Камень - хранитель. Часть 1

Владимир Николаевич Ермаков
Камень-хранитель.

Минус девятнадцать баксов. Все, на сегодня хватит. Да и вообще хватит. Каждый день одно и то же: минус, минус, минус. Семь месяцев в никуда. Только чуть поднимешься в депозите, а потом сразу резкий сокрушительный бросок вниз. Форекс не дает себя понять, никак не дает. Изучение стратегий не дает совершенно ничего. Только вижу график и забываю все премудрости, только график и только свечи: вверх, вниз, вверх, вниз. Рынок, словно издеваясь и насмехаясь, неуклонно тянет меня вниз. Словно какая-то неведомая мне сила заставляет делать сделки против движения. Казалось бы, оглянувшись назад после сессии, все видно, все понятно, надо быть полным идиотом, чтобы совершать подобные сделки, но движение цены вниз, я вверх, цена вверх, я вниз. Почему? Всегда против движения. Ладно, все. Надо отдохнуть хотя бы неделю вообще от рынка. С остервенением выключаю компьютер, пора домой.
Снег мягко ложится на дорогу. Столько снега не было никогда. А он идет и идет, и никуда не торопится. До весны еще его власть, его право. И с этим не поспоришь. Надо это принять и этим пользоваться. В выходные на лыжи, к своей сосне, надо постоять, подзарядиться, подумать. Автобус подошел к остановке полупустой. Место мое сзади справа у окна свободно, можно будет подремать. К черту рынок, к черту. Сажусь на холодное сиденье, придется терпеть минут пять, потом веселее будет. Впереди на сиденье двое молодых парней, втихаря,  пили пиво. Утром на работу с пивом, и с работы  с пивом. Закрыл глаза. В голове крутилась одна единственная мысль, почему? Ну почему не получается? Почему забываю про все, только график цены, вечно путающие индикаторы и бестолковые входы? Где же все-таки истина? Где святой Грааль?
- Да не переживай ты так!
- Да я и не переживаю особо, я только тихонечко дурею, - машинально про себя ответил я.
- Подумаешь грыжа, - это спереди кто-то из парней, - у моего тоже грыжа была и ничего, три года уже, и тьфу, тьфу, здоров.
- Так ведь врачи ничего не могут сделать сейчас, - это уже второй, - терпите, говорят. А через год операцию надо сделать. Да я через год с ума сойду от его бесконечного плача, сердце кровью обливается, а помочь ничем не могу.
- А зачем ждать целый год, - с участием говорит первый, - вовсе не надо ждать целый год, сходите к бабке, она за неделю грыжу заговорит, мы только этим и спаслись.
- Вот, вот, и медсестра в больнице так сказала. Только на бабку и вся надежда. А что за бабка? Подскажи адресок, надо ведь что-то делать, на мою и смотреть уже жалко, вся извелась, изревелась.
- Так это у Колтомы дом, ты его знаешь, там Санек наш из цеха живет, он и подсказал мне. Квартира четырнадцатая, как и номер автобуса, не забудешь. Зовут баба Пелагея. Только сначала ты с женой одни без ребенка сходите, договоритесь, когда она сможет вас принять, у нее свои там заморочки.
- Уж не забуду, сегодня и схожу.

