Наша Нора. Глава 8

Татьяна Гармаш
Вскоре начались неприятности. Моему мужу не понравилось жить в "бабьем царстве" и к зиме он от нас сбежал, поселившись в доме у своей матери. Через некоторое время он сообщил, что нам выделено место в яслях. Я стала водить сына в ясли. Но радость была недолгой – его там застудили до бронхита. После перенесенной болезни к нему липла любая простуда.

Причиной были аденоиды. Ребенок начал болеть ежемесячно. После недели в яслях, три недели он находился дома. Мне приходилось регулярно брать больничный лист по уходу за ребенком. Это не понравилось моему начальнику, и он открыто заявил, чтобы я искала другую работу. Пришлось идти на прием к генеральному директору, который пошёл мне навстречу и разрешил работать на пол-ставки. И это в отделе снабжения.

Целых полгода я работала только с утра до обеда. На это время забота о сыне снова легла на плечи мамы. Так что на Нору опять не хватало времени. Её беда была в том, что она была нормальной здоровой кошкой, которой как минимум два-три раза в год требовался кот. О стерилизации или кошачьих таблетках в те времена мы и знать не знали. Её по-прежнему все любили, хорошо кормили, но с котами была проблема. Один из бывших умер, другой пропал. А искать их зимой по улицам дело было и вовсе бесполезное.

Весной, как после зимней спячки в берлоге, явился муж и отец моего ребёнка с предложением о дальнейшей совместной жизни. Я не возражала. После бесконечных скитаний по врачам и аптекам, мне, откровенно говоря, было всё равно. Своя жилплощадь нам не "светила". По причине прописки у родителей, нас даже не ставили в список на очередь. К лету мы оба поняли, что ничего путного из этого не выйдет. Хотя сестра к тому времени уже жила отдельно от нас, заработав от завода малосемейку. Он же на своей работе встретил женщину, которая в скором времени должна была получить квартиру. Это и ускорило наш развод.

Осенью 1982 года, когда сыну было два года, я повела его в кино, на сборник мультфильмов. Кинозал находился во Дворце Культуры "Юбилейный" недалеко от нашего дома. Там я увидела объявление, где было написано, что ДК требуется киномеханик. Так, по воле случая, я вернулась к своей основной профессии (в молодости я закончила кинотехникум). Когда я пришла на свой завод с заявлением об увольнении, меня, по закону подлости, никак не хотели отпускать.

***
               
Фото автора.   Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/17/185