Кнут и пряник

Шахерезада Изольдовна
Каких-нибудь 100 лет назад в наших школах нерадивых гимназистов наказывали розгами. Сейчас телесные наказание детей запрещены во всём мире. Официально запрещены...

................................

    - Скажи, тебя часто учителя бьют? За что тебя наказывают? - Спрашиваю у 10-летнего сына, поведение которого вряд ли может вызвать применение розги; у него очень дипломатичный характер, да и учится хорошо, прилежен и уступчив.

    - Да, но не специально, только когда со всеми под горячую руку попаду, и не успею увернуться.

    - Почему же ты мне раньше не говорил?! Я хочу подойти к директору!

    - Не надо, мам! Не позорь себя и меня... Ты не понимаешь, у нас в школе есть такие, которые вообще не реагируют без палки!

    - Так они еще и палками бьют???

    - Не все... У одного есть такой шланг, внутри металлический... По мне ни разу еще не попал, - я сидела в холодном поту. Учитель прохаживается по спинам ребятишек куском высоковольтного кабеля, а тем даже не приходит в голову пожаловаться родителям...

.................................

    Это случилось в первом семестре.
    Я отправила Старшего в школу за братом-первоклашкой и не спеша стряпала обед, когда услышала незнакомый голос прямо возле моей двери. Слов я не разобрала, но явно шла перебранка.
    Чувствуя неладное, я распахнула двери, и увиденное на своей веранде повергло меня в полное оцепенение.

    Мой 12-летний ребёнок лежал на спине, прижатый к самим дверям, а 45-летний (!) незнакомый мужчина избивал его, лежачего, ногами (!!!). Одной рукой мой парнишка блокировал лицо и живот, а другой заслонял абсолютно белого от ужаса братца.

    Единственное, что я смогла выдавить в этот момент оцепенения: "ЧТО ПРОИСХОДИТ?"...

    Увидев меня в дверях, мужчина ретировался, бросая через плечо моему ребёнку непечатные оскорбления. Меня он явно игнорировал. Сев в машину, незнакомец исчез за поворотом.

    Спустя полчаса в полицейском участке офицер внимательно выслушал меня и сына, и задал один-единственный вопрос - застеклена ли моя веранда.

    Это был явно день сюрпризов. Значит, если бы веранда была застеклена, то это расценивалось бы как незаконное проникновение в моё жилище. А поскольку стекол нет, то и состава преступления нет.

    - Позвольте, спрашиваю я у блюстителя порядка, выходит, что любой человек на улице может поколотить чужого ребёнка, и это нормально?!

    - Нет, это, конечно, не нормально. Но обычно такие заявления до суда не доходят.

    Он был прав. Моё заявление до суда не дошло. Мне даже не дали свою подпись поставить. Всё решили между собой наши и его родственники.

    Позже, консул моей Родины объяснил мне, что подобные семейные передряги решаются судом шариата (как в моём случае). То, что это был не семейный, а уличный случай, консул не поверил (как мне показалось). Мне не верили и соседи с родственниками, если бы не один свидетель - одноклассник моего сына. Его рассказ повторил мой на 100% и даже больше - они вместе ходили в школу за Малышом, и мальчик видел то, с чего всё началось. А это была обычная склока между двумя пацанятами, дело даже до драки не дошло, - подержали друг друга за грудки и разошлись... Но отец одного из драчунов решил добиться возмездия по-своему.

.................................................

     Если детей можно вот запросто поколотить в школе, на улице, наверняка дома... Что же происходит в их психике?