Тайна беззакония

Геннадий Гаврилов
      Даже, когда появится искреннее уважение к величию и мудрости Библии, долго ещё не оставляют некоторые неразрешённые вопросы и недоумения.
      Один из главных догматов религии утверждает, что Бог всемогущ и непогрешим. В нашем представлении, рай – это место абсолютной и безраздельной власти Бога.
Но, оказывается, там есть откровенные враги всех Его творческих планов, и они успешно достигают всех своих разрушительных и вредоносных целей.
Бог терпит поражения с самых первых шагов человека в Едеме, и продолжает их терпеть после изгнания человека из рая.
Каин не просто убивает своего брата Авеля из ревности перед  Богом: самое первое убийство на земле отражает суть всей дьявольской вражды на человека: тёмные силы усматривают в человеке своего соперника и врага. Сатана, словно, пытается доказать Богу, что человек не достоин чести небожителя.

Как можно называть природу человека божественной, если почти всё греховное доставляет человеку наслаждение? И наоборот, следование заповедям в большинстве случаев требует от многих из нас, кажется,  противоестественных усилий…
Впечатление такое, что дьявольская природа нам ближе и роднее, чем божественная.
Почти во всех заповедях и в каждой строчке проповеди слышится строгое: «Нельзя!».
 Призыв возлюбить Бога выглядит странным: как можно возлюбить по просьбе? И, тем более, - по приказу?
Нас не надо уговаривать любить тепло, потому что тепло любить нам естественно. И свет мы любим, как источник тепла и залог жизни. Почему же многие требования Бога, как будто, противоречат естественным нашим желаниям?

Нам говорят, что грех «вошёл» в человека после того, как Адам и Ева поддались хитрости змея-искусителя, то есть природу божественную извратил «враг рода человеческого».
Люди неверующие отрицают такую возможность в принципе. Они провозглашают первозданную природу человека истинной и считают естественным следовать велениям этой природы. В результате хитроумных умозаключений достижением прогресса объявлена, так называемая, «свобода нравственного выбора», которая основана, будто бы, на естественном праве человека.

Из наблюдений за маленьким детьми психологи сделали однозначный вывод: у абсолютного большинства детей во взаимоотношениях со сверстниками и  взрослыми проявляются совершенно не «ангельские» черты и свойства. Дети проявляют эгоизм, жестокость, агрессивность.
Удивляет и то, что природа вокруг человека как бы послушно следует предписаниям творца. Животные приобретают все необходимые для самостоятельной жизни качества, практически, без долгих курсов обучения, как говорится, с молоком матери.
Но известны опыты повреждения природной гармонии: медведи и собаки легко приучались к алкоголю и не могли самостоятельно выйти из зависимости.
Известны опыты с крысами, которым вживляли электроды в  центр удовольствия головного мозга: научившись нажатием педали извлекать удовольствия, крысы доводили себя до полного изнеможения и смерти.
Как известно, рождаясь, человеческий эмбрион проходит, словно, все ступени эволюции, напоминая обликом и рыб, и пресмыкающихся.
В нравственном отношении эта эволюция ещё наглядней.


В библейской истории создания человека явных доказательств  абсолютного всемогущества и непогрешимости Бога не находится:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, мужчину и женщину сотворил их. И… сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю. И увидел Бог всё, что он создал, и вот, хорошо весьма». (Быт.1.26)
Однако, вскоре оказалось, что не совсем хорошо.
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно».
То есть, с первых дней жизни человека Бог не имеет полной уверенности в том, на что способно его творение?
Бог создал не совсем то, что хотел, создал не «весьма хорошо», во всяком случае, нашлась какая-то противоборствующая Ему сила.
Пользуясь современными понятиями, можно сказать, что некий «хакер» влез в программное обеспечение человека   и повредил его настолько серьёзно, что Бог не мог исправить ситуацию и восстановить свою программу. Причём, вмешательство это не разовое, а постоянное на протяжении всей истории человека.
Можно сказать, что Бог пытается создать в человеке такую программу, которая различает любые вирусы и посторонние вмешательства и не допускает осуществление их вредоносных действий.
А проще сказать, Бог ищет искренне преданных ему людей, но не наивных в своём добродушии, а способных устоять перед ухищрениями сатаны.

