Кот мартовский

Неринга
Я хочу рассказать вам о моем коте, простом полосатом, полудиком- полудомашнем коте Василии.

Он приблудился к нам как-то случайно уже взрослым котом , и остался после некоторого навязчивого сервиса- мама лечила ему порванные в половых боях уши… На всю ночь Василий отлучался по каким-то своим кошачьим делам, а утром приходил, голодный и уставший, наедался и ложился спать у печки. Впрочем, я не совсем верно описываю процедуру его возвращения домой: перво- наперво Васька с восторгом любви и радостью от встречи падал в ноги моей маме , катался у нее на тапочках, мурчал на все лады, обнимал лапами- так сильно был рад и навсегда благодарен Главному Кошачьему Проведению за встречу со своим божеством. Потом снисходительно пару раз терся и об мои ноги, типа- чего уж там, мы не жлобы, нам не жалко!, а вот папу откровенно боялся, видимо, знал, кто в доме хозяин…

Кот был на редкость благородный. Сейчас я бы сказала, что жил этот бандюга по понятиям кошачьей чести- дома не гадил, как бы ни был голоден- мясо не воровал, домашних попугайчиков не трогал, хотя и видно было, что очень хотел… Не мог сдержаться только при виде и запахе свежей дыни, но тут я его как раз очень понимаю, поскольку и сама неравнодушно к этой ягоде.

Начались неприятности, когда мы получили новую квартиру. Ваську, конечно же, впустили туда первым, потом вошла я, потом занесли диван и всю остальную мебель. Пока длился процесс захламления новой жилплощади, Василий ходил из комнаты в комнату, все что-то вынюхивал, высматривал и очень хорошо было понятно, что осмотром он не удовлетворен… Потом нашел папину шинель, тяжко вздохнул, скрутился клубочком– и уснул.

Прожили мы три недели- не прожили, а промучились… Васька боялся шумного подъезда новостройки и ни за какие коврижки и котлетки не хотел выходить на улицу сам. В доме гадить тоже не хотел, вот и приходилось его, как собачку, два раза в день выгуливать. Мало того, что это отрывало меня от теплого сна по утрам, так еще и заставляло носиться по двору за котом, кис-кисать его во все горло, чтоб забрать обратно домой… Поводков кошачьих тогда никто не додумался изобрести, а вот сверстников моих во дворе было великое множество и популярности гонки по вертикали за молодым и сильным животным, как вы понимаете, не прибавляли… Короче, рейтинг кота стремительно падал…

В один из предпраздничных мартовских дней наш попугай Петр Борисович решились клюнуть Ваську в нос, за что были отброшены к стене кухни в глубокий нокаут… Оклемавшись, Петр Борисович подняли такой крик, так громко стенали, катались по полу вокруг своих аж трех потерянных перьев, так голосили, что прибежавшей на этот шум мамой был без суда и следствия впервые в жизни наказан ни в чем не повинный, в общем-то, кот- ему попало выбивалкой для ковров. Что уж там было дальше, как мама увидела Васькин клюнутый нос, откуда узнали иезуитскую подоплеку этого происшествия- я не знаю, только в этот же день Васька сбежал.

Мы искала его долго, плакали, но кота не было.

Объявился он на следующий день- позвонила наша бывшая соседка с новостью, что Васька сидит у наших старых дверей и мяукает, как и раньше- просится, чтоб впустили. Как он узнал дорогу- до сих пор остается для меня тайной…

Мы поехали на старый адрес и забрали кота, но на следующий день он вновь сбежал…

После третьей попытки оставить кота у себя папа сказал : «Не мучайтесь, девочки, он хочет жить так, как жил раньше…Для него дом остался там. Здесь он не привыкнет, как бы вас не любил».

Мы несколько лет еще приезжали время от времени в гости на старую квартиру к своим друзьям и каждый раз- вот удивительное дело!, стоило нам появиться, как откуда ни возьмись летел Васька, первым делом падал в ноги моей маме- своему главному божеству, потом горячо и трепетно- мне, и с глубоким почтением и благородно- папе… Мы обязательно везли ему гостинец, но он и ел-то как-то невнимательно, больше поглядывая на нас совершенно счастливыми глазами.

Мы уезжали, а он провожал нас до угла дома, потом останавливался и долго смотрел вслед…

Знаете, бытует такое выражение- Кот Мартовский. Так говорят о мужиках, склонных к залетам налево. У меня много таких приятелей среди коллег, многие из них женаты и во второй, и в третий раз, но… Не стоит принимать во внимание то, что они обычно говорят о своих бывших днем, поверьте мне, потому что во время ночных дежурств, в минуту отдыха и откровенного разговора они говорят зачастую совсем не это. Они, как кот Васька, в глубине души жаждут восстановления status qwo и очень жалеют о своих поспешных решениях. И, стоит мудрой бывшей супруге проявить хоть немного ласки и внимания или попросить о помощи, как в разговоре исчезает из выражения «моя бывшая жена» слово «бывшая»..

И, сколько бы браков не было у мужчины, сердцем и душой он остается в самом первом, в той семье, где был горячо любим, где растет первый ребенок, где прошла его молодость… Счастье от брака к браку уменьшается в геометрической прогрессии...

Может, на грани разрыва стоит это понять? И мудро простить Мартовскому Коту его весеннее сумасшествие? Не заметить, например? А?…