В электричке

Бабаев Вася
  Никогда не спать! Вот, пожалуй, залог успеха. Курить одну за одной "Кент" да заливаться посекундно "Ягой".
  Желтизна сидений в электричке (всё жёлто, оранжево как в "Чайной ложке") вроде бы побуждает к какому-то действию, пробуждению таланта. Но - лучше не спать! И - ЛУЧШЕ
НЕ СПАТЬ! Стихотворение, посвящённое памяти В. Векштейна.
  Эх, выпрыгнуть бы головой с окна вагона и - ничего не почувствовать! А потом - всё равно найдут! Но будет параллельно. Так можно и на красной "бомбе" докататься. Можно от Поповки до Тельмана самой (!) за рулём (!) доехать. Её право.
  А в электричке по-прежнему тихо от шума... Последняя электричка! Это звучит снотворно, даже время от времени тошнотворно. Но - никогда не спать.
  Наблюдать за окнами ночной ландшафт, всепоглащающую тьму, лишь фонари блуждают туда-сюда вдоль дорог, полей, лесов, спящих городов, наблюдать отсутствие луны, видеть, как нет луны, чувствовать запашок, доносящийся из тамбура, потухшее воспоминание обслюнявленной сигарете, бобы на блюдце, кошку на окне, превкушать мгновение когда ты выйдешь на платформу, на неподвижную землю.
  А там - радуга, солнце, зелёная трава, грибы, жара, проливной дождь, щавелевые щи. Кто-торазукрашивает пёстро вокзал, применяя все краски мира, кто-то стреляет из водяного пистолетика наповал.
  Но - ночь.
  И больше ничего.
  За окнами Ижорский завод, дым, чернота, огоньки... И внезапно понимаешь, что: осень, грязь, угольная вонь, мёрзлые дрова, картошка с солёными огурцами. Там, где-то за словами
"Саблино. Следующая остановка Тосно-2". И как будто бы незачем и некуда ехать. Лучше остаться на жёлтых скамейках и нарезать круги по вишерской ветке. Да даже не круги! Просто - туда-сюда, туда-сюда, до весны.
  Чувствую, запахло, повеяло с полигона. Значит, ещё не зима! Значит, тёплые курточки ещё повисят в шкафу, понагреваются. Значит, негоже раскалять докрасна батареи. Пожалуй, незачем сходить с ума от любви!
  "Есть зачем!" - написано на окне, на дверях, на воздухе...
  Но как же так?! Что же делать?!
  А мне на следующей выходить, и вам уже не узнать хода моих мыслей.
  Я вижу как я пишу, вижу свои руки, тетрадь, красную гелевую ручку... А электричка гудит и назад не повернуть. Ничего назад не повернуть.
  Значит - суждено.
  "Такая судьба" - скажет кто-то, отводя глаза и докуривая последнюю штуку "Кента".
  Значит - надо.
  Значит - ЛУЧШЕ НЕ СПАТЬ.
  Значит - любить.



2005 г.