 «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал.
…В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им; это сильные, издревле славные люди.
И увидел господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были на зло во всякое время, и раскаялся Господь, что создал человека на земле и восскорбел в сердце Своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых я сотворил, от человеков до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6. 5;7)

Приговор свой Бог привёл в исполнение: всё, что было нажито за 6 дней творения, погибло в водах  всемирного потопа.
Ною и его сыновьям, единственным, кого Бог оставил в живых из первых своих произведений,   Бог сказал те же слова, которые Он говорил Адаму и Еве: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею».

Трудно отвлечься от вопроса, кто же эти «сыны Божии», которые «входили» к дочерям человеческим? – Небожители? А если они были более подобны Богу, чем люди, то откуда же появился тот разврат, от вида которого «восскорбел» Бог до того, что решил истребить всех людей?
Есть в Библии ещё одно упоминание о сынах Божьих. В книге «Иов»  читаем:
«И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана.
И сказал Господь сатане: откуда ты пришёл? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошёл её» (Иов)
Бог не только не препятствовал приходу сатаны и вступил с ним в беседу, но, даже, заключил с сатаной что-то вроде  спора…

После потопа, очевидно, растление стало не столь массовым. И бог продолжает истреблять нечестивых точечными ударами.
Содом и Гоморра уничтожены полностью, но и там Бог оставляет в живых несколько праведников.
Более того, бывали случаи, когда Бог отменял принятое решение об уничтожении города, после того, как видел искреннее покаяние, о чём свидетельствует книга пророка Ионы:
«И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего. И пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл».

В Новом завете тоже можем найти несколько свидетельств странных взаимоотношений Бога и сатаны.
Когда Иисус изгнал нечистого духа из человека, одержимого ими, то
«просили Его все бесы, говоря, пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им... и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк.5.12)

В разговоре о том, кто из учеников должен почитаться бо’льшим, Иисус сказал: «Симон! Симон! Се сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу;
Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя…» (Лк.22.31)
Что же это за правило, по которому бесы считают возможным просить Иисуса о чём-то, а Иисус считает невозможным им отказать?
«И духи нечистые, когда видели Его, падали перед ним и кричали: «Ты Сын Божий». Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным» (Мк.3.12).
               Какое общение, кажется, может быть между Сыном Божиим и бесами? А тут не только общение, а, прямо, какое-то взаимное почтение на грани любезности…

Приходилось держать в руках «молитву  на изгнание бесов», в которой были прямые обращения к сатане и злым духам. Причём в таком тоне, каким люди, иногда, ругают и отгоняют от себя шкодливых кошек или бродячих собак.
С такой «молитвой»  не долго и до беды…
В «Деяниях» описан случай изгнания злых духов некоторыми из сынов Иудейских первосвященников. «Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома» (Деяния. 19.14)
Можно ещё добавить к сказанному слова апостола Иуды о том, что господь «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах… на суд великого дня», но тем, «которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» сказал:
«Михаил Архангел, когда спорил с дьяволом…, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».

   Иногда складывается впечатление, что между Богом и его противником идёт не схватка, не противостояние, а мирное соревнование и соперничество принципов создания души человека: Бог утверждает, что возможно человеку возлюбить познанного им Бога и быть ему подобным, а сатана не только пытается обнаружить пороки человека, но и провоцирует их.
В «Книге Иова» «сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего, Иова? Ибо нет такого, как он на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу…:    разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и всё, что у него?...но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?
И сказал Господь сатане: вот, всё, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей…» (Иов.1.8)
- Не похоже ли всё это на азартную игру? Бог вступает в сделку с сатаной! Позволяет «на спор» делать с человеком практически всё, что считается несчастьем…
  Возвращаясь к компьютерным аналогиям, Бог позволяет вносить в программу человека любые вирусы с целью создать гибкую систему защиты от них в самом человеке.
Похоже, процесс сотворения человека ещё не завершён, он продолжается на уровне тонких технологий защиты от любых извращений. Не требует доказательства тот факт, что все грехи  входят в человека по принципу «троянского коня»: начало греха воспринимается, как естественная потребность и законное право, и только потом обнаруживается губительная «начинка».

