Ответный ход планеты Мечта

Олег Тютиков
 
        Корабль-разведчик вынырнул из гиперпространства и начал торможение. Большую часть курсового экрана занимала надвигающаяся громада планеты. Её выпуклый, окутанный голубоватым свечением диск местами был прикрыт ослепительно белыми пёрышками облаков. Для пилота-разведчика Алексея Неверова это была уже седьмая планета, но такой красивой и величественной на фоне усыпанной яркими звёздами чёрной бездны космоса он ещё не встречал.

        Два года назад учёные Центра планирования народонаселения на основании собранных данных (спектральный анализ, состав атмосферы, удаление от центральной звезды, масса и т. д.) пришли к выводу о возможной пригодности этой планеты к приёму колонистов с Земли. Перед Неверовым была поставлена задача: провести обследование планеты непосредственно на месте и подтвердить или опровергнуть предварительные выводы учёных. В случае их подтверждения между Землёй и этой планетой будет проложен тоннель в гиперпространстве, по которому миллионы людей смогут переместиться на свою новую родину. Земля уже давно была перенаселена, и только переселение на новые, пригодные для жизни планеты могло решить эту проблему.

        Корабль-разведчик стало слегка потряхивать – началось вхождение в верхние слои атмосферы. Сделав несколько витков вокруг планеты, Неверов посадил корабль посреди большой и ровной, как футбольное поле, поляны, со всех сторон окружённой стеной леса. А планета, тем временем, не переставала приятно удивлять: состав, плотность и влажность атмосферы идентичны земным, опасных микроорганизмов не обнаружено, температура воздуха + 230 С, скорость ветра 1-3 м/сек. Не планета, а мечта какая-то. Ну, конечно же – мечта, планета Мечта. Неверову, как первопроходцу, предоставлялось право давать первое, рабочее название планете.

        Неверов, облачившись в лёгкий комбинезон, сошёл по трапу корабля на поверхность планеты и по мягкой густой траве направился в сторону леса. Всё происходящее вокруг него фиксировалось видеокамерой, вмонтированной в сопровождающий Неверова на высоте трёх метров зонд.

        Лес, при всей его схожести с земным лесом, был всё же каким-то не таким: другими были породы деревьев, другими – огромные узорчатые, с лиловыми прожилками, листья. Похожими были только звуки: пение птиц, журчание ручьёв, шелест листвы. Повсюду росли неземной красоты цветы самых фантастических раскрасок: от ярко красных и синих до нежно голубых и лиловых. От них исходил приятный, слегка кружащий голову, запах.
      
        Забавные небольшие зверьки – нечто среднее между дикой белкой и ручной кошкой – то и дело подбегали к самым ногам Неверова и, потёршись о них, замерев на мгновение, снова убегали в гущу леса. По всему было видно, что зверьки были не пуганы, и у них в этом дивном лесу не было врагов. «Как же повезёт тем миллионам землян, которым посчастливится переселиться на эту сказочную планету!» – заметил зачарованный разведчик. Всё было как в волшебном сне – слишком уж всё приглаженно и картинно. Неверов был опытным разведчиком и знал, что так не бывает. Недоброе предчувствие всё нарастало – пора возвращаться. Он включил пеленгатор и взял направление на радиомаяк корабля.

        Обойдя заросли густого кустарника, Неверов вышел на небольшую поляну и остолбенел – перед ним прямо на траве сидели двое: мужчина и женщина. Они смотрели на Неверова и улыбались. Не узнать эти, такие родные и дорогие лица было невозможно – это были его отец и мать, которых он проводил в последний скорбный путь много лет назад. Они встали с травы, подошли к потрясённому разведчику и взяли его за руки. Первой заговорила мама:
        – Здравствуй, Алёшенька! Как хорошо, что ты навестил нас.
От прикосновения родных рук и звука такого знакомого голоса у Алексея перехватило дыхание, и на глаза навернулись слёзы.
        Разговор продолжил отец:
        – Ты, конечно, удивлён, встретив нас здесь. И тебе многое во всём, что сейчас происходит, непонятно. Постараюсь объяснить. Как ты помнишь, сначала вас покинул я, после чего для меня началась новая необычная жизнь на этой планете. А через несколько лет ко мне присоединилась мама. Как всё это происходит – мы точно не знаем. Ясно одно: со смертью человека погибает его оболочка – плоть. А сознание никуда не исчезает – оно бессмертно.
        По преданию всё началось с Марии Магдалины – жены Иисуса Христа. Когда она умерла, её сознание – душа переместилась на одну из планет Вселенной. А затем на эту планету стали переселяться души всех умерших в её, с Иисусом, роду – дочь Сара, за ней – её дети, внуки и все последующие поколения.
        В начале нашей эры на Земле проживало уже несколько миллионов родов. И каждому из них невидимым, но Всемогущим Творцом было определено своё вечное пристанище. С тех пор, вот уже более 2 тысяч лет, каждый человеческий род имеет одну – «свою» планету, на которую продолжают переселяться души умерших всё новых и новых поколений.
        Да, Алёша, ты сейчас находишься на планете своих прадедов, предков из всех предшествующих поколений за последние 2 с лишним тысячи лет. Пройдут годы, и ты присоединишься к нам. Нас очень много, и мы, конечно, не можем помнить и знать всех. Но нас всех объединяет родственное чувство. Мы живём в мире и согласии, а когда встречаемся, то вспоминаем те далёкие годы жизни на Земле.
        Нам не нужна материальная пища – её заменяет духовная. Нам не нужны тёплые дома – мы не ощущаем холода. Нам не нужны фабрики, заводы, энергоносители. Единственное производство, в котором мы нуждаемся – это текстильное. В каждом роду были люди, которые выращивали лён, и ткачи – они нас обеспечивают самой простой одеждой. Нам не нужны правители, чтобы командовать нами, не нужны чиновники, чтобы морочить нам головы. У нас нет ни бедных, ни богатых – мы все равны перед Творцом.
        Каждый из нас бессмертен и навсегда сохраняет свой первоначальный возраст. Увы, среди нас есть и дети, которым земные болезни и войны так и не дали повзрослеть и которые навсегда так и останутся детьми. Мы все счастливы, что живём на этой планете, гостеприимно принявшей нас. Живём одной дружной семьёй в единении с чудесной природой. Главное, чтобы в эту нашу счастливую жизнь никто не вторгся и не разрушил её…