Смотри-ка, народная медицина и сейчас творит чудеса, когда доктора руками разводят. Это мне знакомо, сам со вторым через бабку прошел. Действительно помогло, ну у нас случай был полегче,  доктора тоже на целый год затягивали операцию. Да силен народ, ничего не скажешь. А старшего, который мучался с бородавками на пальцах, тоже она помогла вылечить. Мелькнула шальная мысль, может тоже к бабке сходить, с ней о моей болячке поговорить, глядишь и скажет что. Во! Заговор на удачу сделать. Ведь делают всякие маги там заговоры на замужество, на приворот, отворот. А мне на удачу в денежных делах. Да, не хватало еще к бабке со своей дуростью тащиться.
Но в голове четырнадцать зацепилось за четырнадцать. Эту цифру до конца дней своих буду помнить. Пять лет в институт на этом автобусе, а сейчас семнадцать на работу. По сорок минут туда и обратно каждый день. Это  сколько же месяцев в дороге провел  бесполезно?
Суббота. Снег не идет, но погода не лыжная, минус девятнадцать. Даже погода насмехается надо мной. Не двадцать, и не пятнадцать, а именно девятнадцать проигранных вчера баксов. Для кого-то мелочи, для меня - очередной разгром.
- Ну что, дома сидим? Вечером только в Колтому за продуктами сходить надо, - жена сзади прильнула к моей спине, - отдыхай.
- Ага в Колтому, и бабку навестить.
- Какую бабку, зачем?
- Да вчера в автобусе адрес бабки подслушал, живет там рядом. Хочу спросить, может заговор на удачу сделает, надоело чувствовать себя идиотом на форексе, знакомый за месяц лимон почти срубил, а я даже цента отхватить не могу. Просто чертовщина какая-то. Будто-то кто-то держит меня и в обратную сторону тащит. Твоя мать ведь не дала мне свое благословение, как ни просил. Вот может она меня и держит.
- Не болтай ерунды. Бабка вправит тебе мозги в обратную сторону, последнее потеряешь.
- Так ведь я сначала погляжу, что за человек. Можно ли к нему вообще с какими-либо просьбами подходить. Я ведь тоже разбираюсь в людях, сразу смогу определить, с кем имею дело. Так что не переживай, может только проконсультируюсь с ней по денежному вопросу, без всякого заговора.
- Ну, ну. Заняться тебе больше нечем. Вон лучше бы кухню новыми обоями обклеить, летом опять будет некогда с этим огородом.
- Да, кому что, а женщине кухня важней, на пенсию выйдем и займемся твоей кухней. Лучше новую квартиру купить, чем с этой кухней возиться.
-Ага купишь, как же, ты купишь. Теперь все, отсюда только одна дорога, в вечность.
- Так, вот кто меня тормозит в моих денежных удачах, собственная жена. Твое неверие убивает мою удачу. Ты что, зря смотрела Секрет три раза? Неверие в свои дела сдерживает удачу и приносит лишь разочарования в нашу жизнь. И это надо же подумать, собственная жена мне вставляет палки в колеса. Все, пошел на консультацию. Лучше сразу сходить, чем вокруг да около мусолить.

