Странная связь

Ольга Аллеман
                Как-то занесло меня с университетской биологической экспедицией на Белое море. Я там была сбоку припека на подхвате, а биологи всерьез морскую жизнь изучали: рыбы там, черви,моллюски всякие. И планктон в том числе. Тогда-то я этот планктон впервые и увидела. Для моря, он, конечно, полезен, но как-то так странно пахнет. И не сказать, чтобы приятно, скорее наоборот…
             
               А вспомнился мне этот самый планктон после недавней встречи с Ха. Это девушка чисто вьетнамских кровей, но вполне немецкого воспитания.  Внешность у нее изящная, как у Дюймовочки, а деловая хватка такая, что не снилась и целому легиону Котов в Сапогах. Впрочем, таково большинство местных вьетнамцев, которых когда-то завезли в ГДР в порядке «братской помощи». Я познакомилась с ней года полтора назад в лавочке, торгующей джинсами.

               Немного поработав в вышеуказанной лавочке, Ха решила, что продажа вульгарных американских штанов, сделанных к Китае - не самое лучшее занятие для будущего юриста. Не говоря уже о стерве-начальнице, способной своей склочностью довести до уголовного преступления даже святого. И Ха, поскольку в святых не числится и мазохизмом не страдает, нашла себе другое место. В конторе, которая анализирует рынок страховок и консультирует страховые компании.

                Ее новое рабочее место отличалось от прежнего, как хижина от небоскреба, принц от нищего или  миллион от пятака. В магазине Ха крутилась, как электровеник, не имея возможности даже толком сбегать сами знаете, куда. С утра, едва успев скинуть куртку, бежала раскладывать товар,  клеить ценники или обслуживать покупателей. И при этом постоянно уворачиваться от нападок начальницы. А на новой работе рабочий день начинается со свидания. Нет, не с начальством, как вы бы подумали. А с главными ударниками капиталистического труда в данной конторе. Зовут их "кофейный автомат" и "холодильник", и работают они так, что им впору премию выдавать - за усердие.

                Все сотрудники единодушно считают кухню самым подходящим местом для начала рабочего дня, поскольку  выдержана она в красно-возбуждающих тонах. По рекомендациям модного дизайнера. Да там и вся контора - сплошной интерьерный выпендреж в стиле нудного безумия. Поскольку ноблесс в страховом бизнесе еще больше оближ, чем где бы то ни было. Провести час на такой сексапильно окрашенной кухне за завтраком сам Бог велел, поэтому никто из работников дома и не ест. Зачем тратить свое драгоценное личное время, когда можно честно украсть у конторы этот самый час?

                После завтрака каждый с чувством честно исполненного долга отправляется к своему главному орудию труда. И с головой погружается в виртуал, без которого нынче человек - и не человек вовсе, а бесполезное ископаемое в диких болотах.  Всем нужно поскорее узнать, что пишет всеми ругаемый гнусный «Бильд» про косоглазого опоссума, который нынче занял место покойного осьминога Пауля. Что он там новенького напророчил? Опять же дамам категорически необходимо обсудить очередную тупую уродину, которая всеми силам пытается пробиться в шоу-бизнес. А мужчинам - очередное повышение цен на бензин. Обменяться мнением с друзьями в социальных сетях для психического равновесия тоже совершенно необходимо, иначе и вовсе одичать можно.

                И только после этого Ха принимается за свою трудовую деятельность из категории «принеси-подай-найди». Она уже не спешит, как в первые дни, поскольку хорошо усвоила, что главное - научиться как следует растягивать работу. И теперь спокойно может потратить три часа на заклейку пятидесяти конвертов. Но зато они заклеены идеально, потому что Ха все делает как следует.

                В том числе и отстаивает собственные интересы. Неделю назад классово-коммерческое чутье подсказало Ха, что ей преступно мало платят по сравнению с остальными. После чего  она сходила к своей непосредственной начальнице и, улыбаясь, как фея при исполнении, попросила прибавку.

                Та выслушала ее без особого восторга, но согласилась:

                -Да, пожалуй, вы заслужили прибавку, вы  работаете куда больше Антона…

                Чтобы вы знали, этот самый Антон взят для того же, что и Ха, и сидит за соседним столом. Когда Ха рассказала мне о своем маленьком успехе, я порадовалась за нее:

                -Молодец!

                Ха в ответ только усмехнулась:

                -Больше, чем  Антон, работать не мудрено. Потому что он и вовсе ничего не делает. Зачем его держат, ума не приложу.

                Теперь Ха получает ровно в два раза больше того, что ей  платили в магазине, хотя не слишком утруждает себя работой. Такая вот странная связь между трудом и капиталом...