…После потопа проходит много веков. Те грехи, за которые погубил Бог первых людей, ещё не побеждены в корне, но уже не носят характера эпидемий.
Но вместо них люди заражаются не менее отвратительными для Бога грехами лицемерного богопочтения. Люди всё больше изощряются в  в двуличии, в изобретении благочестивых оправданий своему фактическому отступничеству.
«К чему мне множество жертв ваших?... праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! … И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь…правило на правило, тут немного, там немного – так, что пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены… и будет в челюстях народа узда, направляющая к заблуждению» (Исайя)
   Ко времени рождения Иисуса Христа фарисейство достигло своего рассвета. Но на этот раз Бог решил не истреблять грешников с лица земли, а послать Своего Сына в образе человека с обличением и проповедью.
«И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо, если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня. Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе». (Мф.11.23)
«Горе вам, книжники и фарисеи, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты…» (Мф.23.27)
 
… Библия утверждает, что земля и все дела на ней сгорят, а все праведники, от первых до последних,  станут богоподобными и бессмертными.
Причём, второе пришествие Христа свершится в то время, когда кончится Божие долготерпение всех беззаконий.
Означает ли это, что многовековое соперничество Бога и сатаны закончится поражением Бога?
Значит ли это, что, не смотря на всемирный потоп и на распятие Иисуса Христа, люди не исправились, и Бог окончательно раскаялся в том, что однажды сотворил человека «по образу своему»?
Какой же смысл всех усилий сатаны? Грубо говоря, в чём его интерес?
А есть ли в Библии ответ на более простой вопрос: зачем сотворил Бог человека?
Один из собеседников Иова спрашивает: «Разве может человек доставлять пользу Богу? …Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен?» (Иов.22)
Ответ  на это есть, и достаточно убедительный:
«И взял Господь Бог человека… и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2.15)
То есть, не исключено, что человек создан для того, чтобы заменить в том саду падших ангелов, тех самых, которые, кроме всего прочего, «входили к дочерям человеческим» и стали главными провокаторами извращений, повлекших Божий гнев.
 Именно в этом и заключается наиболее вероятный мотив отчаянного сопротивления Богу сил зла.

Конечно,  «…что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто» (Сирах.3.22)
Действительно, мог ли Бог говорить людям об устройстве Вселенной, если земля была полна людей, «не умеющих отличить правой руки от левой»? (Иона.4.11)
«Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» (Ин.16.15)
Весь Новый завет насыщен иносказаниями и притчами только потому, что народ ещё не мог понимать сложных истин.
Но весь Новый Завет, как ни одна книга Библии, пронизан предупреждением о коварстве сил зла и призывом к бодрствованию в противостоянии им:
«Сам сатана принимает вид Ангела света. А потому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор.11.14)

Во всей библейской истории просматривается, словно, негласный договор Бога и тёмных сил не препятствовать познанию Бога – с одной стороны, и не препятствовать добровольному отречению от него  - с другой.
  Если учесть, какую огромную энергию затрачивают силы зла на извращение человеческого понятия истины, - на одного Гадаринского бесноватого напало столько бесов, что их хватило на потопление около двух тысяч свиней -  то можем предположить, что заинтересованность Бога в служении Ему людей имеет, как минимум, и материально –энергетический характер.
Апокалипсис возможен потому, что сатана, видя приближение своего поражения в борьбе с богом и человеком, преступает черту божественных условий противостояния и посягает на свободу воли человека, ставя его в невыносимые условия, то есть, фактически совершает убийство.
«Мы теперь дети Божии, но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему…» (1Ин.3.2)
  «Тайна беззакония» действительно существует, но Христос рассказал о ней всё необходимое для самозащиты.
От человека не требуется знать дьявольские хитрости, да это и невозможно - ему предлагается узнать Бога и «включить» свою защиту от этих «хитростей».  И твёрдо знать, что побеждённые дьяволом «подвергнутся наказанию вечной погибели».
А тем, кто устоит, «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, … и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор.15.51)
Защита эта вводится не какими-то знаками, потому что их легко извратить. Люди должны стать служителями «не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (Коринф. 3.6)
«…дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4.14)
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских…против духов злобы поднебесной» (Еф.6.11)