333

Алекс Лето
Истина.

Упало тёмное в беспробудно-чёрное. И поглотилось им. Наверное, навсегда.

Я села и заплакала, осознавая, что это конец того, что могло бы продолжаться. Просто могло бы. Но закончилось.

Сильный ветер прижимал к земле то, что принадлежало ей. Он свистел – бери, бери, бери. И она принимала.
Но космос считал иначе. И сбрасывал ослепительные метеориты вниз, не глядя. Они слепили и теряли свою ослепительность, становились блёклыми и расплывчатыми, как всё, что существует много миллионов лет. Или миллиардов. Время стирает, что ж странного.
Земля – лишь эпизод в жизни космоса. Я – лишь сгусток энергии в этом странном союзе. И чернота отнимает у меня данный когда-то свет. Крохотными искрами он мелькает в последнем пути от вечного к вечному, от светлого к беспросветному. Гаснет одна искра, другая. До полной темноты. До полной истины.

Почему наступает конец? Почему существуют две стороны – начало и конец – и никогда не соединяются в цикл? Я вижу круг… Он всегда чёрный и выпуклый на фоне общей темноты мироздания. Он может затянуть, но равно может и вытолкнуть обратно.
Я хожу по нему. Хожу по кругу. Я касаюсь его гладких, с обкатанными выступами стен, вдыхаю тот запах, которого не существует. Путь, который никогда не завершится. Если только некая центробежная сила не вытолкнет меня наружу. Но зачем?

Есть понятия, которые никому не нужны, и истина, которую все избегают. Есть вечный ход вещей, которого никому не изменить. Я тоже не могу изменить то, что существует вовне. Я хожу по своему кругу, сохраняя мысли о прошлом и будущем, слитые в одно неизменное. Когда я касаюсь мыслями границ круга, они прессуются и меняют свою форму. И сознание тоже меняется. Но подсознание сохраняется прежним и возвращает меня ко мне. И это спасает.

Ветер бывает очень сильным. И очень звонким его голос, взывающий из недр космоса. Он рождается там, он приходит на землю и плачет вместе с ней. Он говорит ей: бери. И она слушает его, прижимая к себе деревья и травы, всё то, что принадлежит ей вечно. Как жаль, что я не ветер. Что не могу утешить тех, кто дорог и слаб, соединить два разных мира и сохранить их. Я просто плачу. Оттого, что всё заканчивается. Закончилось. А могло бы продолжаться…

Чернота потемнела до беспробудного, миры потухли. Теперь всё изменится и очень скоро. Что ж плакать?
Я встала и поняла, что круга больше нет. Он выплеснулся в окружающую темень, а мои мысли больше не сдерживаются его границами. Они свободны, и я свободна.

И тогда я улыбнулась…