2006. 08. 01

Виктор Кузьмин
01.08.2006 9:38.
Каждый человек, из себя, для себя и в себе, представляет двойственный образ. Один – это тот, который есть на самом деле. Видим он, невидим, различим ли, или нет, но он есть, такой, какой есть, неизменный с рождения и до смерти.
Другой – это тот, который каждый человек для себя представляет и воображает. Представляемый образ, всегда отличается от истинного. Придуманный образ, почти всегда не соответствует тому, который есть на самом деле. Воображаемое и мнимое свое Я – это то, что человек желает иметь в себе, и думает, что имеет. Истинное же Я, почти никогда и ни кем не видится в истинном значении, но бывает хорошо видимо со стороны, другими людьми, но каждым, привносящим свои искажения и ложь, в зависимости от своего представляемого Я. Степень искажения и ложного представления, напрямую зависит от степени гордости. Как того, кто видит и кого пытается видеть.
Говорят: по себе не судят. Да как раз-то, именно, только по себе и судят.
Все религии учат тому, как должно быть и как надо, чтобы было, но никто не учит тому, что есть на самом деле. Т.е. никто не хочет и не желает видеть истину. Ну, ни хай, с ними, с религиями, а попробуем всё же различить, что же есть на самом деле?
Кому дано заглянуть в свою душу, тот сможет в нее заглянуть, и увидит ее, даже если и не захочет. Кому не дано – не сможет, даже если и захочет. Если и захочет, то всё равно увидит там не то, что есть на самом деле, а то, что желает видеть. Потому, нет смысла в том, чтобы кого-то призывать, к тому, чтобы он заглянул в свою душу. Всякий человек в том более прав, для себя, в чем более не прав, сам по себе. Всякий нечестивец в том более прав, в чем больше его нечестивости. Гордость никогда и никому не позволит и не даст признать свою неправоту. И чем больше и выше степень гордости, тем сильнее утверждение, что ее нет. Смирение же всегда видит в себе гордость, потому что даже само смирение стремится к превосходству, превращаясь в лицемерное и обольщающее смирение.
Вот в том и состоит причина того, что душа имеет в себе, что из себя представляет на самом деле, в отличии оттого, что человек представляет сам, о себе самом.
Так от чего же зависит то, что кому дано, а кому не дано видеть свою душу? Могу сказать только одно – что таких немного; даже очень мало. И жизнь человека, имеющего такую способность гораздо тяжелее и труднее всех остальных. Потому что, все осуждают только друг друга, а кому дано видеть свою душу, осуждает еще и себя.
***.
08.08.2006 14:56.
Может ли человек, при жизни принять свое поражение, если проиграл? Не в спорте или в игре, а во всей основе своей жизни?
Гитлер не смог. Это самый явный и сильный пример. Поражение не принимается, но заканчивается смертью. Но, может ли человек принять поражение, оставшись в живых; или может ли, оставшись в живых, принять поражение? Даже не то, чтобы принять, а не испытывать зла в отношении своего врага?
В принципиальных основах человеческих взаимоотношений, конечно нет. Но сможет чем-то заменив ненависть. Гитлер не смог, потому что потерял всё. Другие борются до последнего. Но кто признав себя побежденным сможет сказать: да, я побежден полностью, и смирится со своим положением, внутренне, в глубине души?
Вопрос и ответ состоит не в том, что и кто, а в том, что по внутренним свойствам врожденной души каждого человека, это невозможно.
Почему такие утверждения? А потому что если и человек и подставит свою щеку под второй удар, после первого, то только по причине убеждения, а не по врожденному свойству отсутствия зла.
Значит. То меня всегда и мучает, что я неспособен преодолеет никакое зло, не реагировав на него. Но всегда имею ту или иную реакцию. Это естественно. А в чем же собственно тогда проблема? А только в том, что она меня мучает.
Обвинять и судить тех, кто мне творит зло, нет никакого смысла, потому что от моего осуждения они не перестанут поступать по иному. А не реагировать, тоже невозможно, потому что во мне внутренние врожденные свойства зла. Остается быть в том, что есть, в постоянном своем мучении, с тем, что от него невозможно избавиться.
Если увиличивать чувствительность приемника, то будут приниматься и излишние помехи. И полезный сигнал будет искажаться. Чтобы постичиь или принять хоть что-то необходимоповышать избирательность. Ошибок больше, но есть хоть какая-то возможность хоть что-то принять.  Для чего? Для постижения принципов добра и зла и их различения.