Информация для деградации

Сергей Богдасаров
Всеобщая технологизация заставляет концентрировать внимание на одном объекте. В сущности, куда менее настоящем, чем что-либо вообще. На объекте, являющимся всего-лишь проекцией из неественного сырья, добытого и обработанного машинами. Верно? Взять те же ноутбуки, компьютеры, и новомодные айпады. Обрати внимание! Они все бахвалятся тем, что универсальны, но есть ли в них частичка самого важного, самого красивого и восхитительного на свете явления - фактора непредсказуемости, вкупе с человеческим полетом мысли? Разве что самая малость, заключающаяся в неожиданных перезагрузках, поломках, и апгрейдах. Но и те в набольшей процентной соотносимости всегда можно предсказать. А можно ли тот же айфон, к примеру, в порядке бреда, использовать как кораблик в весенню капель? Нет! Он загнется. А можно ли точно так же поступить с самим собой - таким же средством общения. Конечно! И, ведь, никто не гарантирует того, что ты заболеешь. Вполне возможно, что ты этого сможешь избежать. Как организм созданный многовековой эволюцией, ты куда более совершенен, чем эти механические побрякушки, меняющиеся каждый год. Будто бы совершенствующиеся, но на деле лишь усложняющие тебе жизнь, облегчая ее.
О чем я? Все просто. При неконтролируемом потоке информации, ни один организм не успеет ее переварить, и воспринять как надобно. Как следует. Я, конечно, ничего нового таким образом не открываю, но заставляю задуматься - а ведь это главное, а не всеобщий доступ ко всему на свете. Нам больше не нужно путешествовать, чтобы знать. что за пределами наших домов существует мир! Таким образом мы не развиваемся, а исключительно деградируем. Кто придумал, что человечество движется вперед? Он полный идиот, или чертов рекламщик. Одно из двух. Все дело в том, что облегчая себе жизнь, мы усложняем свою приспособляемость к жизни в изначальном ее понимании. Мы выпадаем из эволюции, следую за прогрессом. Происходит смешение понятий. Прогресс - не есть эволюция. А эволюция - не есть прогресс. Прогресс - это развитие лени, и нежелания двигаться вперед, по сути своей. Это облегчение жизни. Это путь вперед -да, пожалуй, - но путь вперед в пустоту. А Эволюция - это путь вперед по лестнице. И вот, на дворе отвратительный век, господа! Закат человечества, по сути своей. Человек, облегчая себе бытие, теряет потребность в анализе, в поиске, и, в основной движущей силе эволюции - в борьбе. С врагами ли, или же с самим собой... Сейчас я сижу перед монитором нетбука, и пишу об этом в интернет. Но я анализирую, и я борюсь за то, чтобы понять ради чего, и почему это делается. И я пока что не понимаю ничего, кроме подтертых границ общения. Наверное, ничего больше и не стоит доверять этим машинам... Я пытаюсь вот уже черт знает сколько выдавить из себя сказку, замкнув глаза на мерцающем мониторе. мерцающем так быстро, что ни один из вас этого даже не заметит... но уже будет порабощен несуществующей проекцией из противоестественного сырья.
Но вот - фокус! Достаточно мне было отодвинуть в сторону это маленькое создание, порожденное, как это ни парадаксально, гением человеческого разума, для уничтожения гения человеческого разума... черт! Достаточно мне было отодвинуть этого механоида, и взять в руки блокнот.... Я тут же смог выйти из этого отвратительнейшего ступора!!! Ступора, сковывающего по рукам, и ногам, при полной фиксации только на одном - быть с машиной единым. И ты уже чувствуешь порою, как вы, кажется, уже одно-целое, но именно в этот кульминационный момент, когда ты уже чувствуешь, что теряешь разум, и волю, ты просто трешь, уставшие глаза, и ты снова, кажется, в себе... но с чувством нехватки чего-то важного. С вами же было такое, в те дни, когда вам нужно было просидеть перед монитором хотя бы два часа, или три...
Но я отдвигаю его в сторону. Прочь! Хватит! У меня в руке блокнот, и карандаш... А к стене справа от меня, приклееные пробковые доски, на кои я, когда-то, давным-давно, приколол вырезки из статей "как написать сценарий", "смерть рецензентам", "удачный боевик", etc, etc, etc... Просто оглянуться! Просто перевести взгляд, хотя бы, с чашки на угол стола, и вот в голове вновь роятся мысли. Удачные, и не очень, но они тут же облекаются в слова, и идеально выходят на бумагу, через ту энергию, которую ты с нежностью или же ненавистью пропускаешь, через древо и грифель, просто посмотрев по сторонам. Просто вслушавшись в звуки вещей, на которые ты так редко обращаешь внимание, в нашу отвратительную эпоху заката человеческой рассы.