Золотая карета

Сергей Богдасаров
Я одинок, и память моя в смерти
Лишь только обретет свой трезвый дух.
Я где-то бог, уснувший в золотой карете,
Страдающий от этих ломких рук.

Меня как-то звали вчера на последнем закате…
Из памяти плавно уходят года.
Все люди на свете, быть может, и братья,
По мне же их жизнь не стоит и дня.

Карета так медленно движется дальше,
Минует дома и проулки во тьме.
Скользит мимо улиц, где днем столько фальши,
И мимо фонтанов, по грязной воде.

За окнами где-то в молчании звонком
В мирной дремоте, с шампанским в руке
Сон видит клерк, что в финансовой гонке,
Усталый лишь путник с сумой налегке.

За дверью кареты, средь крыс, тараканов
В луже застойной сияет лицо
Старой знакомой, что вечно у баров
Шаткой вкушает любви подлецов.

Ей лишь одной доверял я когда-то,
Но нынче просох и ее идеал.
Под шляпой не видно застывших снарядов.
Не видно того, что в годах утерял.

Я ноги свои положу на сиденье -
Из карманов дырявых посыплется пыль.
На козлах как-будто сидит привиденье,
И через плечо свое зрит на бутыль.

О, виски! Промочит мне горло, и разум!
И лошади вдруг остановят свой шаг.
Призрак исчезнет, привычный приказу,
И место его вновь займет старый Мак.

Рассвет уже близко: в стенах горизонта,
Я вижу его лучезарный полет
И рядом со мною из бара актриска
С глаз утирает оттаявший лед.

Я здесь не паду со ступеней красиво.
Я за судьбой опускаюсь туда,
Где меня ждет моя личная битва
За место в карете златой навсегда.

26 июля 2010 Года господа Нашего.