Горящий шалаш 2

Марина Косовцова
     Любопытству Ларисы не было предела. Бабушкин двор.(скорее прадедушкин.) Хутор Первомайский, старый грушевый сад. Деревья, посаженные ещё прадедом,  груши в два кулака Ларисы Бергамот, Дуля. Наигравшись в саду, незаметно проскочила в хату, во вторую комнату, которую разделяла дверь со стеклянными окнами, в первой сидел дед Салий с крёстным Лиды они выпивали и вели свою беседу. Свой пьяный бессмысленный спор.  Лида и Дуся,  мамины  родные сестры  по их матери,мама родилась до войны, а девочки, послевоенные, поэтому возраст разница два года и пять лет, тёть и племянницы позволял им играть вместе.  Лариса туда прошла, поиграла, ей надоело, нужно идти на улицу выглянула в окно, наблюдая, ища момент так же выскочить,незаметно проскочить назад.
И тут ей не повезло! Дед Салий, сидевший лицом к ней, не вовремя поднял голову. Заметив, ненавистную ему, горластую, девчонку!
               -Ага! 
               -Подслушивает!
               -Негодяйка!
               -Мелочь пузатая.
               -Вечно под ногами! 
       Пьяно рассуждая уже не слушая кума .На своей отуманенной волне.
Стал наблюдать, что она будет предпринимать. Началась охота девочка семи лет и старый пройдоха, прохвост, бывший полицай. У него в голове прокручивалась вся ненависть к матери девчонки, его падчерицы, тоже вечно мешавшей ему творить его тёмные дела, теперь эта, оборванка, безотцовщина, байстрючка в голове шумел постоянный визг этой, малявки, вечно горло панившей под окнами, не дававшей спать. А, теперь она ещё стала за ним шпионить. Не выйдет! Сейчас, я ей!
          У неё в голове всплывало.  Они с Дусей и Лидой, построили шалаш из старых веток, шалаш получился красивым и уютным натаскав туда не нужных вещей стали играть в дочки матери, притащили большое тёплое стёганное, одеяло стянув украдкой, на время! Уложили туда здоровую дылду, Ларису,  она была младшая. Укачали, уложили спать всё как положено,  а сами ушли работать.  Девочки были, старше Ларисы,  на них лежала, лёгкая работа по дому. Лариса проснулась от запаха дыма и потрескивания горящих веток,  выйти она  не могла, огонь был перед ней, над ней, да ещё руки перетянуты одеялом и большим бантом, стала бить связанными ногами в стену, пытаясь сделать в боку стены дырку, но у неё не получалось. Девочка стала кричать звать на помощь. Катаясь с боку на бок. Уголок одеяла, заботливо завёрнутый Дюсей, мотался, перед глазами, закрывая вид или скорее спасая от дыма.
                - Дуся ! Дуся! Я.Я.Я.Я.Я.Я.Я.Я.Я!!!!!!!!!!
                - Лида! Лида!. А.а. а. а. а. а !!!!!!!!!!!!!!
                -Бабушка! б.  б. б.
                -МА!!!!!-----а.а. а.а.
       Нет, никого нет. Ужас и паника охватили девочку. Лариса стала задыхаться. Но вдруг сбоку послышался шорох, образовалась дыра, в неё просунулась Дусина голова, она схватила Ларису за ноги, за одеяло и потянула за собой. Только девочки оказались снаружи, прогоревшая макушка шалаша рухнула вниз! В небо, взметнулись яркие искры перегоревших веток. Ярко добротно горел огромный костёр, освещая испуганные перемазанные лица девочек подростков. Новое одеяло тлело, издавая запах палёной ваты. Дуся, и подбежавшая Лида, оббивая пламя, разматывая, освобождая Ларису, плакали от страха за то, что им достанется, испортили новое одеяло. Тётя Дуся, старше своей племянницы на пять, лет спасла ей жизнь.
И думали бы все, что это детская шалость со спичками, но старый прадедушка Ваня случайно из окна увидел как Салий, заглянув,  внутрь, шалаша, злобно, не добро, усмехнувшись, чиркнул спичкой, поднёс её к сухой тряпице, отошёл и издали наблюдал за разгоравшимся пламенем. Дедушка Ваня не знал, что внутри находится эта плутовка Лариса.
            Кто,- кого пересмотрит? И это был не последний бой девочки Ларисы и её неродного деда Полицая.
.
        Лариса выглянула в очередной раз.
             -У паскуда! Любимое словечко этого не людя.
                -Подсматриваешь?
      Вся скопившаяся ненависть злоба. Желчь. Всё было вложено в этот удар!
Промелькнувший кулак! Удар по стеклу, летящие в разные стороны, переливающиеся осколки стекла, переливаясь в солнечных лучах, заглядывающих  в окно. Стёклышки мгновенно темнели в брызгах капель крови. Доли секунд мгновений картинка, застывшая в промежутке, полёте вечности.  Боль, отчаяние, детское бессилие, Лариса с рёвом бежит на улицу, видит всё далее происходящее через стекло.
Мать Ларисы, увидев бегущую с диким рёвом дочь, ужаснулась кусок стекла, торчком торчал из левой щеки девочки, из под него, струйкой бежала кровь. Подскочив, выхватив кусок стекла, заглядывая ей в глаза, как же девочка не ослепла. Папа Вова (отчим) в гневе заскочил в хату схватил Салия за грудки стал трясти его, из в стороны в сторону, отлупил его. Прошло время. На щеке девочки, не осталось даже шрама. Только там где то внутри иногда кровоточила душевная рана.

