Наглый воришка

Павел Старцев
               
               
   Внуку четыре года. Самостоятельности хоть отбавляй. Видит, что дед топором работает, подавай ему топор. Бесполезно уговаривать, что это опасно. Не дай – рёву на полдня. Берётся за топор обеими руками, отталкивает, чтоб не помогал. Стою в напряжении, как бы не поранил себя.
   Запросился на рыбалку. Мастерим вместе удилище, леску, поплавок. Хотел привязать вместо рыболовного крючка тоненькую проволоку для безопасности. Куда там! Сразу в рёв:
-Не буду такой удочкой рыбачить, бери её сам. Хочу настоящий крючок!
 Пришлось уступить. Пошли копать червей. Отбирает лопату:
-Я сам!
 Ушло на эту операцию много времени, вынужден был подчиниться и собирать червяков. Правда, применив хитрость. Я лопату в землю втыкаю, а внук пыхтит, сопит, лопату переворачивает.
   Приготовили всё для столь важного мероприятия: оделись, как следует настоящим рыбакам, удочки в полном комплекте, червей в банке достаточно, подкормки тоже в изобилии.
   Поехали на велосипеде на самое «клёвое» место. По приезде обнаружили, что забыли ведёрко под рыбу. Но сокрушались недолго. Предложил внуку пойманную рыбу нанизывать на кукан из ивового прутика. Стали готовить снасти. Объяснил, как правильно заправить червяка на крючок, как закидывать в воду леску. В ответ получил:
-Я сам знаю!
 Такая уверенность обещала обильный улов, но закинуть крючок в  воду пришлось всё-таки деду. Удилище оказалось «неправильным».
Я тоже изготовил свою удочку. Сидим, ждём. У меня в мыслях:
-Ну, поймайся ему, рыбка! Сделай милость.
 Внук не отрывает взгляд от поплавка, замер в ожидании поклёвки.
   Но первую рыбку выловил я. Внук сразу сообразил:
- Ты, дед, себе место лучшее выбрал.
Немедленно поменялись местами. Но и вторая рыбка оказалась на моём крючке. Внук занервничал:
- Ты, дед, червяка себе самого хорошего на крючок повесил.
   Срочно поменялись удочками, а червяка внук долго выбирал и пытался сам его насадить. Опять пришлось деду помогать. Сидим, ждём поклёвки. Поплавок у внука запрыгал, его повело к кустам. Конец удилища взлетел вверх, рыбка на леске улетела далеко за спину рыбака. Бросив удилище, внук побежал искать трофей. Первый в жизни чебак был пойман. Стали сравнивать с моими пойманными, пришлось согласиться, что его рыба значительно больше моих и, несомненно, лучше. Распутали леску, поменяли червяка, бросили крючок в воду. Теперь всё внимание внука было сосредоточено на пойманной им рыбке. Он непрестанно вытаскивал из воды кукан, менял место в воде, восхищался своим умением ловить хороших рыбок. Поклёва не было. И вполне объяснимо – суетой и криками распугали рыбу.
    Я предложил внуку сидеть на прежнем месте, следить за поплавком и караулить пойманную рыбу. Сам же решил отойти на десяток метров. Только я закинул удочку и поудобнее устроился, как услышал крик внука. В мгновение я оказался около него.
-Украл, украл рыбу! - кричал внук и показывал рукой на улетающего коршуна. В лапах у того блестел наш кукан с рыбёшками. Пока я был рядом с внуком, он сидел на ветке, не выдавая своего присутствия. Но как только я оставил ребёнка одного,  этот разбойник, не страшась, под носом у внука схватил рыбу и был таков. Вот это воришка, так воришка! Разбойник, одним словом. Ведь надо же иметь такую сообразительность! Кое-как успокоил внука, вытер ему слёзы и нос, пообещал не  оставлять его одного. Долго после этого мы сидели с надеждой на улов. Клёва не было. Возвратились домой с пустыми руками. Дома бабушке в подробностях раз десять рассказано было о разбойнике коршуне. Расстроенная неудачей внука, бабушка жалела его, сочувствовала, ругала наглую птицу.
   Давно это было, а взрослый уже внук помнит в подробностях этот случай. Дед, то есть я, тоже.