Честность

Семён Вексельман
ЧЕСТНОСТЬ

                Доченька, всегда будь честной.
                Это - самое главное в жизни!
                (из назиданий нашему ребёнку)




     Был мой день рождения. Мы в это время занимались обживанием нашего нового дома. То есть, дом был не новый, ему давно исполнилось больше лет, чем всем нам вместе взятым: мне, Вале и Але. Но для нас он был новым. Мы купили его меньше года назад. Там предстоял такой ремонт, что вспоминать не хочется, но пока, с наступлением лета, мы переехали туда из своей гарсониеры и жили, как на даче, поскольку условия были соответствующие.
     До работы мне было оттуда ближе, Альке во дворе -раздолье, остальное же планировалось устроить со временем. А тут - день рождения. У меня он у первого. На десятый день после меня - у Али, а еще через два дня - у Вали. Решили мы, что отметим праздники на новом месте, туда и гостей позовем.
     Валя готовила угощение, я ей слегка помогал, а Аля играла на свежем воздухе. Во дворе дома у нас была чешма (здесь - водопроводный кран снаружи здания), и Валя ею пользовалась при стряпне. Она подготовила курицу, помыла ее и положила на тарелку подсохнуть, а сама отправилась в дом по другим делам.
     Всё же жить в доме, а не в квартире, надо уметь. А мы еще не умели. Не учла Валя, что во двор запросто проникают домашние любимцы соседей, или уличные нелюбимцы тех же соседей. Ну, не догадалась. Однако, узнала она об этом довольно скоро, когда Аля, игравшая неподалёку, закричала громко: ''Мама, Мама! Котка яде' пиле!'' (Кошка цыпленка ест). Наш ребёнок   еще не осознавал свою принадлежность к братской многонациональной семье советских народов, поэтому позволял  себе говорить на родном болгарском языке.
     Моя жена выскочила во двор моментально и застукала подлого воришку на месте преступления. Сожрать он к счастью еще ничего не успел, но ухитрился стащить курицу с тарелки на дворовые каменные плочи (плиты), которыми была покрыта земля перед домом. Причем, он зацепился когтями за куриную кожу и несколько мгновений не мог освободится, дергая лапой и валяя тушку по земле. Пока Валя озиралась, подыскивая, чем бы огреть подлеца, тот успел оторваться от птицы и слинять в кусты.
     Курицу Валя долго с сомнением оглядывала, но не найдя на ней никаких опасных ран и следов от укусов, обдала кипятком, протерла уксусом и решила изменить задуманный рецепт в пользу маринада...

     В разгар веселья (а веселились мы на славу и по болгарской традиции пили ракию в изрядных количествах под лёгкие закуски, прежде чем перейти к горячему), когда Валя подавала на стол румяную запеченую по спецрецепту курочку, надо всеми одобрительными возгласами и междометиями раздался звонкий голосок нашей дочки: ''Това пиле котка я'де!''

     Не помогло таки проведённое мной длительное занятие, во время которого я старался объяснить дочке, что если не говорить гостям о случившемся, это не будет ''не честно''.

                25.09.2010. Хайфа.