Прощение - бальзам для эмоциональных ран

Юлиана Котенко
   Люди в этом мире, который полон обид и отвержения, уже привыкли к ранам, к оскорблениям, привыкли всю жизнь быть избитыми. Ходят как так и надо с болью и открытыми травмами, даже не зная, что возможно исцеление. Человека травмируют, а он не знает как выбраться, поэтому прикладывает усилия, чтоб научиться жить с обидой. Но исцеление реально, и к нему надо стремиться. Первый бальзам для исцеления от эмоциональной боли и восстановлению - прощение...

   Каждый из нас хотя бы раз в жизни загонял под кожу занозу. И если вовремя ее не извлечь, то сначала в этом месте возникало легкое покраснение. Потом начинался воспалительный процесс, который заканчивался гнойным нарывом. И тогда уже занозу из пальца необходимо было срочно достать, потому что боль была невыносимая, и кроме нее ни о чем нельзя было думать. А для того, чтобы извлечь занозу, нужно причинить себе иголкой еще большую боль, разбередив рану и обработав воспаленное место спиртом. Эта боль кратковременна и неприятна, но только после этого начинается процесс заживления.

   Нечто подобное и с прощением. Оно работает примерно так же. Наша эмоциональная травма — это сигнал к тому, что нужно прощение.

   Часто обиды находятся глубоко в душе и никак не могут вырваться наружу. Они со временем превращается в горечь, которая впоследствии приводит людей к различным заболеваниям, даже к образованию раковых опухолей .
   Большая часть этих проблем начинается еще в детстве из-за плохого отношения родителей к детям, отцов и матерей друг ко другу. Травмы, полученные в детстве, часто никуда не уходят, и дают о себе знать во взрослой жизни. Отсюда и закомплексованность, неуверенность в себе, проблемы в общении с людьми.
Причины, из-за которых мы не всегда готовы к прощению:
Очень хочется себя пожалеть. «Ну кто же меня еще пожалеет, если не я!»
Желание отомстить. «Если ж я прощу, то не за что будет мстить. А так есть мотив! И в моем желании мести виноват вовсе не я, а тот, кто мне сделал больно!»
Хочется увидеть, что у обидчика будут проблемы. «Что посеял, то пусть и пожинает! Будет теперь знать, каково мне было! То-то же!»
Хочется, чтобы обидчик искупил свою вину. Оставшаяся травма будет всячески подталкивать к тому, чтобы обидчик хоть как-то возместил вам ущерб.
Хочется сохранить и лелеять в сердце претензию, чтобы в нужный момент выставить счет. Вот и бережем свои обиды, чтобы было за что платить.
Привыкли жить с обидами, поэтому и не знаем, как жить иначе. «Что ж поделать, жизнь такая! Меня обижают, я живу с этим».
Считаем, что заслуживаем плохого отношения и отвержения, то есть, принимаем как должное. «Меня травмируют именно потому, что я этого заслуживаю. Так со мной и надо поступать».

    Прощать – не значит предъявлять претензии, не значит найти виноватого и наконец-то разобраться кто прав, а кто не прав.

   Прощать - это не значит принять боль, смириться с ней и научиться терпеть.

   Прощать - это не требовать никакого возмещения за прошлые ошибки и не предостерегать перед будущими.

   Прощать - это не значит делать вид, что ничего не произошло, замять, проигнорировать, погасить проблему.

   Прощать - это не не оправдание обидчика.

   Прощение - это не чувство, это акт воли расстаться со своей обидой, что даёт возможность остановить процесс заражения, начать процесс исцеления. Это выбор. Необходимо прощать ради себя же самого. Это еще не исцеление, но первый и очень важный шаг к нему.


                Когда обидели Вы.
   Когда Вы обидели кого-нибудь, то для продолжения здоровых отношений Вам нужно извиниться перед ним. Если Вы просите прощения у другого, то не нужно ждать в ответ ни прощения, ни примирения, ни извинений с его стороны, ничего.
   Если Вы извинились, а Вас не простили? Важно самому постараться сделать отношения здоровыми, протянуть руку другому, даже если он этого сразу не принимает, и остаться с протянутой к нему рукой.
 
                Когда обидели Вас.
   Когда Вам самому сделали больно, нужно простить обидчика, чтобы отношения с ним могли остаться здоровыми.
    Простить - это еще и сказать. Когда Вас обидели, очень важно выразить гнев наилучшим образом, то есть без оскорблений выразить все чувства, которые вы пережили. Вам не нужно страдания приуменьшать, а передавать их такими, какие они есть. Необходимо осознание травмы, осознание того, что реально против Вас сделали.
   Мы иногда думаем, что если мы решим простить и сделаем это от сердца, то сразу будем себя хорошо чувствовать. Но чаще всего такого не происходит. Когда вытаскиваешь «занозу», часто бывает еще больнее, так как начинаешь вспоминать об обстоятельствах, при которых ты получил травму.
   Задача каждого заботиться о своем здоровье. Если Вас обидели люди, то это Ваша ответственность разобраться с этим, простить от всего сердца. Это не другие должны прийти и позаботиться об этом. Они даже могут и не подозревать, не знать и не думать. Не ждите, что к Вам должны прийти и извиниться.

 
             Мысли, которые мешают нам разговаривать о конфликте:
-Все, что говорится в этой книге, относится не ко мне, а к моему обидчику.
-Вот ему бы почитать! Я не должен первым начинать разговор, ведь не я же виноват.
-Пусть он увидит как мне плохо и придет сам.
-Он должен догадаться, что происходит, даже без моих слов.
-Ему нужно понимать, что он делает, и отвечать за свои поступки.
-Ему должно быть так же плохо, как и мне.
-Пусть сначала искупит свою вину, а потом мы поговорим.
-Мне стыдно говорить о своей боли.
-Я боюсь, что мне снова нанесут рану.
-У меня есть и другие методы добиться своего.
-Это ниже моего достоинства первым начинать разговор.
-А даже если я виноват, разве именно мне больше всего надо разговаривать?
 
   Как вы считаете, что думает в это же время ваш так называемый противник? А он может либо вообще не думать о необходимости разговора, либо думать то же самое.

   Прощение нужно каждому как воздух. Люди всегда будут ранить как сознательно, так и не сознательно. Не питайте иллюзий, что сможете как-то уберечься от этого. Поэтому,
прощать должно стать также естественно, как чистить зубы каждый день.