Некоторые, откройте глаза, чудеса всё ещё случаютс

Вълчо
Я никогда не был особо набожным и соответственно ни в какие чудеса не верил. И Киево-Печерскую лавру посетил больше, как архитектурно-исторический памятник, нежели, как объект религиозного поклонения.
   Поэтому, когда какой-то монах рассказывал о немецком офицере, саблей перерубившем руку одному из давно усопших старцев в склепе и увидевшем потекшую из тела кровь, я лишь снисходительно улыбался, слушая его в пол-уха, и больше глазел по сторонам. И вот тут-то, наверняка, в опровержение моего хронического скепсиса, и произошло настоящее чудо. Да-да, не пугайтесь уважаемые скептики и не спешите сказать, что еще один «тронулся». Для меня, человека почти научного склада ума, это оказалось фактом абсолютно чудесным и до сих пор является рационально необъяснимым. Из-за одной из церквей, выехало несколько дорогущих автомобилей, с заказными номерами, которые возглавляла новенькая «Toyota Camry» с номером 5577 (такой номер в Украине, официально стоит больше 1000 у.е.), за рулем которой находился благочинного вида бородач в черном кимоно и с золотым (подозреваю) и подозреваю, что подозреваю небезосновательно)) крестом во всю грудь. В остальных машинах, тоже были не политики, или бизнесмены, как вы уже, надеюсь, догадались (кстати, насколько я помню – аскетизм, всегда считался одним из признаков святости и, исходя из этого, самый святой ехал на джипе «Hyundai»). За первым чудом, тут же последовало второе, поразившее меня еще более – толпа вокруг начала креститься и кланяться, некоторые коленопреклоненно. Мне тоже захотелось встать на колени и облобызать бампер «Toyotы», но колонна, к сожалению, не остановилась, тем самым лишив ме-ня, грешного, возможности хоть отчасти прикоснуться к таинствам христианства, о чем я, видимо в силу своей недалекости, так и не пожалел.
   Чудеса, однако, на этом не закончились. Не успел я оправиться от первых потрясений, как тут же последовали очередные, не менее необъяснимые – в сувенирной лавке, коих на территории лавры множество, и куда я направился, вероятно, подсознательно, желая хоть как-то загладить чувство своей ничтожности, и купив сувенир, хоть чем-то помочь божьему братству, меня ждал очередной шок – наряду с гипсовыми видами Киева и лавры продавались макеты банок с черной и красной икрой. Был даже мужик в обнимку с бочкой икры и подписью «жизнь удалась». Правда не хватало «Toyotы» и рясы. Рядом стоял ящик для пожертвований, в который моя грешная рука, благоговейно-машинально положила использованный трамвайный билет. К моменту прощания с землей облюбованной, я уже настолько привык к чудесам, что почти не удивился безбожным ценам в божьих «лаврських стравах», где с меня помимо содранных 40 гривен за ложку постного борща и гречки, начали требовать отдельную плату за два просвещающихся листика хлеба, мотивируя это тем, что хлеб де монастырский (ви-димо святой, хотя, если его святость во вкусе, (о размерах молчу) то я, пеку гораздо вкусней и соответственно более свят). И искренне пожалел работяг, собирающих из позолоченной жести купола с ликами святых, дешевым шуруповертом с крестовой насадкой без магнита (у них все время садился аккумулятор и выпадали шурупы), видимо это их плата за спасение).
   И наконец, лишь чудотворному влиянию могу я приписать окончательное искажение реальности посетившее меня на выходе – среди калек, просящих подаяние, один, видимо самый убогий, держал короб с надписью – «жертвуйте на такой-то храм», а я прочел – «жертвуйте, хочу сменить «Toyota» на «Lexus», да и крест маловат». И даже не удержался от богохульства – денег дал одноногому инвалиду, а убогому не только духом, посоветовал посоветовать батюшке сменить «Toyotа» на «Таврию», а на оставшуюся разницу отреставрировать храм, за что удостоился взгляда, говорящего, что не видать мне спасения в будущей жизни. Хорошо, что я не жадный и мне вполне достаточно этой.