6. Лучше быть одной

Наталия Сидо
Из цикла "Про обувь, поезда и любовь"

5.  http://www.proza.ru/2011/03/07/1077


После развода  некоторое время не то, что о новом замужестве,   вообще о мужчинах думать не хотела. Потому что сидели во мне  боль, обида, злость, полное неприятие мужчин. Из-за одного стала ненавидеть всех.  Потом поняла, что это не путь. Искренне захотела изменить свое отношение к мужчинам. Они такие, какие есть. Другие. И не их менять надо, а именно свое отношение к ним.  Да и не все мужчины  такие, как мой бывший муж,  и те, с которыми у меня ничего не сложилось.

Очень помог  разговор с  одним человеком. Вот вроде случайная встреча, случайная беседа…   Потом поняла, что это не  было случайностью.   Мне надо было услышать те слова, которые  сказал тот человек: «Вы не освоили главную науку – науку любить. Вы  не знаете, что такое  любовь. Поймите: если вы хотите, чтобы вас любили другие, научитесь, прежде всего, любить себя сами. Пока вы не поймете, что означает любить себя, вы не узнаете, что такое любить другого человека,  и что такое взаимная любовь». И  я очень сильно захотела   научиться любить. Но только захотеть мало. Надо встать на путь и идти к достижению цели.

Свой путь начала с поиска информации. О том, что такое любовь, как научиться любить себя, как строить отношения с людьми. И с мужчинами тоже.

Именно в этот период прочитала  книгу Барбары де Анджелис «100 секретов о любви, которые должна знать каждая женщина».  Очень понравилась фраза о том, что для хороших и счастливых любовных отношений  важно встретить подходящего человека. Но для этого нужно  понять и сформулировать для себя, кто же именно  тебе походит.  Тогда даже и представить не могла, какой  подойдет.
 
 А еще в тот период жизни начала читать любовные романы, которые тоннами издавать стали.  Сын сердился, что такие книги в доме появились. Говорил, что ему перед друзьями стыдно. Подруги удивлялись, как могу такое читать.  А я все равно читала.   Перед сном. Эти сказки для взрослых тетенек   помогали  о реальной жизни не думать.  Одни проблемы  были кругом:  болезни, безденежье,  долги перед бывшим мужем. А еще   сына выучить надо было,  да и за  тремя бабулями  ухаживала тогда.  Поэтому работала с утра и до позднего вечера. На трех работах…  Но была еще одна польза для меня в этих романах: именно они помогали поверить, что есть хорошие мужчины.   Уж очень все они там благородные, умные, добрые.
 
Еще один совет Барбары  де Анджелис  применила. Каждый день говорила: «Я встречу подходящего мне мужчину  в нужное время и в нужном месте!». Повторяла эту аффирмацию  и  уговаривала себя поверить в то, что встречу.

Шло время. Но   не встречала. Зато встречала знакомых, которые спрашивали: «Ну, что? У тебя появился кто-то? Как, ты до сих пор одна?». Особенно напрягали  те, которые добавляли  самую малость: «Вроде ты баба хорошая. Симпатичная, деловая… Но почему же никому не нужна?».  Настроение всегда портилось от  такого сочувствия.  Я, конечно,  улыбалась и говорила, что лучше быть одной, чем с кем попало.  Только вот следовать этому принципу не всегда получалось.

Именно  невостребованность со стороны мужчин  унижала меня,  снижала   самооценку, лишала  возможности ощущать себя счастливой и  мешала полюбить себя. Раз не нужна мужчинам, значит что-то плохо во мне, что-то не так. И я искала это что-то и чего только не находила.

 Чтобы выйти из этого состояния,  сказала – нужна. И был у меня период, когда вступала в отношения с мужчинами скорее от отчаяния, чем по желанию.   Очень хотела всем и себе доказать, что нужна. Вот и  встречались  мужчины не те и не там. Просто для отношений, чтобы не страдать от одиночества.    У меня таких было немного. Но и этого опыта хватило.

Именно тогда поняла, что только с подходящим и  только с тем, которого полюблю,  что-то может быть в моей жизни. А в проходящие поезда на подножку больше никогда не прыгну. Буду ждать поезда, который следует  в нужное мне место. И  поеду только с тем попутчиком, который мне подойдет.  Больше никаких экспериментов.  Очень хорошо поняла, что лучше быть одной, чем с кем попало.

Да и в одиночестве иногда полезно побыть, чтобы было время подумать, осознать, понять, что было и что же действительно хочешь в жизни, что сохранить, а что изменить в себе. Одиночество может раздавить человека. Но может стать и очень полезным. Прежде всего тем, что  дает шанс научиться быть счастливой  не за счет кого-то, а самой по себе. Каждый человек сам должен создавать состояние счастья. Пока сам не научится, никто и никогда его счастливым не сделает, чтобы для него не делал.

А ты   повспоминай свои «проходящие поезда».  Полезное занятие, скажу я тебе, для понимания, что нравится, а что нет. Только на мужчин всю ответственность за неудачные поездки не перекладывай. Помни, что попутчиков сама выбирала.

7. http://www.proza.ru/2011/03/18/1986