Ершов. Дом у Парка. Ч. 5

Федоров Александр Георгиевич
    Здесь выше была упомянута водонапорная башня. Строилась она в середине пятидесятых годов. Помню громадную (в несколько раз больше человеческого роста) груду белого кирпича на месте строительства. Эти кирпичи насыпались навалом. Башня являлась первым довольно высоким (даже по сегодняшним меркам Ершова) сооружением из белого кирпича.
  Шли пересуды – можно ли делать такую высокую башню из новомодного тогда силикатного кирпича или нет. Замечу – район вблизи Клуба и за парком, где здания были выстроены из силикатного кирпича,  еще тогда не застраивался.

   Но башню построили, но строили чуть ли не десять лет. Долго не могли пустить ее в эксплуатацию, и это при почти катастрофическом положении в Ершове с водой.

    На колонках (построенных не на всех улицах) толпились громадные очереди страждущих воды в любое время суток. С бочками на всевозможных тележках, с ведрами в руках и на коромыслах. А ведь начали уже появляться сады, которые в летнюю ершовскую жару (почти при полном отсутствии дождей и без полива) не могли выжить.

     Для нормальной жизнедеятельности человеку надо минимум несколько десятков литров воды в сутки.  Говорили (в то время в прессе об этом писать было не принято), что трудности возникли при обеспечении герметичности водного бака. Внутренность его покрывали различными составами, но итог был один – большое мокрое пятно на кирпичной  кладке в середине башни. Но, в конце концов, эту проблему решили. Но до сих пор, даже после постройки нового водовода, проблемы с водой в Ершове стоят довольно остро.

   Чуть не забыл упомянуть еще об одном комплексе парка – спортивном. Он располагался за танцевальном
пятачке. Он состоял из волейбольной и городошной площадок. После работы, по выходным дням, здесь часто собирались местные спортсмены-железнодорожники. Проводились целые турниры между железнодорожными предприятиями, особенно в День железнодорожника. Болельщиков было множество, не протолкнешься, столько азарта, криков….

   В году 1952, когда мы приезжали в Ершов в отпуск, я, кажется, впервые увидел здесь фонтан.
  Мне было года четыре, и вот ночью меня разбудила моя разбушевавшаяся фантазия – стала преследовать навязчивая идея затопления нашего мирного, погруженного в сон, городка.  Вот вода перехлестывает через край фонтана, и быстро начинает темными потоками растекаться по улицам. Вот уже она дошла до нашего дома, плещутся волны, а мы продолжаем беззаботно спать…

   И я бросился к своему дяди Коле, потому, что  наверное он был местным жителем. И плача, разбудил его. Я торопливо и настойчиво стал просить недоумевающего заспанного дядю побыстрее вставать, делать лодки, плоты, т.е. спасаться и спасать людей от наводнения.

     Вот как глубоко в человеке лежит страх перед водой.  Отсюда, наверное, и многочисленные эпизоды потопов в древних книгах различных народов.

На фото - наши школьные девчонки (одноклассницы) в начале 60-х годов прошлого века, на заднем плане - первый вариант танцплощадки с ракушкой, а ещё дальше -силуэт водонапорной башни.


Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/17/524