Собачье несчастье

Анечка Белочка Вуева
Жёлтая собачка брела шатающейся походкой, распевая в голос матерные песенки. Иногда она падала на спину и каталась – по траве ли, по асфальту – где придётся. Проходящий мимо солидный мужчина обратил внимание на необычное животное.
    - Отчего ты такая жёлтая? – озабоченно спросил гражданин.
    - У меня большое несчастье, вот и пою – Прохожий говорил на человеческом языке, а собачка – на собачьем, поэтому им непонятны были произносимые слова, но при этом они прекрасно понимали друг друга. Псина заглянула в исполненные сострадания глаза собеседника.
    - Может быть, ты заболела, оттого такой окрас? Я никогда не видел  лимонно-жёлтых собак.
    - Возможно, это выглядит хулиганством с моей стороны, – зверушка виновато потупила глаза, - но я не раз замечала, что люди так делают. Может быть, им помогает подобное поведение? Вдруг после таких действий и впрямь всё наладится?
    - Хочешь, я отведу тебя к ветеринарному доктору? – человек пошарил в карманах и рассеяно развёл руками. – ну вот, забыл портмоне дома. Пойдём со мной, я только возьму деньги, и мы вместе отправимся в клинику. Ты ведь не боишься врачей?- успокаивающим тоном произнёс прохожий, и собачкино волнение потихоньку угасло.
    - Да-да, я совершенно свободна этим вечером и готова разделить с тобой ужин и поделиться своим горем.
    Человек и собака вместе проследовали а подъезд и поднялись на четвёртый этаж. Походка у зверушки на удивление выровнялась, о катании на спине не могло быть и речи.
    Мужчина извлёк из кармана ключи и – ах! – обнаружил свёрнутые трубочкой купюры.
    - Вот это да! – смущённо заулыбался он – а деньги у меня были с собой. Ладно, заходи, Палкан, коль пришли, накормлю.
    - Да, очень красивая бумажка. И рисунок весьма даже прихотливый. – Псина давно заметила за людьми неравнодушие к подобным картинкам и из вежливости снисходительно похвалила сей никудышный предмет.
    - Папа принёс мне щенка! – стоило гражданину открыть дверь, как собачью голову обхватили детские руки. Потом они перебрались на холку и принялись трепать бока, чесать спину, живот. Собака снова повалилась кверху лапами, как делала она на улице, и завизжала от удовольствия. – Какой красивый жёлтенький щеночек! Папа, это лучший подарок мне на день рожденья!
    Из комнаты появилась полноватая женщина в нарядном синем платье и фартуке с огромными ромашками на нём. На крики выбежали ещё два карапуза в джинсовых комбинезончиках. Дети втроём принялись ласкать зверушку.
    Мама и папа быстро ушли зачем-то на кухню.
    ***
    Глубоко за полночь, накормленная и затисканная вдосталь собака прокралась в спальню и положила морду на ладонь спящему мужчине. Он открыл глаза и сказал тихо-тихо, едва разжимая губы:
    - Палкан… Хочешь погулять? Как же ты не вовремя…
    - Ты ведь помнишь, как во дворе спрашивал, что за горе у меня? Я обещала рассказать. – так же шёпотом пролепетала она.
    - Ну что с тобой поделаешь? Идём…
    - Да дело в том, что я жёлтая. Совершенно жёлтая. Как спелый лимон.
    В ответ послышались лишь храп и сопение.