Колтома – это продовольственный магазин, в который мы изредка заходили, он был далековато от нас. Но он был рядом с детским садом, куда мы водили своих обоих сыновей. И дом около магазина я хорошо знаю, там живет бывшая наша сотрудница. Кстати, она как раз тоже говорила про эту бабку, внучку свою,  втихаря от родителей, водила к ней, тоже вылечила. Может сначала к ней зайти, расспросить, но только квартиру ее не знаю. Не стоять же возле дома и ждать, когда она в магазин пойдет, а может и не выйдет вовсе. Так размышляя, незаметно подошел к дому, где жила бабуля. Дверь в подъезд отворилась и вышла молодая симпатичная женщина с маленькой собачкой на руках. Собака была одета полностью, даже на лапах у нее были маленькие мягкие сапожки с тесемочками.
- Ничего себе, даже лапы обуты, - не выдержал я.
На что собачка звонко тявкнула и рванулась ко мне.
- Тише, тише Тася, нас никто не обижает, нам только завидуют, - женщина улыбнулась и спросила, - вы к кому?
- К бабке Пелагее.
- А, ну проходите, душевная женщина, обязательно поможет.
- Спасибо, я надеюсь.  А что много народу к ней ходит?
- Бывает, но никому не отказывает, она мамина знакомая и она о ней очень хорошо отзывается.
Дверь открылась сразу - это плюс,  уважительная характеристика соседей – это плюс два. Соседей не проведешь, уж они-то точную картинку нарисуют. Четырнадцатая квартира располагалась на втором этаже, уже подходя к ней, услышал звук открывающегося замка. Это уже плюс три, слишком складно все. Из квартиры вышла пожилая  пара.
- Спасибо вам, Пелагея Васильевна. Через неделю мы обязательно к вам зайдем, спасибо.
На пороге появилась сама хозяйка, бабка Пелагея. На вид ей было далеко за шестьдесят, но она выглядела больше похожей на пожилую даму, чем на обычную бабулю.
- Вы ко мне?
- Да, если, конечно у вас нет больше никого, - на обдумывание цели своего визита времени не было.
Она пристально посмотрела на меня, пожала плечом:
- Проходи, раз пришел.
Эта фраза как-то резанула слух, но отступать было поздно, посмотрим. Поговорим и разойдемся. Прихожая размерами не баловала, почти как у меня.
- Раздевайся и одень тапочки. Только не пойму, зачем ты ко мне пришел? У тебя у самого силы хватает на десятерых, сам кого угодно вылечить сможешь.
- Вот те раз! Почти тоже самое мне говорили лет двадцать назад, когда страна сходила с ума от Кашпировского с Чумаком, и каждый второй чувствовал себя экстрасенсом. Я тогда тоже пытался маятники крутить, с рамками баловался…
- А ко мне зачем пришел сейчас? - прервала она мою исповедь. От своей липучки ты и сам можешь избавиться, без моей помощи.
- От какой липучки? - ошарашено переспросил я.
- Которая к тебе присосалась. Ты что, в зеркало на себя не смотришь?
-Смотрю каждое утро, и днем не раз, плешь пытаюсь прикрывать растрепанными волосами.
- Так ты внимательно посмотри, только не на плешь свою, а над головой, что у тебя творится, - бабуля была резковата.
-А что там?
- Старуха сгорбленная на тебе катается, а ты и не видишь, экстрасенс. Иди-ка сюда к моему зеркалу, глянь, - она указала на зеркало, которое висело на стене в глубине комнаты.
Я с недоумением двинулся к зеркалу, стало интересно и как-то не по себе. Оно было в массивной деревянной раме, явно еще со времен царя Гороха, антиквариат. Здесь не только старуху увидеть, тут и в прошлое заглянуть можно. Волосы на голове после снятой шапки были растрепаны, я машинально рукой кое-как уложил их и всмотрелся в пространство вокруг моей головы. Ничего я там не увидел.
- Пока никого не вижу, - усмешка не сходила с моих губ, - все чистенько без каких-либо теней.
- Странно, ты должен ее видеть. Не так явственно как я, но хоть какие-то темные очертания, - она подошла сзади и провела своей рукой над моей головой. Меня словно теплая волна окутала.
- А сейчас?
Я напрягся, пристально вглядываясь в зеркало.
- Нет ничего, только пятно похоже какое-то вот здесь на стекле, - провел пальцем по зеркалу, где, как мне показалось, была пыль, но следа от пальца не осталось.
- Ну, конечно, пыль на моем зеркале. Так меня еще никто не оскорблял, - насмешливо сказала дама-бабуля, - это она и есть, наездница твоя ненаглядная. Очень странно, что ты ее не чувствуешь. С твоей энергией ты запросто справишься с ней.

Я еще пристальней всмотрелся в это пятнышко над моей головой. Сначала оно было едва различимым и маленьким, потом стало увеличиваться в размерах. Пятно слегка колыхалось и располагалось слева от головы. Я покачал головой и пятно, чуть отставая, как прилепленное, повторило мое покачивание.
- Качай не качай головой, а так от нее не избавишься. Здесь заговор нужен, молитва специальная. Я тебя научу, сам и прогонишь старуху.
- Старуху! Что действительно это старуха? А как вы узнали?
- Так ведь я все-таки не слепая, вижу. Только чуть больше, чем остальные, да и от бабки это мне передалось. Она тоже многое чего видела, людей от хворей всяких лечила, заговаривала.
Раздался звонок в дверь.
- Заговорилась я с тобой. Ко мне должны были придти, они, наверное, и есть.
- А мне позже придти? - как-то моляще спросил я, - можно я подожду на площадке, чтобы вам не мешать?
Пелагея как-то пристально взглянула на меня:
- Оставайся. Сядь в уголочек и смотри. Только не на меня смотри, а на них.