Прошло много лет.

    Спасибо деду за победу! За то что сто прошел дорог, за то что жизни не жалея, он Родину мою сберег.

    Статус прочтённый в одноклассниках! Вызывающий чувство гордости благодарности, памяти .Если бы не одно маленькое но. Прочла его в статусе одного человека, дед ( тот самый Салий) которого был во время великой отечественной войны полицаем. Так за что именно ему спасибо за то что он убивал ,выдавал партизан немцам за то что моей бабушке пришлось с ним лечь в постель только потому что за стеной в чулане она прятала своего мужа лежащего без сознания от ран полученных во время обороны Севастополя. Муж стонал в беспамятстве от боли, от боли стонала бабушка, чтобы перебить звуки, доносящиеся из чулана, бабушке удалось спасти своего раненого мужа.  Не спасла она свою израненную душу!- так всю жизнь и прожила с тяжестью непреодолимого душевного предательства. Не спасли его последние дни и бои проведенные в штрафбате. Спасибо!- ему, за то, что когда после войны все поднимали разрушенное хозяйство,  он десять лет тянул лямку в тюрьме за своё предательство. Спасибо!- за то, что он издевался над своей семьёй, над нами. Пусть земля ему будет прахом, он умер слишком легко, пугал привязывая полотенце на шею, что бы думали на него сонного, что он мёртвый так однажды и произошло, во сне повернулся полотенце передавило артерию, так во сне, не просыпаясь умер, слишком лёгкая смерть для такого страшного человека.
Одно слово Салий! -и столько предательского гнева!

Прошли годы. Много лет пролетело, как один год. Очень сильно заболела Люся прототип Дуси, сердечко у неё болело с детства, а ну такая беременность её мамы с  придурком папашей, вечно гонял жену не смотря на беременность и не что другое. Хотя Люсю он всегда любил. Матери сказали девочка не доживёт до двадцати лет. Люсе исполнилось Шестьдесят пять.
Люся умерла немного не дожив до шестидесяти шести. Лечили ей сердечко, а залечили лёгкие, один прокол и захлебнулась Люся собственной кровью на глазах своей младшенькой дочери.


          http://www.proza.ru/2014/03/26/951