Уличный Кузя

Ольга Матвеева 3
    Все  начиналось  совершенно  обычно: деревенская  кошка  Муся  родила  котят.  И  кого  этим  удивишь?  Она  производила  их  на  свет  с  завидным  постоянством:  сереньких, черненьких, рыженьких,  с  пятнышками  и  в крапинку.  Только  в  цветочек  и  клеточку  не  получалось.
     Дело  было  в  начале  весны  и,  чтобы  озорные  кошачьи  детки  не  крутились  под  ногами,  не  лезли  во  все  щели  и  не  тянули  все  съестное,  где  только  можно, их  выставили  на  летнюю  кухню.  Они  предпочли  совсем  одичать,  и  ушли  жить  в  завалинку  на  улице.  Летняя  благодать  длится  недолго.  В  августе  начались  затяжные  дожди,  и  подросших  озорников,  возмужавших  на  мясных деликатесах, поставлявшихся  к их столу заботливой  Мусей, разобрали соседи. А самого красивого, рыжего с голубыми глазами котика оставили себе, чтобы чужих котов гонял и крыс ловил. Так появился в семье Кузя.
    Однако привыкший к независимой жизни Кузя никак не вписывался в домашнюю жизнь: то землю в цветочном горшке разроет, то в углу устроит туалет, то без разрешения залезет за мясцом в хозяйскую тарелку. Или ночью лбом откроет дверь, отправится на прогулку, а утром замерзшие хозяева клянут его, на чем свет стоит: «Опять квартиру выстудил рыжий обормот!» Хозяин был строг, но справедлив: жить хулигану во дворе. Есть стайка, где корова спит, и от нее тепло, как от печки. Есть крысиные семьи, так что свежее мяско Кузя всегда добудет. Есть лучший друг Малыш, пес неизвестной породы: голова как у ротвейлера, ноги как у добермана, а перепонки между пальцами как у водолаза. И характер очень покладистый. Так Кузя стал придворным котом. И все шло прекрасно. Хозяйка наливала молочка, а в голодные дни и харчишек подкладывала. Крысы и мыши присмирели. Хитрый Кузя приспособился ловить воробьев. Под крышей стоял ларь с дробленкой, который облюбовали голодные воробьи. Умный кот затаивался среди досок или даже в углу ларя, сидел очень тихо, полуприкрыв голубые глаза. Только кончик  хвоста подрагивал от волнения и нетерпения. Стоило птицам увлечься едой и потерять бдительность, как следовал мгновенный рывок, и вкусная добыча утаскивалась в укромный уголок. Уличная жизнь сделала Кузю непохожим на жеманных городских кошек, лелеемых и избалованных любящими хозяевами. Зубы у кота были очень крепкие: кости только хрустели во время трапезы, а когти! Это было нечто!  Мощные рыболовные крючки до поры до времени аккуратно замаскированные мягкими рыжими чехольчиками. Кот был удивительно красив. Даже позволяя себя гладить,- не допускал никакой вольности. Гордое независимое животное. Так прошла зима. Наступило благодатное лето. Кузя стал большим и каким-то толстым.                - Вот отъелся котяра,  - удивлялись хозяева. 
    Однажды  с утра зарядил дождь. Похолодало. Малыш тоскливо мок под  дождем, но в будку не залезал. Хозяин посочувствовал любимой собаке: «Ты что мокнешь, Малыш? Простудишься. Может тебе подстилку заменить?» Но когда заглянул в будку: был поражен. На собачьей постели лежал Кузя в окружении новорожденного семейства. При этом котятки дружно чмокали, а Кузя их тщательно вылизывал. Вот так номер!  Так ты не Кузя, а Кузина. Хитруля всех провела. С рождением котят Кузина не изменила своим привычкам. Только живности стала ловить больше. Иной раз тащит крысу, чуть ли не с себя ростом. И как она их только ловила?  Ведь у взрослых крыс зубищи серьезные. На таком питании котята росли очень быстро и были на удивление красивыми. А бедный Малыш все лето жил в старом кресле и не беспокоил веселую семейку, оккупировавшую его будку.      Когда дети подросли,   Кузина увела их в завалинку. Где когда-то сама жила котенком. А Малыш вселился в законный дом.
    Опять пришла зима с морозами, метелями. Коровы уже не было. В стайке стоял холод. Что же наша Кузина? Думаете, замерзла? Не тут-то было. Они с Малышом в будке согревали друг друга. Кузя ходила на охоту. Но спала строго со своим собачьим другом. А весной будка опять была полна котятами. Там  уже и Муся своих родила. Так и кормили их обе мамки и охотились тоже вместе. Терпеливый Малыш опять жил в кресле. Поэтому, если вам скажут, что люди живут, как кошка с собакой, порадуйтесь за них. Значит, живут они в любви и дружбе.