Она вышла встречать пришедших, а я огляделся. В комнате было чуть темновато, шторы слегка затянуты. Комната небольшая и вовсе не походила на салон какой-нибудь современной прорицательницы или колдуньи. Но мебель была явно старинная, массивная, в темно-коричневых тонах. Посередине комнаты стоял стол с круглой столешницей и толстыми рельефными ножками. На нем лежали только две книги и стояли два массивных подсвечника с белыми свечами. Рядом по обе стороны стола друг против друга стояли такие же массивные стулья, явно из одного гарнитура. В одном углу находился тяжелый шкаф, рядом с которым на стене располагалось то самое зеркало. Проходя к своему месту в самом углу комнаты, я остановившись, заглянул в зеркало. Возле головы не было никаких пятен. Странно, как такое может быть? Я уселся на такой же стул у стены и только сейчас почувствовал какое-то необычайное спокойствие вокруг, какое-то умиротворение. Просто расслабляющее умиротворение. Здесь, наверное,  можно очень хорошо и глубоко медитировать.
В прихожей раздались голоса. Хозяйка предложила раздеться и проходить в комнату. Показались уже не молодые мужчина и женщина. Мужчина поддерживал свою спутницу под руку, которая явно была слаба и выглядела очень болезненно. Он посмотрел на меня каким-то усталым ничего не выражающим взглядом.
-Посадите свою жену на стул, вот здесь у стола и расскажите мне, что с вами случилось,- голос Пелагеи Васильевны был настолько участлив и мягок, что меня очень тронуло. Со мной она так не говорила.
Указав на меня, она проговорила:
 - Это мой помощник, не стесняйтесь.
Ничего себе, такого оборота событий я никак не ожидал. Хорош помощник, у самого куча проблем, чтобы кому-то помогать.
Пелагея прошла к своему стулу, села, зажгла свечи.
- Присаживайтесь, не стесняйтесь.
- Да какие уж тут стеснения, - голос мужчины чуть подрагивал.
- Мы к вам, как к последней своей надежде. Жена просто на глазах тает и никто не может ничем помочь. Врачи не могут определить ничего, только руками разводят. Кучу анализов сдали, уколы, таблетки принимали разные, ничего не помогает. На море ездили, может смена климата поможет, но никаких результатов.
Говоря это, мужчина стоял сзади своей сидящей жены, поддерживая ее за плечи. Бабка Пелагея пристально смотрела на его жену, как бы что-то высматривая. Затем она взглянула на ее мужа и попросила выйти его на кухню.
-Подождите там, не волнуйтесь. А мы поговорим с вашей женой.
Мужчина осторожно отпустил плечи жены и вышел из комнаты.
Пелагея посмотрела на меня, встала, подошла к женщине сзади и протянула к ее голове руки. И тут я увидел пятно как раз над головой женщины и под руками Пелагеи. Оно почти плотно облегало всю голову женщины и чуть заметно колыхалось. Пелагея взглянула на меня, и судя по моему изумленному виду, убрала руки. Пятно осталось, разве только стало светлее.
-Как и у тебя, обычная прилипала, только очень сильная. Много сил потребует.

