ММП часть 12 а. Ближе к Аду

Клим Молотков
ММП часть 12 а. Ближе к Аду. Продолжение.
предыдущая часть: http://www.proza.ru/2011/03/13/1741

Настал черед самого страшного, последнего мытарства.  Мытарства на котором суровым способом проверяли истовость стояния в православной вере, мытарство ненависти к Врагам.  Особо сурово на этом мытарстве спрашивали тех, кто воздерживался ненавидеть врагов святой Руси. После этого мытарства, душам умерших показывали адские глубины, что бы они ужаснулись мукам грешников и своей будущей участи. Потом их вели на экскурсию в Рай, что бы они увидели каких наград и наслаждений они лишены.

Это, последнее мытарство, было самым важным. Потому вместе Павсикакие тут были и Жруха и Шлёпа. К воротам на мытарство вела длиннющая очередь. Мать Павсикакия, перед которой уже раскрылись многие сокровенные Тайны, не могла понять, почему к мытарству ведет такая большая очередь. На её памяти много народу отправилось в адские глубины сразу на первых мытарствах. А тут была очередь которая к тому же практически и не двигалась.
Объехать эту очередь на кривой козе не получилось, обскакать тоже, приходилось только ждать. Часы, дни долгого ожидания. Что бы не было скучно ожидать, Жруха со Шлёпой принесли с земли большой синий сборник акафистов  богородичным иконам. Там были акафисты даже таким редким иконам как «Находительница пуговиц», «Заливательница соседей безбожников» и даже «Укрощение зверонравных архиереев».
Мать Павсикакия принялась молиться эти акафисты, на каждом икосе делая земной поклон, при этом сильно ударяя в пол головою, как учила матушка Хавронья. После прочтения почти половины книги, матерью Павсикакией заинтересовались. Грохот ею производимый дошел до подземной части этой планеты, где был накопитель для душ перед отправлением в адские глубины.
Из недр планеты вылез бес в ментовской форме, и протяжно заикаясь произнес, -Гра-а-ажданочка, все ку-у-ультовые отпра-аа-вления необхо-оо димо отправлять в молитвенной комнате.
-А где она, - поинтересовалась Павсикакия, удивленная наличием на мытарствах молитвенной комнаты.
- Там, - махнул бес рукой и добавил, - клю –у-чи у вах вах вахтера.
Мать Павсикакия оглянулась вокруг, пока не увидела  указатель, под которым ничего не было написано, она пошла в указанном направлении и пришла к площадке, на которой обнаружила стеклянную будку с надписью «Вах Вах Вахтер».
-Ключи от молитвенной комнаты? Спросил вах вах вахтер, едва увидел мать Павсикакию. Мать Павсикакия утвердительно мотнула головой, на что вахтер продолжил, -сначала санобработка, получите ключи от ванной.
И мать Павсикакия получила железный ключ с большой фанерной биркой на которой была надпись «ванная». Сама дверь в ванную, была рядом.
В ванной мать Павсикакия увидела собственно ванную, привычное эмалированное корыто, и вешалочки для одежды. На табуреточке лежали тапочки и большое полотенце.
Эх, как давно матушка не нежилась в горячей водице. Не успела она напустить воды и раздеться, как из стены выдвинулась живая стиральная машина.
- Уважаемый клиент, предлагаем вам постирать ваши вещи и получить после банно-ванных процедур в чистом поглаженном виде.
Мать Павсикакия конечно согласилась, и стиральная машина запихала в свои недра апостольник  подрясник, рубашку и чулки матушки, и принялась урчать своими недрами. Тут сквозь стекло матушка увидела как её белье внутри стиральной машины моют –чистят маленькие голубоволосые женщины. Каждая ростом со спичечный коробок.
-Кто это?- Спросила матушка у стиральной машины.
-Это, крошки Сорти для стиральных машин активаторного типа, выстирают все как надо.- ответила стиральная машина сверкая кнопками.
Не успела матушка удивится как из ванной вынырнули бутылочки с шампунями, гелями для душа, пены для ванн, и стали в веселом хороводике петь песенку из мультфильма «Мойдодыр».
Матушке это напомнило время, когда она еще с маленькой дочкой ходила смотреть телевизор к соседям. Там в телевизоре сорок лет назад показывали этот мультфильм.
 Она выбрала самую красивую баночку с гелем для умывания  и самую  веселую мочалку, намылилась, и намылась как следует. Тут и душ ожил, окатил её теплым дождичком, а банный халат, большой мягкий и пушистый сам подхватил сзади и вот она намытая и довольная сидит на стульчике, и ждет свою одежду.
Одежда отстиралась так как будто была совершенно новой.  Матушка оделась и пошла получать ключик от молитвенной комнаты.  Там её ждали Жруха со Шлёпой, вид у них был побитый.
-Матушка, ты никак помылась?- тревожно протявкала Шлёпа.
- Да, а что?- удивленно спросила Павсикакия.
-Да как ты могла? – в ужасе закричали коза с собачкой, - теперь беда будет, ужас то какой.
-Ты же душа без тела, зачем тебе мыться?- продолжила укоры Шлепа.
-Мыться то и для телесных почти грех, - присоединилась к укорам Шлёпы Жруха, -а ноне то и паче того самого, грех греха грешнее грешнейшего.
Тут из швов подрясника и карманов стали вылезать крошки Сорти, и матушка очень сильно испугалась. Но вспомнила, что на всех мытарствах ей положен неиссякаемый чайничек Хавроньюшкиной водицы. Не успела он нем, вспомнить, а он уже тут как тут. Мать Павсикакия схватила чайничек и стала поливать себя, но крошки Сорти не исчезли.
-Крошки Сорти это очень сильные маленькие чёртики, - протявкала Шлёпа.
-Их даже святой водой из храма не смыть, только водицей настоянной на камушках с могилки старицы Калофимиамы смешанной с водицей настоянной на крестиках дедушки Кузюки.

Про блаженного старца Кузюку, Павсикакия читала в православном дамском романе православной писательницы Анны Ильиной «Тайна дедушки Кузюки». Его подвиг состоял в том, что он прожил триста лет и во время Великой отечественной войны помогал советской армии бить фашистов, тем что полоскался в помойном арыке куда сливают нечистоты.

-матушка Хавронья, спаси и помоги- закричала Павсикакия безуспешно пытаясь сбросить с себя крошек Сорти.
В ответ на её молитвенный вопль, явился сам дедушка Кузюка завернутый в старую скатерть с бахромой и облил её водой из арыка, чем напрочь смыл чертиков Сорти. Запах воды чем то напоминал старицу Калофимиаму, но был гораздо слабее.
Дедушка обнял мокрую и грязную Павсикакию и сказал, -  Радуйся дочка, за тебя особо молилась старица Метродура, потому и грядущее мытарство тебе преодолеть не страшно будет. А матушка Метродурушка знала твой грех, любила ты мыться и мылом и шампунями, потому особо молилась за тебя. Ты хоть и забыла её наставленьице, никогда не мыться, все равно особой благодатью Метродуры избавлена за послушание старицам.
Сказал, благословил всех своими очками и вознесся.
Мокрая и грязная мать Павсикакия пошла к очереди. Очередь перед нею расступилась и пропустила её вперед. По запаху поняли, что не простая душа идёт.

Продолжение, мать Павсикакия в Аду.http://www.proza.ru/2011/03/16/1936

в качестве иллюстрации использована картина Васи Ложкина