Сказка

Антуан Делар
 Как Волк с Медведем судился

Жил был заяц. И была у него большая семья, жена зайчиха и десять маленьких зайчат. Всех их надо было накормить, одеть, а работы у зайца не было. Вот и решил он – пойду поищу работу.
Ходил Заяц по лесу и искал какую-нибудь работу, но никак не мог найти. И тут встретился ему на дороге Волк.
- Чего ты Заяц такой грустный идешь – спрашивает его Волк.
- Как мне не грустить отвечает Заяц – семья большая, ее кормить надо, а работы нет.
- А ты иди ко мне в работники, я тебе буду хорошо платить – говорит Зайцу Волк.
Согласился заяц и на следующий день Заяц пришел к Волку на работу.
- А что я должен делать? – спрашивает у Волка Заяц.
- Ты будешь охранить мои запасы на зиму – сказал Волк и показал Зайцу на погреб с большим замком. Если кто подойдет к нему ты беги сразу ко мне – ты быстро бегаешь, а я уж с воришками сам разберусь.
Стал Заяц охранять запасы Волка, и однажды стало ему любопытно, что же за запасы там у него. Ночью, когда Волк спал крепким сном,  Заяц пробрался через узкое окошко в погреб и стал осматривать запасы Волка. Когда глаза его привыкли к темноте он увидел, что в клетках томятся бельчата, бурундуки, бобры, лисята, зайчата и другие зверюшки. Многих из них он знал, они пропали в лесу не так давно.
- Как же вы сюда попали – спрашивает Заяц.
- Нас Волк украл и принес сюда, а зимой собирается нас съесть - хором ответили зверюшки.
Жалко Зайцу стало зверюшек, ведь и его зайчата могут оказаться в этом погребе.
- Не бывать этому! – сказал Заяц – я вам помогу выбраться отсюда.
Он вылез из погреба и стал думать, как ему ключи от погреба у Волка взять. Но помог случай, на следующий день Волк сказал Зайцу, что должен навестить своих родственников в соседнем лесу и наказал ему никуда не уходить от погреба пока он не вернется.
Как только Волк ушел, Заяц бросился к Медведю.
- Помоги Медведушка несчастным зверюшкам, Волк закрыл их в погребе и зимой собирается съесть. Там маленькие детки и родители их давно ищут.
- А как они оказались у Волка? – спрашивает Медведь у Зайца.
- Он их крал из норок, когда родители были заняты работой.
- Да, не дело это воровать детей, я тебе помогу – веди меня к погребу Волка.
Заяц привел Медведя к погребу и показал на огромный замок.
- Иш ты! – замок то какой повесил, а у меня в прошлое лето как раз такой пропал – не мой ли это.  Медведь осмотрел замок – точно мой! –Так я заберу его себе – сказал Медведь и снял его с петель.
- Спасибо тебе Мишенька, доброе у тебя сердце – сказал Заяц и начал открывать клетки.  Звери стали выбегать и благодарить Медведя за доброту его и справедливость.
- Ну, а ты Заяц, что скажешь Волку? – ты, я слышал, работаешь у него.
- Скажу что я выпустил зверей, будь что будет – я врать не привык.
- Смелый ты Заяц и честный – сказал Медведь. – Не могу я оставить тебя в беде. – Ты вот что, скажи Волку, что я замок сорвал – ведь так оно и было, а я уж сам с Волком разберусь.
Так Заяц и сказал Волку, когда тот вернулся из соседнего леса. Разозлился Волк.
- Почему ты не прибежал ко мне и не сказал, что медведь замок ломает?
- Так ты же мне наказал от погреба никуда не уходить, да и не знал я где тебя искать – ответил Заяц.
Махнул рукой Волк – надо было Лису на охрану нанимать – она хитрее.
- Подам я на Медведя в суд, пусть мне вернет все обратно.
Подал Волк на Медведя в лесной суд. Собрались на поляне все звери, собрались и те звери. У кого Волк украл детишек. Судья был старый Филин.
- Что ты требуешь с Медведя – спросил Филин у Волка.
- Я требую, чтобы Медведь отдал мне мой замок от погреба и вернул туда всех зверей, которые там были.
- Что скажешь Медведь? – спросил Филин у Медведя.
- Зверей я у Волка не брал, а замок взял, так как прошлим летом он у меня пропал – украл его кто-то. А вчера иду по лесу, смотрю, мой замок висит – я его и забрал.
- Откуда Волк у тебя замок – спрашивает Филин.
- Я нашел его прошлым летом.
- А ты спрашивал у зверей, может его кто потерял.
- Нет, я  не спрашивал ни у кого – я нашел, значит он мой.
- Значит, ты себе присвоил то, что тебе не принадлежит, ведь ты же его не купил и тебе его никто не дарил, а замки в лесу не растут. А ответь ка ты нам, откуда у тебя в погребе столько зверюшек собралось? Тебе их кто-то отдал или подарил? Или они сами к тебе пришли?
- Никто мне их не дарил – ответил Волк – Я их сам раздобыл своим трудом. – Я долго выжидал, пока уйдут их родители, а затем поймал их и принес к себе. Я их добыл на охоте.
- А разве не запрещена охота на детей, которые находятся у себя в норах? И разве они были больными?
- Я о таких запретах ничего не слышал, а поэтому с меня и взятки гладки.
- Значит ты их просто украл – сказал Филин. – А поскольку ты вор, то тебя надо судить за воровство, а не Медведя. Я думаю, что для твоего воспитания мы используем твой же погреб и попросим у Медведя на время его замок. – Посидишь до зимы в погребе и подумаешь как надо честно жить.
Закрыли Волка в погреб и просидел он там до зимы. А после того как вышел, уже не воровал зверей. А добывал себе еду честным трудом и охотой.
А Заяц усвоил, что прежде чем наняться к кому-нибудь на работу, надо узнать что это за работа и не принесет ли она вреда другим.