Она села на свое место, придвинула к себе книгу, открыла, стало что-то читать чуть слышно. Прочитав часть текста, она пристально посмотрела на женщину, потом перекрестилась и снова начала читать. Она читала, смотрела на женщину и крестилась. Поначалу женщина сидела с безучастным видом, с опущенными плечами и не произнесла ни одного слова. Затем она выпрямилась, оперлась на спинку стула и стала пристально смотреть на Пелагею. По лицу стали пробегать какие-то тени, быстрые гримасы, глаза широко расширились. Голос Пелагеи становился с каждым разом все громче и громче. Он приобрел какую-то силу и даже я стал напрягаться все сильнее и сильнее. Женщина стала раскачиваться из стороны в сторону, пятно тоже стало раскачиваться в такт с головой, но оно это делало как бы с опозданием, словно отставая от движения головы. Женщина всхлипнула, ее тело сильно вздрогнуло и она мешком повалилось на бок. Я вскочил, чтобы поддержать ее, но взгляд Пелагеи приковал меня обратно к стулу. Такого взгляда я еще не видел. Меня словно отшвырнула могучая сила. Пелагея встала, обошла стол, всмотрелась в лицо женщины и удовлетворенно произнесла:
-Очень хорошо.
Она подошла к шкафу, открыла его и достала графин, отлила на свою руку немного воды и что-то шепча, окропила лицо, лежащей на полу женщины. Та шевельнулась, приподняла голову и медленно встала. Она села на стул, недоуменно глядя на Пелагею.
-Я, кажется, упала в обморок, простите, - голос был слабый, чуть слышный.
-Ничего, так и должно было быть. Сейчас я вас поправлю.
Пелагея снова отлила из графина воду в стакан и подала женщине.
-Выпей, тебе станет легче, - голос ее словно убаюкивал и навевал спокойствие.
Женщина медленно выпила воду.
-Какая вкусная вода, словно живая.
-Она и есть живая. Святая вода из церкви.
Пелагея снова села на свой стул.
-Посиди еще чуть-чуть, я закончу.
Она снова стала что-то читать, наверное, молитву, и так же всматривалась в женщину и крестилась.
-А теперь и ты почитай вот здесь, только медленно и вслух, подвинула женщине свою книгу.
Да, это действительно была молитва. Женщина читала медленно, голос поначалу был слабый, но постепенно набирал силу и к концу чтения уже был вполне уверенный.
-Как ты себя чувствуешь, милая? - Пелагея была сама добродетель.
-Хорошо.  Я давно так себя не чувствовала. Какая-то легкость во всем теле.  И голова кружится немного.
-Это пройдет, тебе надо сейчас просто набраться сил, хорошо поесть и выспаться, и будешь снова здоровой и сильной, я тебе обещаю.
Пелагея подошла к ней, протянула над ее головой свои руки и посмотрела на меня. Над головой было пусто, никаких пятен, все исчезло. Чудеса,  да и только. Я удивленно мотнул головой, фантастика.
-Как хорошо под вашими руками, тепло и спокойно, всю жизнь бы так сидела и не шевелилась. А что со мной было такое?
-Скоро сама узнаешь, совсем скоро.
В комнату вошел муж, явно встревоженный.
-Что случилось? - спросила бабка Пелагея, - я слышала, ваш телефон звонил.
-Да, дочка звонила. Бабушка,  то есть мать  моя,  упала на пол и задыхается, скорую вызвала. Столько бед и все в одно время. Надо домой срочно ехать, - и он осекся на полуслове, глядя на свою жену, - что с тобой? Ты выглядишь, словно совершенно здоровая.
-Да, почти, только вот сил нет, а так, все хорошо, очень хорошо.

-Ох, спасибо вам Пелагея Васильевна, огромное спасибо. Я уж и не чаял чуда, - мужчина был настолько потрясен, что даже слезы выступили на его глазах.

-Я просто не представляю себя без нее, жизнь перестала радовать, столько волнений перенес, столько переживаний.  Спасибо вам огромное.

Он судорожно полез в карман, достал портмоне и выгреб деньги.
-Вот, пожалуйста. Вы просто спасли ее и меня, вам цены нет. Да я за вас до конца жизни Богу молиться буду, вы наша спасительница!
-Спасибо, а богу помолитесь, это на пользу только. Денег не надо много, положите на стол. Я и сама рада за вас, нет большего счастья, чем осознавать, что я могу помочь людям. С богом.
Мужчина положил деньги на стол, обнял свою жену и плечи его затряслись от беззвучного плача. У меня у самого навернулись слезы и я отвернулся.
-Успокойтесь, все будет хорошо, - Пелагея обняла его за плечи, - все уже позади.
-Простите, мы пойдем.
Женщина подошла к Пелагее, взяла ее руки и поцеловала их:
 - Cпасибо вам.
Пелагея обняла ее и они направились к выходу. В прихожей мужчина не переставая, благодарил хозяйку, а я мог спокойно вытереть свои слезы, никого не таясь.