               * * *
        … Неверов в который уже раз по бортовому компьютеру просматривал сделанную зондом видеозапись его встречи с родителями. Его не покидало ощущение нереальности всего происходящего на этой необычной планете. Но смотрящие на него с экрана глаза отца и матери, их голоса заставляли сжиматься сердце – а ему он не мог не поверить. Особенно запали в памяти слова: «Главное, чтобы в эту нашу счастливую жизнь никто не вторгся и не разрушил её…» Они не оставляли ему выбора.
        Неверов сбросил видеозапись встречи на свой личный флеш-кристалл, закрыл доступ в него паролем и спрятал в тайник. Затем он стёр в бортовом компьютере всю информацию о произошедшей встрече и отдал команду на запуск стартовых двигателей. Вскоре корабль-разведчик покинул планету Мечта.

        После возвращения на Землю пилот-разведчик Неверов представил Центру планирования народонаселения доклад с категорическим выводом: исследованная им планета для жизни переселенцев с Земли не пригодна.


                * * *
        Она существовала, казалось, всегда. С тех пор, как появились материя, пространство, время и сама Вселенная. Взрывались сверхновые звёзды, сжигая в своём адском огне целые звёздные системы. Другие звёзды-гиганты превращались в чёрные дыры, которые спиралью закручивали и бесследно поглощали галактики. Рождались и умирали целые миры. А она жила своей размеренной жизнью. Впитывала в себя полезную информацию, стекающуюся к ней со всех уголков бескрайней Вселенной. Информация превращалась в знания. Знания становились беспредельными и потому абсолютными. Они сделали её самым мощным суперкомпьютером и самым совершенным живым существом во Вселенной, которому всё подвластно и которое может всё… Её кровью были полноводные чистые реки, лёгкими – девственные леса. Её абсолютным мозгом были глубокие и безбрежные моря и океаны. Её бурлящие недра становились неиссякаемыми источниками энергии. Атмосфера заменяла ей кожу, надёжно защищающую от губительного космического излучения… Это была Живая Планета, которая с непоколебимой уверенностью в своё совершенство, в свои неуязвимость и бессмертие с гордостью взирала на окружающий её Космос.

        …Вынырнувший из гиперпространства объект был сразу же обнаружен. Незамедлительно было установлено, что этот объект является инопланетным кораблём-разведчиком, а управляет им существо-гуманоид с интеллектом среднего уровня. Проникнув в мозг гуманоида, Планета сразу поняла, что его миссия может нести реальную угрозу. Вслед за кораблём-разведчиком могло последовать переселение на неё миллионов пришельцев-гуманоидов. И тогда всё её тело будет покрыто ими, как болезнетворными микробами. Будут вырублены леса – её лёгкие. Будут загрязнены реки – её кровь. Её недра: нефть, уголь, газ – превратятся в топливо, которое будет сжигаться и загрязнять атмосферу – её кожу, которая уже не сможет защитить Планету от агрессивного Космоса. Её совершенный мозг: моря и океаны – начнут бороздить и терзать тысячи созданных пришельцами аппаратов… Этого Планета допустить никак не могла. Срочно требовалась Большая Дезинформация непрошеного гостя: гуманоида-разведчика.

          * * *
        Алексей Неверов был хорошим разведчиком. И понятие «служебный долг» для него не было пустыми словами. Но на этот раз сыновний долг оказался сильнее. И он сделал свой выбор, представив Центру планирования народонаселения сфабрикованный, ложный доклад. Он совершил служебное преступление, первый раз за всю свою продолжительную безупречную карьеру.

        Только что он вернулся с заседания Совета Центра домой и, терзаемый сомнениями, решил пересмотреть видеозапись его встречи с родителями на планете Мечта. Неверов достал из тайника флеш-кристалл и вставил его в компьютер.
      
        Он увидел себя входящим в лес, услышал знакомые чарующие звуки пения птиц, журчания ручьёв, шелеста листвы… Вот он, наконец, вышел на поляну, где произошла встреча. Было видно, как он замер и больше минуты простоял без движения с каменным, изумленным лицом. Затем сделал несколько шагов вперёд и дважды обнял… воздух. Было видно, как у него на глаза навернулись слёзы, как он нервно ходил по поляне, то молчал и как будто кого-то внимательно слушал, то жестикулировал и что-то взволнованно говорил, обращаясь… ни к кому. Поляна была совершенно безлюдна и пуста – на ней не было никого, кроме него самого…