Революционеръ. Мерген Челтанов

Литклуб Листок
 (Памяти всех свершившихся и не свершившихся революций)

Курки событий взведены.
- Вперед! – я слышу крик,
И стелет гусениц бинты,
По трупам броневик.

Мой брат вонзил мне в спину нож,
А друг добил прикладом,
Но мне плевать, ведь я – Гаврош
С парижской баррикады.

Дадут патронов и гранат,
Оратор скажет речь, -
И я весь мир разрушить рад
И дом родимый сжечь.

Идут! И тут, и там – везде!
Бегут! Be good, я знаю!
Я умер, но я с вами здесь,
На вашей тряпке и звезде!
Вперед! Повелеваю!
Навис кругом крови туман,
И тошно от смертей,
И мух стада в оврагах ран
Плодят своих детей.

А Бог стоял, рукою бок
Простреленный сжимая.
В другой руке был – да! – цветок.
Да, розочка. Живая!

Но бой рычаньем рвал сердца
Тех, у кого их нет,
И все сверкали без конца
Мечи, штыки, кастеты.

А я лежал без головы
И тихо напевал.
Я вне себя от счастья был,
Ведь услыхал,

Как засмеялась вдалеке,
Над облаками рея,
Дарующая счастье нам
Великая Идея.

Иллюстрация: Марк Шагал "Революция".