Пелагея вошла в комнату.
- Вот так в жизни и случается: одно лечишь, другое калечишь.
Она посмотрела на меня:
 - Ведь свекровь ее высасывала, всю до нитки. Видел, какое пятно было огромное? Она была вся здесь. Она только за счет своей невестки и жила. Похоже, время ее тоже истекло, поэтому и высасывала ее всю до конца. Обычно они не стараются жить за счет одной своей жертвы, могут присосаться и к другим, но здесь у нее у самой силы на исходе. Скорее всего,  ее уже ничто не спасет, кончилось ее время.  Что ж не жалко, пусть и невестка жизни порадуется, натерпелась она. Теперь знаешь откуда эти  прилипалы? Их по-разному называют, кто вампирами, кто кровососами. Кто-то из них действуют осознанно, кто-то и не подозревает о таких своих пристрастиях. Посмотри на себя в зеркало.
Она подняла над моей головой руки,  и я через некоторое время опять увидел блеклое пятно слева от моей головы.
-А почему пятно небольшое и только с одного боку?
-Значит она еще где-то подпитывается, стало быть, есть у нее близкие люди, с которых она тянет энергию. Так удобнее, присосался к нескольким и живешь долгое время, особо не докучая своим жертвам. А те и не догадываются, какую ношу они носят. Так легкое недомогание, к которому привыкают, и не знают, что такое настоящее здоровье. А вампирам тоже тяжело менять своих носильщиков, они привыкают. А если их скинешь, они долго выбирают очередную жертву, у них свои правила жизни. Ну а ты, не догадываешься, кого катаешь?
-Пожалуй, я знаю,  что это за старуха, маленькая и сгорбленная. Это, похоже, на тетку моей жены, как раз портрет под нее подходит. Не зря я пытаюсь с ней не общаться в последнее время, а она, напротив, хочет меня услышать по телефону, или увидеть. Я даже, наверняка знаю и других ее носильщиков. А если я скину ее с себя, она перекинется на них?
-Да. А если у нее достаточно сил, будет искать другого. А если быстро очистить эти другие ее жертвы, то она может и погибнуть, годов ей уже много. Так что думай и знай,  на что идешь.
-А как избавиться от этих прилипал? Ведь их поначалу можно и не почувствовать, а потом привыкнешь. Это как болячка, сначала лечишь, а потом привыкаешь, как к неотъемлемому твоему организму, становишься единым целым. И уже не можешь себя представить без нее. Утром, просыпаясь, ищешь ее, будишь, подпитываешь свою боль.
-Найди свой талисман  и он станет твоим верным хранителем. Ты кто будешь по гороскопу?
-Близнец, конец мая.
Пелагея взяла другую книгу со стола, открыла.
-Самый лучший талисман-хранитель – это камень по гороскопу. Вот у тебя два таких камня: аметист и агат, лучше черный агат. Он лучше подходит для тебя, защитит от темных сил. Про него так и написано. Найди шар из черного агата и принеси его мне, я его правильно очищу и он будет охранять тебя всегда. А теперь иди, что-то я сегодня устала, надо тоже себя в порядок привести. Ведь все на себя принимаешь. А если не очищаться, можно и заболеть, похуже чем те, кого лечила.
-Спасибо,  Пелагея Васильевна. Сколько я вам должен?
-Хм, нисколько. Я ведь с твоей помощью за раз справилась с этой бабкой-свекровью, а так пришлось бы им два-три раза приходить.
-С моей помощью, - я удивленно посмотрел на нее.
-Да, с твоей помощью. Я потом тебе объясню, когда камень принесешь.
-Хорошо, я обязательно приду.


                Продолжение следует.