Андреа Боске

Улексия Миссосупова
Andrеe Bosquet (13 марта 1900, Турне – 27 июня 1980, Ла Лувьер).
Бельгийская художница, жена художника Франса Депутера.
Андреа родилась в образованной культурной семье, и была любимицей отца. Ее отец, блестящий математик и инженер, преподавал в политехническом институте Монса, но в свободное время увлекался музыкой и изобразительным искусством.
В Монсе, где художница прожила до 1925 года, Андреа сначала поступила на курсы пастели, где училась у художницы Маргарет Путсаж (Marguerite Putsage, 1868-1946). В 16 лет она брала уроки акварели у художника Анто-Карте. А затем Андреа поступила в Академию изящных искусств в Монсе (почему-то художественные школы было принято считать Академиями!) в класс Эмиля Мотте, где проучилась с 1919 по 1922 год, но в основном художница, как вспоминала она позже, многому научилась сама, то есть практически была самоучкой. Именно в Академии Андреа встретила молодого художника Франса Депутера, за которого вышла замуж в 1923 году.
С 1922 года Боске уже выставлялась регулярно на выставках группы Доброй воли (Le Bon Vouloir) в Монсе, членом которой она была многие годы.
Она по-прежнему решала все домашние проблемы, разводила цветы, растила дочь и занималась ее образованием, но теперь она спокойно могла закрыться в мастерской (поскольку, по словам дочери, любила работать в одиночку), и, слушая классическую музыку, думала, созерцала, творила.
Нужно отметить, что Андреа и Франс жили не в полном уединении. Вскоре после их переезда в окрестностях стали селиться друзья семьи и коллеги – Леон Навёз, Леон Девос, Пьер Паулюс, Уильям Паерельс и другие. Таким образом, возникла, своего рода, колония художников. Встречи проходили в дружественной атмосфере, благоприятной для художественного творчества. Все вышеперечисленные художники и стали организаторами и членами группы "Нервия" (Nervia), возникшей в 1928 году.

Ранние работы Андреа показывают влияние Анто-Карте, но художница быстро находит свою собственную манеру. Причем, что касалось творчества, на работы Боске не было никакого влияния супруга, было лишь взаимное обогащение и общий интерес к творчеству.
В 1934 и 1935 году художница выставлялась во Дворце изящных искусств в Брюсселе и на художественных Квадринале в Льеже и Генте, а с 1936 года Боске стала участвовать в выставках группы Нервия.
Впрочем, художница экспонировалась меньше, чем могла бы, поскольку была, как пишут искусствоведы, скромна и даже замкнута, «рисовала для себя». Свою первую персональную выставку Боске представила только в 1939 году в Галерее Брейгеля, вторая состоялась в 1945 году в Брюсселе.

Художница сразу же обратила на себя внимание, как отличный колорист. К тому же, она очень строго и самокритично относилась к своему творчеству, часто возвращаясь к старым темам и работам.
Андреа, как отмечают искусствоведы, была художником в полном смысле этого слова, она занималась, вернее, жила искусством, несмотря на непредвиденные житейские обстоятельства. При этом, каждой картине предшествовал длительный период размышлений и обдумываний, а также несколько эскизов.
Используя масло, красный мел и уголь, Андреа Боске писала элегантные автопортреты и портреты детей, спокойные натюрморты и изысканные в своей хрупкости букеты, повторяя темы творчества своего мужа, но ни в коей мере его стиль и манеру.
Любимым источником ее вдохновения были дети из деревни, где Боске жила с мужем, собственная дочь, а затем и внуки. Эти портреты выполнены с нежностью, но без сентиментальности. Художница написала также немало автопортретов, которые выглядят, как отмечают историки, «странно и поэтично, будто изображены люди, застывшие во времени».
Сесиль Андреа Боске
Улекса фон Лу
Детство счастливое! Кукла в коляске -
девочка в маму играет серьезно,
смотрят ответственно в мир ее глазки,
"дочку" она защитит в дождь и грозы!

Есть и игрушка у "дочки" - лошадка
с яблочком ждет ее после прогулки,
девочка даст малышам шоколадку,
шарик мороженого или булку!

Светлые краски, тональность пастельна,
гордая девочка-мама шагает,
а за окном - лето, и свиристели
трелями радости "маму" встречают!

"Сесиль и ее коляска" Андреа Боске

Andrеe Bosquet, 13 марта 1900, Турне – 27 июня 1980, Ла Лувьер
Ее стиль, как пишут искусствоведы, не был связан ни с одной школой в истории искусства, но как они же отмечают, картины Боске напоминают и флорентийский примитивизм, и имеют общие черты с наивным искусством, и даже чем-то похожи на символизм. Впрочем, и этой точке зрения есть оппоненты. Дочь художницы, Луиза Энно-Депутер пишет, что «если наивность в стиле художницы и есть, то она связана, скорее, с детской непосредственностью, щедростью сердца и богатством духа, которые она сохранила на протяжении всей своей жизни».
В 1963 году Боске была удостоена премии имени Шарля Кати Королевской Академии художеств Бельгии, а в 1971 году – премией Claire Saut; de la Ville города Монса. Художница была членом Международной ассоциации пластических искусств, членом группы «Доброй воли» в Монсе и членом Общества друзей искусства в Ла-Лувьере.
Боске была также награждена правительством Бельгии орденом Леопольда II.
Картины художницы можно увидеть в Кабинете рисунков Королевского музея изящных искусств Бельгии, в музеях Гента, Брюсселя, Монса и Ла Лувьера.
Ретроспективная выставка картин Боске и Депутера в 1989 году прошла в Брюсселе.
В конце 1992 года в Музее изобразительных искусств Монса была проведена большая ретроспективная выставка Боске.

Использованы материалы блога Парашутова - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post137810544/