреблению Законом Российской Империи. К сожалению, законодатели запретили только термин, а не то, что он обозначает. В результате 250 с лишним лет спустя лучший сатирик страны Михаил Жванецкий, приехав впервые на гастроли в Нью-Йорк, сам того не ожидая, принял небоскрёбы за гигантские фаллосы.
     Что и говорить! Без блуда православные параноики как без рук, без воздуха, без воды. Словно рыба, выброшенная на берег, словно птица с обрезанными крыльями, словно слепой орёл или червь с глазами.

4.   ЧРЕВОУГОДИЕ.    Провоцирует пьянство, лживые клятвы, скабрезные
                анекдоты, вдохновляет на блуд,способствует образованию склероза, язвы желудка, цирроза печени, сердечной недостаточности, ожирения, геморроя, импотенции и катара верхних дыхательных путей.
     Этим грехом балуется в основном третье сословие. Отходы греха в большом количестве поставляются сельскому хозяйству для производства кошерной продукции. И на том спасибо.

5.   Г О Р Д О С Т Ь.      Любовница нарциссизма. Ближайшая подруга
                тщеславия, самолюбия, честолюбия и прочих эгоистических любий. Обожает хвастовство, снобизм, высокий уровень престижа. Не прочь полицемерничать, не чужда ханжеству. О себе – только самого лучшего мнения. Не терпима к критике. Любит прикинуться дурочкой: «Мы люди не гордые!»... Не верьте! Это только в приватной беседе с нужным человеком.
     У параноиков гордость без конца борется с завистью за пьедестал почёта. Иногда, чаще на международных симпозиумах и соревнованиях, два греха объединяются и тогда командное первенство гарантировано. Гордость весьма эффективна в пропагандистских целях. В своё время заслуженный мастер спорта и народный артист СССР Николай Николаевич Озеров, царство ему небесное, даже изобрёл на её основе непревзойдённый по виртуозности комментаторский стиль. С его помощью он запросто превращал очевидное поражение наших футболистов в безоговорочную командную победу. Увы! Школы он не создал. Помешала очередная параноидальная политическая перестройка безалаберной российской жизни.
     Российским гражданам гордыня досталась попутно с завистью. Одержимые пустым любопытством они как-то вздумали подглядывать в замочную скважину за любовными играми между РСДРП и пролетариатом. Как известно, этот роман закончился появлением очень смышлёного первенца с буковкой «б» в молочных зубах. После чего брачная аббревиатура любовников наконец-то стала звонкой – РСДРП(б). Тут же к основной болезни прибавилась и сопутствующая: страсть к хоровому пению.
     При неумеренном употреблении, особенно в смеси со спиртными напитками, пение «а капелла» дело опасное, непроизвольно увлекающее в дьявольские сферы вечного, эпохального, возвышенного. Пели, пели, пели и допелись до слов из Апокалипсиса: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Спохватились, перестали петь и срочно занялись разработкой престижно-фортификационной системы на базе паровозных, сельскохозяйственных и строительных техникумов. Переодев искусствоведов в штатское, поручили им создать творческие союзы с целью внедрения в жизнь простых и понятных эстетических эталонов. В основу эталонов приказали заложить пирамиду Хеопса в стиле барокко. На этой базе и был создан новый параноидальный величественный вкус, вконец доконавший экономику православного атеизма...
     С Гордыней шутки плохи!...

6.    У Н Ы Н И Е.    Покровительствует лени, праздности, равнодушию,
                неверию. Вызывает депрессию, а в острых случаях и МДП. Этим грехом российские параноики не страдают. Лишь очень небольшой процент подвержен МДП. Экономическая отсталость и бюрократическое засилье не от уныния и лени, а от зависти и гордыни, которые денно и нощно будоражат душу параноика предвкушением скорого, долгожданного успеха на халяву. И пусть заморские недоброжелатели не обольщаются российской безынициативностью и ленью! Им следует помнить: люди, склонные к зависти, блуду и чревоугодию, объятые гордыней и сребролюбием, ох, как далеки от уныния! Скорее это бочка с порохом. Ядерная бомба!

7.       Г Н Е В.        Родной брат убийства, мятежа, злобной критики,
                скоропалительных и глупых решений. Враг сатиры и юмора. Россияне не гневливы. В заблуждение, как правило, вводит склочность национального характера. Это качество досталось им во время очередного обострения болезни, когда, одержимые страстью украсть всё, что плохо лежит, они похитили никому не нужного безобидного козла отпущения. С тех пор этот мрачный козёл ходит за всеми как тень. Женщины даже стали путать его со своими мужиками. Его абрис вполне сгодился бы в качестве элемента государственного герба.         
     Мы описали самую простую и общепринятую в православии систему грехов.  Более подробно и развёрнуто с этой тематикой можно ознакомиться в «Торе», где все 613 Законов Божьих систематизированы и снабжены комментариями.
     Теперь – ВПЕРЁД!!!! Как говорил Великий и Мудрый Параноик - лечиться, лечиться и лечиться! Кто, пройдя процедуру покаяния, освоит укрощение семи смертных грехов, может затем попробовать себя в соблюдении 10-ти заповедей. Не верьте тем, кто говорит, что соблюсти можно от силы три, четыре. Враньё это! Лиха беда начало! Просто надо не забывать слова евангелиста Матфея: «БЛАЖЕННЫ НИЩИ ДУХОМ, ИБО ИХ ЕСТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ». С Богом!... Аминь.

                18 июня 1993 г. дер. Выбье, Лен. области
                27 декабря 2005 г., Дюссельдорф.