Графоманы и чайники

Владимир Гречанинов
Как отличить графомана  от «чайника»? А «чайника», наоборот, от графомана?  Вопрос острый.   Вон их сколько развелось, а кто из них кто - не   разберешь. «Чайника»   принимают за графомана,  графомана - за   «чайника», а кое-кто вообще не видит тут разницы. Так ли это?
Графоманы,   например, они тихие. Пишут себе  и пишут. Повести пишут, романы, сценарии…  Что хочешь написать могут! Только их редко печатают. Кому это надо?! Еще они любят жаловаться, что их редко печатают,  но их все равно печатают редко.
А вот «чайников» - тех не печатают совсем. Да они и не пишут,  больше говорит. Соберутся вместе в какой-нибудь телевизионной студии и говорят, говорят...  О политике, например. Или о тех же  повестях,  романах,   сценариях... Так здорово говорят, будто сами их и написали. Но на самом деле «чайники» не пишут, пишут в основном   графоманы.
Зато «чайники» лучше одеты и везде бывают. Где какое явление культурной жизни,  там от «чайников» не продохнуть. Приходят и говорят, говорят...  А графоманам наплевать на одежду,  лишь бы их печатали. И потому бывают они только в редакциях.   Но их там если и печатают, то редко. Оттого у графоманов неважный характер. Злобный и угрюмый. Но такими их жизнь сделала.
А «чайников» жизнь сделала веселыми и общительными.   Малознакомых  редакторов толстых журналов «чайник» всегда зовет запросто - Сашей или там Лешей.   За это  «чайников» любят женщины. А графоманов не любят, хоть те и говорят о редакторах  очень уважительно. За что их любить-то! Только и делают, что пишут и пишут, а редакторы их не печатают и не печатают. Вот скука-то!
А вот с «чайниками» интересно, они говорят красиво   и загадочно:  инсталляция, перфоманс,  блокбастер...   Где они только набираются таких слов?! Но как раз об этом  у «чайников» лучше не спрашивать. Это все равно, что поинтересоваться у графомана, часто ли он печатается!   Поскольку иные графоманы печатаются  будь здоров и без конца получают какие-то литературные премии!
Так что лучше вообще держаться от них подальше. Ну их всех! А если кто думает иначе - давайте   обсудим. Широко и открыто. Если вы графоман - пишите, а если «чайник» - приходите,   мы вас обязательно выслушаем.

1983